Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методическая разработка страноведческой викторины по дисциплине "Немецкий язык" "Путешествие по Германии"

СКАЧАТЬ (24.9 Kb) 23.11.2022, 19:31
Кара Олеся Викторовна
учитель английского языка, МОАУ СОШ №8 г.Бузулук
Методическая разработка
страноведческой викторины по дисциплине «Немецкий язык»
«Путешествие по Германии»

Бузулук, 2022

Содержание

I. Пояснительная записка………………………………………………….4
II. Ход мероприятия……………………………………………….………6

Пояснительная записка
Владение немецким языком открывает доступ ко многим источникам знаний; позволяет читать иноязычную литературу в оригинале; знакомит с системой и культурой немецкоговорящих стран, совершенствует мышление обучающихся. Однако культурное обогащение личности происходит лишь тогда, когда человек сам может почувствовать ценность того нового, что ему предложено или что он сам открыл в мире культуры.

На занятии обучающийся получает самые необходимые знания по немецкому языку. Участие во внеклассной работе строится на развитии его интереса к языку, к стране изучаемого языка. Возможность использовать свои языковые знания во внеклассной работе становится стимулом, который способствует изучению немецкого языка.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку «Путешествие по Германии» актуальна в процессе обучения немецкому языку. Участие в таких мероприятиях привлекает своей необычностью, новизной, повышает мотивацию к изучению немецкого языка. Применение внеаудиторных форм работы повышает интерес к предмету, позволяет проверить и углубить свои знания, проявить творческие способности, поработать в группе. Применяя такую форму работы, преподаватель может увидеть индивидуальные успехи каждого обучающегося, проследить уровень страноведческих знаний о Германии. Все эти аспекты проверяются в ходе выполнения различных заданий: ответы на вопросы викторины, работа по карте, знакомство с известными людьми Германии.

Цель методической разработки мероприятия: раскрытие методики использования страноведческих материалов по немецкому языку для повышения языковой компетенции обучающихся.

Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи:
- Создание условий для выявления одарённых и талантливых студентов в сфере знаний страноведческого аспекта Германии
- Развитие социокультурной и учебно – познавательной компетенций;
- Повышение мотивации к изучению немецкого языка, воспитание у студентов понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения;
- Стимулирование интеллектуальной и языковой деятельности студентов;
- Обогащение собственной культуры.

Следует отметить, что задания викторины ориентированы на обучающихся неязыковых факультетов, первого года обучения, именно поэтому нужна большая подготовительная работа преподавателя перед проведением данной викторины, так как уровень знания языка первокурсников низкий.

Для эффективного проведения викторины нужен подготовительный этап: уроки повторения, чтение текстового материала о стране изучаемого языка, работа с немецкоязычной литературой, интернетом, подготовка рефератов и сообщений по заданным преподавателем темам.

Авторский вклад заключается в том, что задания разрабатывались с учётом уровня знаний, способностей, кругозора обучающихся.

Вопросы викторины
1. Wie heißt die Hauptstadt Deutschlands? (Berlin)

2. An welchem Fluß liegt sie? (an der Spree)

3. Wie heißt der höchste Berg Deutschlands? (der Zugspitze)

4. Wie heißt der längste Fluß Deutschlands? (der Rhein)

5. Aus wieviel Bundesländer bestet das Territorium Deutschlands? (aus 16)

6. Wo liegt Deutschlands? (im Europa)

7. Wo spricht man deutsch? (in Deutschland, Österreich, in der Schweiz, Lichtenstein, Lüxemburg).

8. Wer ist der Bundteskanzler Deutschlands? (Ангела Меркель)

9. Wann feirt man den Nikolaustag? (am 6. Dezember)

10. Wann feirt man den Heiligen Abend? (am 24. Dezember)

11. Was bedeutet das Wort Advent? (Zeit den Ankunft Christi)

12. Wann begint Advent? (im November)

13. Was sind Symbols von Ostern? (Ostereier/Osterhase)

14. Wann feirt man Dreikönigfest? (am 6. Januar)

15. Was ist “Ostern” russisch? (Пасха)
16. Wie heißt «Рождество» Deutsch? (Weihnachten)

17. Welche Note ist die Beste in deutschen Schulen? (Eins)

18. Wie ist die Flagge Deutschlands? (schwarz-rot-gold)

19. Welche zwei deutschen Schrieftsteller haben zusammen die Marchen fur Kinder geschrieben? (Jacob und Wilhelm Grimm)

20. Der Erfinder der ersten Motors ist …( R. Diesel)


Категория: Блоги | Добавил: кара
Просмотров: 222 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог