Сегодня: 10.12.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Методическая разработка по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" для работы с детьми с ОВЗ

СКАЧАТЬ (921.4 Kb) 11.11.2022, 20:40
Новикова Ирина Александровна
учитель, методист РРЦ, МБОУ СОШ №43 г.Белгорода
Меня зовут Новикова Ирина Александровна, я преподаю русский язык и литературу по индивидуальному учебному плану детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и расстройством аутистического спектра.

Как показывает практика, большое количество речи со стороны взрослых сложно воспринимается детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и расстройством аутистического спектра, поэтому необходимо адаптировать каждый урок, каждую тему с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся данной категории.

Хочу представить методическую разработку по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

Все нарицательные имена существительные в русском языке делятся на два разряда: одушевлённые и неодушевлённые. Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос «кто?», а неодушевленные – на вопрос «что?». Например, «кто?» – мальчик, собака, птица; «что?» – книга, камень, земля. Но как преподнести данный материал ученику, который плохо понимает обращенную речь. В данном случае хорошо работает сортировка и визуальные подсказки. Необходимо подготовить набор карточек с изображением одушевленных и неодушевленных существительных. Так же основную визуальную подсказку в виде таблицы, состоящей из двух колонок. В первой колонке написано слово «одушевленные», ниже вопрос «кто?»; во второй колонке слово «неодушевленные» и вопрос «что?». Под каждой колонкой обязательно оставляем пустые окошки, куда обучающийся будет класть карточку, т.е. сортировать одушевленные и неодушевленные существительные.

Обучение проходит следующим образом: перед учеником пустая таблица с вопросами, учитель дает любую карточку с изображением существительного, просит назвать, что видит ребенок и задать к этому слову вопрос «кто?» или «что?». После этого ученик кладет карточку в соответствующее окошко. Если ученик затрудняется подобрать вопрос, то взрослый дает подсказку (может указать на вопрос в карточке или назвать его).

Данный способ гораздо эффективнее, чем объяснение темы устно или механическим записыванием слов.

 
 
Список литературы:
1. Кара Косински, "Эрготерапия для детей с аутизмом. Эффективный подход для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом и РАС", РАМА, 2016 г.
2. Марлен Коэн, Питер Герхардт, «Визуальная поддержка», РАМА, 2018 г.
3. Электронный ресурс


Категория: Блоги | Добавил: airin38
Просмотров: 66 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс "Символ года - Кролик!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
IV Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя красавица"
VII Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
IX Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IX Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 10.12.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог