Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методическая разработка урока "Неопределенные местоимения"

СКАЧАТЬ (60.5 Kb) 16.02.2024, 08:17
Литвинова Анастасия Камиловна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "УстьзБаргузинская СОШ имени Шелковникова К.М."
1. Галерея Местоимений - Худо́жественная галере́я — пространство, предназначенное для демонстрации изобразительного искусства. Выставленные произведения часто предлагаются на продажу. Иногда художественными галереями называются художественные музеи.
Смоделируем ситуацию: мы в художественной галерее на выставке под названием местоимения. Экскурсию проведу я. Я – экскурсовод. Мне нужен помощник. Записывает в блокнот все названные М.
? знаем эту группу М? предложите название для этой группы М.

2. Знакомство начнем с притчи: Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил: «Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу, «я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед ним ложку, кружку, свечу и спросил:
— Назови, что ты выбираешь из них?
— «Ложку», — ответил юноша.
— Произнеси это 5 раз, — попросил мудрец.
— Я выбираю ложку, — постепенно повторил юноша 5 раз.
— Вот видишь, — сказал мудрец, – повторяй хоть миллион раз в день, но она не станет пищей.
Надо….
— Что же надо было сделать юноше?
— Подумайте и скажите, пожалуйста, что же надо было сделать юноше?
(Элементарно нужно было протянуть руку и взять ложку, чтобы покушать и всё).
Спасибо…
— Вот так и сегодня на уроке надо взять ваши теоретические знания, которые у вас есть, которые мы получим на уроке и применить их на практике, т. е. совершить какие-то действия, для того чтобы в конце урока получить хорошие оценки. Оценили МЛ в блокнотиках

3. Число? (в блокнотиках)

4. Из блокнота проверяем слова, добавляем из песенки (1 записывает у доски). Разделите на 3 группы М. (личные, возвратное и неопр-е). Фильм. Прослушивание песенки волшебника из «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца.
-Из какого мультфильма песенка? Чему она нас учит? (не терять время понапрасну, дорожить им)
-А о ком эта песенка? Можно ли точно сказать, где, когда и с кем происходили события, описанные в песенке? Как же вы поняли смысл происходящего?
-Найти местоимения, создающие впечатление неясности, неопределенности, загадочности, таинственности. (Кое – где, кое – кто, кое – какой, кое – как). Что это за местоимения? Цель? Задачи? Тема в блокнотики.

5. Уточняем задачи. Я начну фразу, а вы продолжите:
-познакомимся… (с особенностями неопределенных местоимений);
-научимся …(определять признаки местоимений, употреблять неопределенные местоимения в речи)
-узнаем… (всё о значении неопределённых местоимений, об их образовании, морфологических признаках и синтаксической роли).

6. Кластер на д. На что указывают неопределенные местоимения? Приведите примеры.
* неопределенное лицо: кто-то, кто-нибудь
* неопределенные предметы: кто-то, что-то
* неопределенные признаки: какие-то, какой - нибудь
* неопределенное количество: сколько-нибудь, несколько, некоторые

1
- Правописание неопределенных местоимений.
Проанализировать, как пишутся неопределенные местоимения, в предложениях поставить ударение.

Вечером к вам придет некто в черном.
Я при этом испытал некоторое удивление.
- Выясните по учебнику (стр.77), в чем особенности неопределенных местоимений некто ,нечто
Вывод: Неопределенные местоимения с приставкой не пишутся слитно. В неопределенных местоимениях с приставкой НЕ, приставка всегда под ударением и пишется слитно. ( Чтение правила на стр.77)

2
- Склонение неопределенных местоимений.
Вывод : неопределенные местоимения могут изменяться по падежам
- Правописание неопределенных местоимений.
На берегу реки росла какая-то пышная зелень.
Расскажите что-нибудь о вашей поездке по стране.
Если вы заметите что-либо подозрительное, тут же сообщите мне.
Кое-где по стенам были развешаны картины.
Кое с кем случился истерический припадок.
Вывод :. В неопределенных местоимениях с суффиксом - то, - либо, -нибудь обязательно нужно ставить дефис. Также дефис нужно ставить, если перед неопределенным местоимением стоит приставка КОЕ -. (Учебник на стр.78) Напоминалка Кое-,  -либо,  - то,  - нибудь   –   чёрточку не позабудь!

3
-Рассмотрите таблицу (стр.77) и сделайте вывод об образовании неопределённых местоимений (Чтение правила по учебнику)
-Сделайте вывод, каким членом предложения могут быть неопределенные местоимения.
Кто-то постучал в дверь.
Летали какие-то чайки
О чем-то кричали ему

7. Оценили МЛ

8. Закрепляем
1. Выберите неопределённое местоимение. Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) кто
2) некто
3) он
4) какой
2. Выберите местоимение, которое не является неопределённым. Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) где-то
2) что-то
3) сколько
4) некоторый
5) кое-какой
3. Выберите неопределённые местоимения. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) чей-нибудь
2) некто
3) когда-то
4) нечего
5) никакой
4. Выберите устойчивые выражения, в которых употребляются неопределённые местоимения. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Лисица винит западню, а не себя.
2) Мелют день до вечера, а послушать нечего.
3) Кто-то знатен и умён, да не силён.
5. Укажите неопределённое местоимение.
1) у кого
2) какой?
3) какой-нибудь
4) себя

9. Рефлексия. Что знали? Что узнали?
«   Сегодня я убедился, что…»
«   Теперь я умею …»
«   Я знаю, что неопределённое местоимение …»
Скажите, ребята, цели, которые были поставлены перед вами в начале урока, достигнуты?
Человечек (улыбка)

10. Творческое задание: составить забавный рассказ или сказку с использованием неопределённых местоимений на тему: «Однажды вечером». Упр

Я
Мы
Он
Она
Оно
Они
Ты
Вы
Себя
Кто-то
Что-то
Где-то
Куда-то
Зачем-то
Кое-что
Как-нибудь
Какой-то
Куда-либо
Их
Её


Категория: Блоги | Добавил: litvinova28
Просмотров: 134 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог