Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методическая разработка урока "Природные зоны Африки" для курса География материков и океанов. 7 класс.

СКАЧАТЬ (21.5 Kb) 10.02.2023, 17:26
Катаев Александр Николаевич
учитель, МБОУ "СОШ №4" г.Мыски, Кемеровской области
Тема: Природные зоны Африки.

При подготовке урока мне казалось важным несколько моментов:
Поиск нужной информации а географическом атласе - инструменте доступном на итоговой аттестации;
Умение анализировать одновременно несколько тематических карт «накладывая» их друг на друга;
Привлечение учебной информации из не учебного материала, формирование таким образом у учащихся навыков получения географических знаний за рамками урока географии;
Применение нетривиального подхода при изучении нового материала для поддержания интересов у учащихся;
Знакомство с природными зонами Африки, их географией и компонентами.

Для достижения этих целей я подготовил 5 фрагментов из художественного фильма «Король-лев», плакат с зафиксированными задачами и большой контур Африки, который использовался в качестве образца для постановки задач, контуры Африки для каждого ученика. Фрагменты фильма содержали различные природные компоненты трех основных природных зон (формы рельефа, растения, животные), по которым путешествовал львенок Симба в своем изгнании. Сначала фрагменты показывали природу саван, потом пустыни и субэкваториальные жестколистные леса.

Основная идея заключалась в том, что дети просматривая фрагменты, фиксируют в тетради компоненты природы. Далее используя карты атласа (карты рельефа, растительности и животного мира, природных зон) определяют природную зону и наносят ее на контурную карту Африки. Таким образом, итогом урока должна была стать контурная карта трех природных зон Африки, выполненная каждым учеником.

Но, для того, что бы учащиеся включились в работу, вначале урока была проведен не большой устный опрос для восстановления таких понятий как «природная зона», «компоненты природы», «природные комплексы». Эти термины проходились ранее в теме «Природные зоны мира».

Следующим этапом урока стало разъяснение и постановка задач: просмотр фрагментов и фиксация в тетради компонентов природы, определение по набору компонентов с помощью карта атласа природных зон, нанесение определенных природных зон на контурную карту Африки.

Все задачи дети могли решать самостоятельно либо в составе микрогрупп. Однако, контур с нанесенными природными зонами - лично выполненный продукт урока для каждого ученика.
На следующем уроке в качестве углубленной работы с этим же материалом, учащимся, опять же либо индивидуально, либо в микрогруппах предлагалось построить конкретный маршрут путешествия львенка Симбы. При построении маршрута предполагается более детальное изучение объектов фрагментов фильма с использование более широкого набора карт (тектонической, климатической). По окончании этой работы представлением перед классом своего варианта маршрута путешествия подтвержденного фактами из фрагментов фильма.

Таким образом, в ходе работы над данным материалом, учащиеся не только познакомятся с предметным материалом, но и поучаствую в формировании у себя различных компетенций.


Категория: Блоги | Добавил: akataev2010
Просмотров: 171 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог