Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методическая разработка урока "Неопределенные местоимения"

СКАЧАТЬ (60.5 Kb) 16.02.2024, 08:17
Литвинова Анастасия Камиловна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "УстьзБаргузинская СОШ имени Шелковникова К.М."
1. Галерея Местоимений - Худо́жественная галере́я — пространство, предназначенное для демонстрации изобразительного искусства. Выставленные произведения часто предлагаются на продажу. Иногда художественными галереями называются художественные музеи.
Смоделируем ситуацию: мы в художественной галерее на выставке под названием местоимения. Экскурсию проведу я. Я – экскурсовод. Мне нужен помощник. Записывает в блокнот все названные М.
? знаем эту группу М? предложите название для этой группы М.

2. Знакомство начнем с притчи: Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил: «Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу, «я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед ним ложку, кружку, свечу и спросил:
— Назови, что ты выбираешь из них?
— «Ложку», — ответил юноша.
— Произнеси это 5 раз, — попросил мудрец.
— Я выбираю ложку, — постепенно повторил юноша 5 раз.
— Вот видишь, — сказал мудрец, – повторяй хоть миллион раз в день, но она не станет пищей.
Надо….
— Что же надо было сделать юноше?
— Подумайте и скажите, пожалуйста, что же надо было сделать юноше?
(Элементарно нужно было протянуть руку и взять ложку, чтобы покушать и всё).
Спасибо…
— Вот так и сегодня на уроке надо взять ваши теоретические знания, которые у вас есть, которые мы получим на уроке и применить их на практике, т. е. совершить какие-то действия, для того чтобы в конце урока получить хорошие оценки. Оценили МЛ в блокнотиках

3. Число? (в блокнотиках)

4. Из блокнота проверяем слова, добавляем из песенки (1 записывает у доски). Разделите на 3 группы М. (личные, возвратное и неопр-е). Фильм. Прослушивание песенки волшебника из «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца.
-Из какого мультфильма песенка? Чему она нас учит? (не терять время понапрасну, дорожить им)
-А о ком эта песенка? Можно ли точно сказать, где, когда и с кем происходили события, описанные в песенке? Как же вы поняли смысл происходящего?
-Найти местоимения, создающие впечатление неясности, неопределенности, загадочности, таинственности. (Кое – где, кое – кто, кое – какой, кое – как). Что это за местоимения? Цель? Задачи? Тема в блокнотики.

5. Уточняем задачи. Я начну фразу, а вы продолжите:
-познакомимся… (с особенностями неопределенных местоимений);
-научимся …(определять признаки местоимений, употреблять неопределенные местоимения в речи)
-узнаем… (всё о значении неопределённых местоимений, об их образовании, морфологических признаках и синтаксической роли).

6. Кластер на д. На что указывают неопределенные местоимения? Приведите примеры.
* неопределенное лицо: кто-то, кто-нибудь
* неопределенные предметы: кто-то, что-то
* неопределенные признаки: какие-то, какой - нибудь
* неопределенное количество: сколько-нибудь, несколько, некоторые

1
- Правописание неопределенных местоимений.
Проанализировать, как пишутся неопределенные местоимения, в предложениях поставить ударение.

Вечером к вам придет некто в черном.
Я при этом испытал некоторое удивление.
- Выясните по учебнику (стр.77), в чем особенности неопределенных местоимений некто ,нечто
Вывод: Неопределенные местоимения с приставкой не пишутся слитно. В неопределенных местоимениях с приставкой НЕ, приставка всегда под ударением и пишется слитно. ( Чтение правила на стр.77)

2
- Склонение неопределенных местоимений.
Вывод : неопределенные местоимения могут изменяться по падежам
- Правописание неопределенных местоимений.
На берегу реки росла какая-то пышная зелень.
Расскажите что-нибудь о вашей поездке по стране.
Если вы заметите что-либо подозрительное, тут же сообщите мне.
Кое-где по стенам были развешаны картины.
Кое с кем случился истерический припадок.
Вывод :. В неопределенных местоимениях с суффиксом - то, - либо, -нибудь обязательно нужно ставить дефис. Также дефис нужно ставить, если перед неопределенным местоимением стоит приставка КОЕ -. (Учебник на стр.78) Напоминалка Кое-,  -либо,  - то,  - нибудь   –   чёрточку не позабудь!

3
-Рассмотрите таблицу (стр.77) и сделайте вывод об образовании неопределённых местоимений (Чтение правила по учебнику)
-Сделайте вывод, каким членом предложения могут быть неопределенные местоимения.
Кто-то постучал в дверь.
Летали какие-то чайки
О чем-то кричали ему

7. Оценили МЛ

8. Закрепляем
1. Выберите неопределённое местоимение. Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) кто
2) некто
3) он
4) какой
2. Выберите местоимение, которое не является неопределённым. Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) где-то
2) что-то
3) сколько
4) некоторый
5) кое-какой
3. Выберите неопределённые местоимения. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) чей-нибудь
2) некто
3) когда-то
4) нечего
5) никакой
4. Выберите устойчивые выражения, в которых употребляются неопределённые местоимения. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Лисица винит западню, а не себя.
2) Мелют день до вечера, а послушать нечего.
3) Кто-то знатен и умён, да не силён.
5. Укажите неопределённое местоимение.
1) у кого
2) какой?
3) какой-нибудь
4) себя

9. Рефлексия. Что знали? Что узнали?
«   Сегодня я убедился, что…»
«   Теперь я умею …»
«   Я знаю, что неопределённое местоимение …»
Скажите, ребята, цели, которые были поставлены перед вами в начале урока, достигнуты?
Человечек (улыбка)

10. Творческое задание: составить забавный рассказ или сказку с использованием неопределённых местоимений на тему: «Однажды вечером». Упр

Я
Мы
Он
Она
Оно
Они
Ты
Вы
Себя
Кто-то
Что-то
Где-то
Куда-то
Зачем-то
Кое-что
Как-нибудь
Какой-то
Куда-либо
Их
Её


Категория: Блоги | Добавил: litvinova28
Просмотров: 141 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог