Методическая разработка урока "Округление натуральных чисел"
(43.8 Kb)
| 07.10.2022, 14:46 |
Гареева Луиза Илдаровна |
учитель математики, МБОУ "Актанышская средняя общеобразовательная школа №1" РТ |
Округление натуральных чисел
Предмет: математика.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить с понятием округление чисел, с правилом округления чисел.
Задачи урока:
Образовательные: научить округлять числа.
Развивающие: создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; развивать внимание, интерес к предмету; развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся;
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, справедливость.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Мотивация |
Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения. Я тоже желаю вам успешной работы. Садитесь. |
Включаются в деловой ритм работы.
|
Актуализация знаний. |
37 569 104 578
Ответьте на следующие вопросы:
а) Прочитайте число.
б) Какой разряд, какого класса отсутствует? |
Название классов и разрядов натуральных чисел
Разряд десятков класса тысяч |
Выявление места и причины затруднений |
По данным на 2017 год число жителей села Актаныш равнялось 9615 человек.
Скажите, а на сегодняшний день эти данные верны?
Почему?
Значит, о количестве жителей нашего села мы можем говорить не точно, а как?
То есть мы можем сказать, что в селе Актаныш живет приблизительно 9000 человек.
Вам необходимо прочитать текст и обратить внимание на слова перед числами.
1) Полярный радиус Земли составляет 6357 км, а экваториальный – 6378 км. Однако, обычно говорят, что радиус Земли равен приблизительно 6400 км.
2) Когда мы включаем выключатель, вся комната сразу же озаряется светом. Кажется, что свету совсем не надо времени, чтобы добраться до стен. Делались многочисленные попытки определить скорость света. В 17 веке считали, что скорость света равна 300 000 км/с, в 19 веке – 313 000 км/с. А современные исследования показали, что скорость света равна 299 792458 м/с. Однако, если вы спросите у образованного человека какова скорость света, он ответит, что она приближенно равна 300 000 км/с.
3) Представим себе, что длина пути между двумя железнодорожными станциями равна 7980 км. В таком случае обычно говорят, например, так: «Расстояние между станциями около 8000 (восьми тысяч) километров». Если же длина пути – 7032 км, то говорят, что расстояние равно примерно 7000 (семи тысячам) километров.
На какие слова вы обратили внимание?
В одном из текстов было сказано, что 7032км примерно равно 7000км. Верна ли моя запись 7032=7000?
Знак = это знак точного равенства, а для приближенных равенств используют похожий знак. А может, ты знаешь как выглядит этот знак?
≈ знак приближенного равенства (читаем «приближенно равно») 7032≈7000.
В ходе работы над текстом вы рассмотрели ряд чисел:
6400, 300 000, 313 000, 7000
Что особенного в полученном ряде? Какие здесь числа?
Что такое «круглое» число?
Т.е точное значение находится около круглого числа. Значит мы его что делаем?
Как вы считаете какой будет тема нашего урока?
Как же округлять числа? |
Нет.
Приблизительно.
Примерно, около, приближенно.
Нет.
Ответ учащегося.
Круглые числа.
Число, оканчивающееся нулем или нулями.
Стараются сказать округляем или приближаем.
Приближенные значения чисел. Округление чисел.
. |
Построение проекта выхода из создавшейся ситуации |
Для того, чтобы составить алгоритм округления проведем миниисследование.
Сколько нулей получилось в каждом ответе?
До какого разряда выполнено округление?
Давайте подчеркнем этот разряд.
Какие цифры стоят после черты в 1случае? Запишите эти цифры.
Что вы скажете про подчеркнутую цифру?
Какие цифры стоят после черты во 2 случае? Запишите их.
Что вы скажете про подчеркнутую цифру?
Ребята, по ходу исследования у вас возникли какие-то вопросы?
А у ребят 3 группы? Какой цифры в записанном на доске ряду не хватает?
А как поступить ,если после подчеркнутой цифры стоит цифра 5? . Пришли к единому мнению?
Скажите , а можно округлять числа до тысяч и любого другого разряда?
Ребята, попробуйте составить алгоритм округления натуральных чисел.
Какой вывод можно сделать?
Если величина имеет значение после целых 1,2,3,4 то мы округляем ее с недостатком или с избытком?
Если значение 6,7,8,9, то округляем с …?
А как поступить, если после целых стоит цифра 5?
|
До десятков, до сотен
1,2,3,4
Она не меняется.
6,7,8,9
Округляем с избытком.
|
Реализация построенного проекта |
№ 131 (Мордкович) |
Выполняют устно.
100
1000
1000
1000000
1000
10 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
№ 132, 133
|
|
Самостоятельная работа.
|
№ 135 |
99 999 995
99 999 996
99 999 997
99 999 998
99 999 999 |
Включение в систему знаний и повторение |
№ 136 |
15:3=5 |
Рефлексия |
Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги
О чем мы сегодня говорили?
Какую цель мы поставили сегодня?
Достигли ли мы этой цели?
Все ли было понятно, все ли успели?
Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.
Запишите домашнее задание: № 132(б,г), 137 правило выучить. |
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают д/з. |
|
Категория: Блоги | Добавил: Luiza3007
|
Просмотров: 387 | Загрузок: 12
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|