Сегодня: 30.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методическая разработка Урока Мужества

СКАЧАТЬ (2.37 Mb) 31.08.2021, 21:58
Мунин Михаил Сергеевич
офицер-воспитатель, ГБОУ "Чистопольская КШИ"
Чистопольский муниципальный район Республика Татарстан
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза
Кузьмина Сергея Евдокимовича»


Методическая разработка Урока Мужества
Тема: «Последние герои русско-японской войны 1904- 1905гг.»


 
Выполнил:
Мунин Михаил Сергеевич,
офицер-воспитатель


Чистополь – 2021 г.

Аннотация

Предлагаемая методическая разработка предназначена для оказания помощи классным руководителям, офицерам-воспитателям и учителям истории при подготовке и проведении Уроков Мужества.
В данной разработке изложены этапы подготовки и порядок проведения Уроков Мужества, а также представлен материал внеклассного мероприятия на тему: «Последние герои русско-японской войны 1904- 1905 гг.»


Оглавление
Пояснительная записка 4
Раздел 1. Этапы подготовки и проведения Урока Мужества 6
Раздел 2. План-конспект Урока Мужества 8
2.1. Вступительная часть 8
2.2. Основная часть 10
2.3. Подведение итогов мероприятия 18
Заключение 20
Список использованных источников 21
Приложение 1 22
Приложение 2 23
Приложение 3 32


Пояснительная записка
Одной из важных задач государства является патриотическое воспитание детей, подготовка молодежи к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В связи с последними событиями на Украине и Ближнем востоке, проблема патриотического воспитания молодёжи актуальна как никогда.

В работе школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Среди наиболее распространённых и действенных средств возрождения духа патриотизма молодёжи, важное место в образовательном процессе занимают «Уроки Мужества».

Целью методической разработки является расширение представления о проведении Уроков Мужества. Создание необходимых условий для формирования активной гражданско-патриотической позиции обучающихся с развитием навыков самостоятельной исследовательско-поисковой работы с использованием различных информационных ресурсов.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 образовательная: организовать совместную деятельность по изучению особенностей исторического и культурного развития нашего государства, духовного и патриотического воспитания нашего общества;
 воспитательная: развитие гражданских качеств, патриотического отношения к своей Родине, формирование личностно-ценностного отношения к истории своего государства, формирования у обучающихся чувства любви к своей Родине, гордости за людей шедших на самопожертвование во славу России;
 развивающая: способствовать формированию навыков самостоятельной работы с информацией, навыков ведения дискуссии, аналитических способностей, умений работать в группах, а также навыков краеведческой поисковой и исследовательской работы.

Методика преподавания материала включает следующее:
1. на уроке осуществляется объяснение материала c его тексто-графическим изображением на экране, с показом видео и рассказом о функциональных и логических взаимосвязях наиболее важных событий, их анализом и синтезом;
2. по ходу объяснения обучающиеся переносят тексто–графическое изображение материала в свои тетради, которые они используют при самостоятельной подготовке домашнего задания;
3. на уроках широко практикуется просмотр видеоматериалов.
4. особое место занимает внеклассная работа, которая углубляет знания учащихся при подготовке к уроку.

Раздел 1. Этапы подготовки и проведения Урока Мужества
Этап первый – подготовительный

Проведению Урока Мужества предшествует подготовительная работа.
Из ребят, задействованных в мероприятии, формируются рабочие группы, которые начинают деятельность в соответствии с выбранными направлениям.

В процессе поисково-исследовательской деятельности, обучающиеся должны эффективно использовать все доступные информационные источники, включая ресурсы сети Интернет, а также - культурно-образовательный потенциал музеев, библиотек, военно-патриотических клубов, ресурсы общественных организаций. Совместно с педагогом ребята готовят общую презентацию, наглядно представляющую информационную часть мероприятия. Информация, подготовленная таким образом, способствует развитию самостоятельных умений обучающихся в работе с различными информационными источниками.

Оформление зала также относится к этапу подготовительной работы. В зале (аудитории), где будет проходить мероприятие патриотической направленности, на отдельном стенде целесообразно организовать фотовыставку, литературную подборку – книг, журналов по изучаемой теме. В этап подготовительной работы входит также подготовка буклетов, посвященных тематике проводимого мероприятия.

Этап второй - проведение Урока Мужества
Структура мероприятия должна имеет в своём составе три части – вступительную, основную (содержательную), заключительную.

Вступительная часть мероприятия начинается с торжественного построения, встречи и представления почётных гостей. Созданию определённого настроя у собравшихся, подготовке их эмоционально-чувственной сферы к получению информации определённого рода. Объявлении темы мероприятия, рассказ педагога об актуальности и причинах выбранной темы. Вступительная часть сопровождается презентацией.

Основная (содержательная) часть также сопровождается презентацией и включает в себя:
- изложение основного материала согласно конспекта (сценария);
- работа с учениками, присутствующими на мероприятии;
-просмотр видео роликов;
- показ презентации.

Заключительная часть мероприятия имеет следующее содержание:
- подведение итогов мероприятия;
- выступление приглашённых гостей с напутственным словом к молодому поколению;
- вручение памятных подарков сувениров
В данной методической разработке представлен «Урок Мужества» на тему: «Последние герои Русско-японской войны 1904 – 1905 гг.».

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что Япония – государство соседнее с нашим и отношения с ним играют важную роль во внешней политике России, а значит важно знать историю их взаимоотношений. Борьба двух государств явилась существенным фактором разногласий на Дальнем Востоке в начале (1904 -1905 г.) и середине (1938-1945 г.) XX века. Отголоски этих событий звучат в этом регионе и до настоящего времени в виде территориальных претензий со стороны Японии.

Еще эта война интересна еще тем, что она была первой технологически продвинутой. Во время боевых действий применялись новые виды вооружения такие как магазинные винтовки, пулеметы, скорострельная и дальнобойная артиллерия, минометы. Использовался новый тип кораблей - «броненосцы». Впервые были применены подводные лодки.


Раздел 2. План-конспект Урока Мужества
Тема: «Последние герои Русско-японской войны 1904 – 1905 гг.».
Цель: расширить знания учащихся об истории России. Познакомить учащихся с отдельными эпизодами истории нашего Отечества.

Задачи мероприятия:
− обогатить знания детей о героическом прошлом нашей страны;
− сформировать активную гражданскую позицию учеников;
− воспитать чувство патриотизма, гордости у подрастающего поколения за своё Отечество;
− воспитать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам героям различных войн.
Методы и приемы: рассказ, демонстрация, показ, объяснение.
Оборудование и материалы: использование интерактивной доски, сценарий, презентация, фотовыставка событий Русско-японской войны 1904-1905 гг., литературная подборка – книги и журналов по данной теме, макет корабля.
Планируемые результаты: учащиеся смогут пополнить знания о героическом прошлом нашей страны, узнают о героическом подвиге русских моряков.

2.1. Вступительная часть

Слайд 1 (Приложение 1)
Вступительное слово учителя: «Из истории войн сохранилось много разных примеров, прославивших на весь мир «русское оружие». Защищая свое отечество, русская армия и флот всегда проявляли удивительную храбрость. Сам народ, никогда не склонял головы даже перед сильнейшим врагом. Это издавна признавали лучшие полководцы всех стран».

Слайд 2 (Приложение 1)
На слайде представлено стихотворение Фазу Алиева.
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.

Учитель: «Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?»
(ответ учащихся)
Учитель: «Как вы считаете, что такое мужество?»
(ответ учащихся)

Слайд 3 (Приложение 1)
1. Мужество — это такое качество человека, когда он не испытывает страха, не теряет присутствия духа в самой опасной ситуации. [8]
2. Мужество – это морально-психологическое и боевое качество воина, характеризующее его способность устойчиво переносить длительные физические нагрузки, психическое напряжение и сохранять при этом присутствие духа, в опасных ситуациях проявлять высокую боевую активность. Внутреннюю основу мужества воинов составляют их идейная убеждённость, высокие нравственные принципы, а также воинское мастерство, тренированность, умение владеть собой в любой обстановке. [6]

Слайд 4 (Приложение 1)
На слайде вопрос-трейлер: «Мужественными рождаются или становятся?»
На доске заранее начерчена прямая.

Рождаются Становятся

Школьникам предлагается подойти к доске и высказать свое мнение, поставив точку (снежинку) на прямой и пояснить свое мнение.
Учитель: «Мужество как высокое нравственное качество человеческой личности не является природной генетической принадлежностью человека, вроде формы его носа или цвета его глаз. Мужественными и смелыми не рождаются, ими становятся. Развиваются эти качества в нас, когда мы видим героические поступки других людей, узнаем о них из рассказов, былин, повестей, изучаем историю. Именно герои являются эталоном для подражания и воспитания в нас этих качеств».

Слайд 5 (Приложение 2)
Учитель: «Сегодня, мы с вами поговорим не просто об одном герое, а о героическом поступке, о мужестве и подвиге всего экипажа крейсера «Дмитрий Донской», совершенном 16 мая 1905 года во время русско-японской войны.
В нашем историческом сознании русско-японская война 1904-1905 гг. воспринимается как катастрофа и национальное унижение, как некое преддверие социальных потрясений. 115 лет назад правителям России казалось, что военная кампания, начинавшаяся на дальне-восточных рубежах станет «маленькой победоносной войной», а обернулась она, несмотря на мужество русских воинов, поражением.».

2.2. Основная часть
Учитель: «Сейчас очень немногое может напомнить о той далекой войне. Несколько строчек из песен о гордом «Варяге», вальс «На сопках Маньчжурии», отдельные эпизоды исторических романов – вот, пожалуй, и все.

Война началась 27 января 1904 года. Япония атаковала российские суда, находившихся в Порт-Артуре. Одновременно с этим в корейском порту Чемульпо была предпринята атака на крейсер «Варяг» и кононерскую лодку «Кореец».

Предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент».
Видеоролик 2.1 (Приложение 2)

Слайд 6 (Приложение 2)
Учитель: «После неравного боя «Кореец» взорвали, а «Варяг» затопили сами русские моряки, чтобы он не достался противнику. Подвиг экипажа крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» не вызывает сомнения. О сражении этих двух русских кораблей против японской эскадры написано много, но мало кто знает, что такую же беззаветную смелость и героизм проявили моряки другого русского крейсера «Дмитрий Донской». По стечению обстоятельств подвиг моряков крейсера «Варяг» был первый в этой войне, а подвиг моряков крейсера «Дмитрий Донской» стал последним».
Обучающимся предлагается посмотреть видеофрагмент:
Видеоролик 2.2 (Приложение 2)

Слайд 7 (Приложение 2)
Учитель: «Дмитрий Донской» входил во 2-ю эскадру Тихоокеанского флота, Крейсер был отнюдь не нов, точнее, он серьезно устарел. За неполных 20 лет службы ему ни разу не довелось участвовать в боевых действиях. В биографии «Дмитрия Донского» были только длительные походы. Цусимское сражение было для него первым. И стало последним…»

Слайд 8 (Приложение 2)
Учитель предлагает школьникам ответить на вопросы.
1. В честь какого исторического героя был назван этот крейсер?» (В честь московского князя Дмитрия Донского.)
2. Каким историческим событием прославился Дмитрий Донской? (Русские войска под его руководством разгромили войска татаро- монголов на «Куликовом поле» в 1380 году.)

Слайд 9 (Приложение 2)
Учитель: «Командовал этим кораблем выпускник кадетского корпуса капитан 1 ранга Лебедев Иван Николаевич, портрет которого представлен на слайде».
Ученик: «Свой последний бой капитан 1-го ранга Иван Николаевич Лебедев встретил 54-летним. Высокий, тощий, с бородкой клином, с проседью на висках, с постоянным беспокойством в черных глазах, над которыми раскинулись редеющие брови, он не любил большой официальности и относился ко всем проще и задушевнее. Будучи хорошим капитаном, он терпеть не мог выслуживаться перед высшими чинами и знал себе цену. Такому человеку трудно было ужиться в морском ведомстве, где, несмотря на внешний блеск, всякий свежий ум плесневел в рутине. Закончив Морской кадетский корпус, он через год уволился со службы в чине подпоручика (лейтенант) и уехал за границу. Нелегко ему было на чужбине. В погоне за средствами к существованию ему приходилось браться за первое попавшееся дело. Через несколько лет, гонимый бедностью, он вернулся в Россию и опять поступил на флот. Русско-японская война застала его в чине капитана 1-го ранга. У начальства он числился на хорошем счету. Офицер очень развитой, свободно объясняется на языках французском, немецком и английском, весьма недурно владеет пером, отличный механик и, при случае, может с успехом заменить и механика, и слесаря. При этом в опасностях храбр до дерзости и по находчивости своей не потеряется ни при каком случае». [3, С. 240]

Слайд 10 (Приложение 2)
Учитель: «14 мая Японская эскадра шла встречным курсом. В 1 час 50 минут по полудни прогремел первый выстрел, и началось Цусимское сражение. Оно длилось до глубокого вечера. Бой был крайне трудным для русской эскадры. Ста двадцати японским кораблям противостояло тридцать восемь русских».

Ученик: «Крейсера вели бой в стороне от основных сил защищая транспорты. Пять русских крейсеров против шестнадцати японских. Русские корабли оказались в тяжелом положении. Едва избежал гибели крейсер «Олег», на «Авроре» вражеский снаряд угодил в рубку и разбил руль. Лишившись возможности маневрировать, «Аврора» была обречена. Поняв это, японцы сосредоточили на ней весь свой огонь, стремясь покончить с русским крейсером как можно быстрее. В этот момент к месту боя подошел «Дмитрий Донской». Старый корабль спешил, напрягая свои изношенные машины, он спешил на помощь своим и подошел вовремя. «Дмитрий Донской» заслонили собой гибнущую «Аврору», приняв на себя весь град японских снарядов. Его корпус содрогался от разрывов, то там, то здесь вспыхивали пожары. Старый крейсер прикрывал «Аврору» до тех пор, пока на ней не исправили рулевое управление, и она снова не стала боевым кораблем. Бой продолжался до глубокого вечера, с наступлением темноты японские броненосцы отступили».

Учитель: «Русская эскадра уходила на север, «Дмитрий Донской» последовал за ней, но тихоходный крейсер быстро отстал. Он шел в полной темноте, потушив огни, чтобы незамеченным со скоростью девять узлов в час дойти до Владивостока. Наступило утро. Старый крейсер продолжал идти прежним курсом».

Слайд 11 (Приложение 2)
Ученик: «Неожиданно на горизонте показался миноносец - это был «Буйный». Он был сильно поврежден в бою. На его борту помимо 75 человек экипажа было еще 219 русских моряков с потопленного корабля, которых «Буйный» подобрал в море. Миноносец поднял сигнал «Терплю бедствие, прошу принять команду». Моряки с «Донского» могли бросить товарищей и остаться в живых: они успевали скрыться от японцев. Но такое не могло даже прийти в голову русскому человеку. Старый крейсер застопорил машины и спустил шлюпки. После того, как с тонущего миноносца сняли всех до единого человека, крейсер двинулся дальше, но при этом было потеряно два с половиной часа. Эти часы стоили жизни многим...»

Слайд 12 (Приложение 2)
Учитель: «Было уже пять часов вечера, солнце клонилось к закату. У людей появилась надежда. Еще два часа, и они спасены, наступит ночь, а утром они уже будут во Владивостоке. Но в это время на горизонте показались дымы, вскоре можно было различить и сами корабли. Это были быстроходные крейсера «Нанива», «Такачихо», «Акаси», «Цусима» и четыре миноносца. Они шли со скоростью 24 узла. Слева показались еще два крейсера: «Отава» и «Ниитака».

Слайд 13 (Приложение 2)
Ученик: «Моряки одевались в парадное и молча расходились по своим боевым постам. Русский крейсер готовился к своему последнему бою. И.Н. Лебедев стоял на мостике и отдавал последние распоряжения. Вражеские корабли быстро приближались, два крейсера, что были слева, открыли огонь. «Дмитрий Донской» не отвечал. Японцы расценили это по-своему: на флагманском корабле взвился сигнал: «Предлагаю сдаться в плен». Русский корабль не ответил и продолжал идти прежним курсом. Расстояние сокращалось, и японские снаряды ложились все ближе и ближе. Между противниками было уже 45 кабельтовых. В этот момент И.Н. Лебедев взмахнул рукой, тут же зазвучал горн, ударила мелкая барабанная дробь, как в эпоху парусного флота, взвились на всех трех мачтах стеньговые флаги, и крейсер ударил орудиями левого борта. С первого же залпа он накрыл крейсер «Отава», и на нем вспыхнул пожар. Японцы рассвирепели».

Слайд 14 (Приложение 2)
Ученик: «С каждой минутой перестрелка становилась все жарче и ожесточеннее. Русский корабль постоянно менял курс, сбивая противника с прицела. Оставаясь пока невредимым, он сам наносил врагу чувствительные удары, но вскоре подоспели четыре крейсера, что были справа, и русский корабль оказался под перекрестным огнем. На него с большей силой посыпались снаряды. Попаданий становилось все больше и больше, «Дмитрий Донской» оказался в огневых тисках. От ударов восьмидюймовых снарядов (200 мм) крейсер содрогался всем корпусом, будто по нему били гигантскими молотами. Море вокруг «Дмитрия Донского» буквально кипело от разрывов, на палубу дождем сыпались осколки. Японские суда пошли на сближение, сжимая огромные клещи. В этот момент в боевую рубку угодил снаряд - почти все, кто там был, были убиты или тяжело ранены. Старший офицер корабля К.П. Блохин в это время был у носового орудия. Он тут же примчался в рубку: перед ним предстала страшная картина: вся палуба была залита кровью, лежали убитые и раненые. Вся палуба в ней блестела свежей кровью. Лейтенант Дурново был убит осколком в голову. Рулевой квартирмейстер Поляков свернулся калачиком у нактоуза. Лейтенант Гирс валялся с распоротым животом».

Слайд 15 (Приложение 2)
Ученик: «Над этими мертвецами, стиснув от боли зубы, возвышался один лишь командир Лебедев, едва удерживаясь за ручки штурвала. У него оказалась сквозная рана в бедре с переломом кости. Кроме того, все его тело было поранено мелкими осколками. Он стоял на одной ноге и пытался удержать крейсер на курсе. Увидев старшего офицера, он удивленно поднял брови и промолвил посиневшими губами:
- Сдаю командование...
- Я сейчас распоряжусь, чтобы перенесли вас, Иван Николаевич, в перевязочный пункт.
- Не надо. Я здесь останусь. Старайтесь скорее попасть в тень острова. Судно не сдавайте. Лучше разбейте его...» [3, C. 268]
Учитель: «В этот момент на мостик поднялся судовой священник - отец Петр (Добровольский). Увидев лежащего командира, он предложил позвать врача, на что Лебедев ответил, что он сам перевязал рану платком, добавив: «Пусть доктор другим помогает, там верно без меня много раненых». До последней минуты капитан заботился о своем экипаже. [1, C. 312]
Командование кораблем принял старший офицер корабля капитан 2 ранга Константин Платонович Блохин».

Слайд 16 (Приложение 2)
Ученик: «Сам исполнительный и точный, Блохин требовал того же и от своих подчиненных. Он закончил Морскую академию и считался хорошим математиком. До назначения его на должность старшего офицера он служил воспитателем в морском корпусе, где преподавал астрономию, морскую съемку и математику. Кадеты побаивались его за строгость. Читая лекции, он держался с такой уверенностью, что ему дали прозвище: «Несокрушимый апломб». Корабль свой держал в порядке и чистоте, насколько позволяли условия плавания. В кают-компании любил попьянствовать с офицерами, но на верхней палубе в отношениях с ними был очень требователен. У него была страсть к спорам. Целыми часами он доказывал минным и артиллерийским офицерам, что они неправильно воспитывают своих специалистов. Команда, зажатая им в железные тиски дисциплины, боялась его. А он, обладая прекрасной памятью, знал всех матросов на судне не только по фамилиям, но и по личным свойствам каждого из них. Характер у него был спокойный, но твердый и решительный в нужный момент». [3, C. 239]

Слайд 17 (Приложение 2)
Ученик: «Дмитрий Донской» горел и тонул, кренясь на правый борт, но не сдавался, отчаянно отстреливаясь из оставшихся орудий. От его снарядов загорелся флагманский крейсер «Нанива», который, сильно накренившись на левый борт, вышел из боя. Чуть позже вышел из боя и крейсер «Отава». Но силы были слишком неравны. Японские снаряды буквально разламывали «Дмитрия Донского» на куски, одно за другим замолкали его орудия. Видя бедственное положение корабля, японцы снова предложили ему сдаться. В ответ на фок-мачте взвился флажковый сигнал: «Погибаю, но не сдаюсь».

Слайд 18 (Приложение 2)
Ученик: «Русский крейсер сумел продержаться до темноты. В темноте артиллерийский бой прекратился, но начались атаки миноносцев.
«Дмитрий Донской» сумел отбиться от всех атак, при этом сильно повредив один из миноносцев. Бой закончился, но началась борьба за жизнь корабля. Он имел несколько больших пробоин, через которые поступала вода. Он сумел продержаться на плаву еще несколько часов и дойти до острова Джалет, на который и высадились оставшиеся в живых моряки. Тем временем два подбитых японских крейсера «Отава» и «Нанива» в сопровождении миноносцев направились в ближайший порт, причем «Нанива» едва держалась на плаву. Японцы вызвали по радио подкрепление, они не были уверены, что с четырьмя оставшимися кораблями сможет справиться с «Дмитрием Донским».
Ученик: «А «Дмитрий Донской», нагнав столько страху на японцев, тем временем медленно погружался в море.
Старый русский крейсер, кренился на правый борт и все глубже уходил под воду, а на его мачте гордо реял Андреевский стяг. Он погибал вместе с «Дмитрием Донским», посылая прощальный привет тем, кто его защищал. Моряки стояли на берегу и сквозь слезы смотрели, как их корабль с Андреевским флагом уходил в морскую пучину».

Слайд 19 (Приложение 2)
Учитель: «Командир корабля Иван Николаевич Лебедев умер через несколько дней от полученных ран. Похоронен он на русском кладбище в Нагасаки, где с середины XIX века хоронили наших моряков. Здесь нашли последний приют и другие герои крейсера «Дмитрий Донской». Скромная могила командира, скромная плита, под которой покоится его прах и нескольких матросов, умерших от ран. Из 515 членов экипажа 70 человек погибли из них 3 офицера, 130 были ранены.
15 июля 2018 года в 9:50 по местному времени, южнокорейские поисковики компании Shinil Group нашли «Дмитрия Донского» в Японском море в 1,3 километра от острова Уллындо на глубине 434 метра. Корпус сильно пострадал от снарядов, корма почти разрушена, но борта и палуба хорошо сохранились. В ближайшем будущем корабль планируют поднять».
Учащимся предлагается посмотреть видеоролик по обнаружению корабля:
Видеоролик 2.3 (Приложение 2)

Слайд 20 (Приложение 2)
Учитель: «Имя «Дмитрий Донской» — знаковое для истории отечественного флота. В разные эпохи его носили парусные линейные корабли, винтовой паровой фрегат. Вне всяких сомнений, самую интересную и славную историю службы имеет полуброненосный крейсер «Дмитрий Донской». На сегодняшний день в списках ВМФ также есть корабль, несущий на борту имя великого князя, — тяжелый атомный подводный крейсер проекта 941 «Акула».

2.3. Подведение итогов мероприятия
Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы.
1. Кто был командиром корабля? (Капитан 1 ранга Лебедев Иван Николаевич)
2. Кто возглавил крейсер после ранения командира корабля И.Н. Лебедева? (Капитан 2 ранга Константин Платонович Блохин. После тяжёлого ранения командира, оторвался от противника и затопил потерявший боеспособность корабль у о-ва Дажелет, чтобы он не достался противнику)
3. У какого острова был потоплен крейсер? (У острова Дажелет в Японском море)
4. Где похоронен командир корабля Иван Николаевич Лебедева (Похоронен он на русском кладбище в Нагасаки)

Слайд 21 (Приложение 2)
Учитель: «Как бы то ни было, не смотря на бездарность многих российских генералов и адмиралов, а также руководства страны, моряки и солдаты той войны нередко совершали подвиги, о которых нам мало что известно.
В Цусимском бою 15 мая 1905 года такой же подвиг совершили моряки броненосца береговой обороны «Адмирал Ушаков».

26 февраля 1904 года в неравном бою с превосходящими силами противника геройски погиб русский миноносец «Стерегущий». Из 49 членов экипажа «Стерегущего» в живых остались только четыре человека. Геройская гибель миноносца сделала его имя легендарным. Памятник, посвященный подвигу экипажа миноносца и по сей день украшает Санкт-Петербург. Храбрость и мужество русских моряков со всей полнотой показал экипаж миноносца «Громкий».

Слайд 22 (Приложение 2)
Не только моряки проявляли мужество и героизм в боях с врагом. Среди солдат и офицеров российской армии было не мало героев, таких как рядовой Василий Рябов, лейтенант Петров, штабс-капитан Тарновский, поручик Демидович. Женщины на этой войне тоже совершали героические подвиги: госпожа Громова и госпожа Макарова.

Слайд 23 (Приложение 2)
В заключении хочется сказать слова великого русского полководца Александра Васильевиче Суворова: «Возьми себе в пример героя, догони его, обгони его. Слава тебе, русский воин!»

Заключение
Материалы, представленные в методической разработке, как в полном объёме, так и фрагментарно, могут быть использованы в героико-патриотическом воспитании подрастающего поколения, а именно, при подготовке к мероприятиям соответствующей направленности – урокам Памяти, Урокам Мужества, классным часам, и т.д.

Использование электронно-образовательного ресурса подобного вида в учебно-воспитательной деятельности обучающихся существенно миминизирует время на подготовку к мероприятиям любого вида и типа, открывает широкие возможности для развития творческих способностей детей, способствует развитию познавательной активности, формирует навык самостоятельной работы с электронно-информационными ресурсами.


Список использованных источников
1. Захаров С.Е. Русско-японская война / С.Е. Захаров, М.Н. Захаров, В.Н. Багров, М.П. Котухов //Тихоокеанский флот. - М., 1966.
2. Левицкий Н. Русско-японская война 1904-1905 гг. 
3. Новиков-прибой А.С. Цусима. Собрание сочинений в пяти томах. Том 4. М.: Правда, 1963.
4. Степанов А. И. «Порт-Артур». Роман в 2 кн. / [Примеч. Л.И. Полосиной; Худож. В.В. Красновский]. - Москва: Сов. Россия, 1978.

Справочные издания:
5. Международные отношения на Дальнем Востоке. М., Политиздат. 1991.
6. Словарь Военных Терминов. А.М. Плехов, С.Г. Шапкин. М.: Воениздат. 1988. 
7. Советская военная энциклопедия. Под ред. Гречко А.А. Том 7, М., Воениздат, 1974
8. Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003 

Журналы:
9. «Родина», иллюстрированный журнал, №25, 1904 г.
10. «Родина», иллюстрированный журнал, №31, 1904 г.
11. «Родина», иллюстрированный журнал, №32, 1904 г.
12. «Родина», иллюстрированный журнал, №34, 1904 г.
13. «Родина», иллюстрированный журнал, №35, 1904 г.
14. «Родина», иллюстрированный журнал, №37, 1904 г.

 


Категория: Блоги | Добавил: Ммс1981
Просмотров: 419 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог