Методическая разработка урока русского языка в 3 классе
Тема: «Род имён существительных"
Достижение поставленных целей и планируемых результатов обеспечивается системно-деятельностным подходом к организации обучения. Он проявляется в следующем. –На разных этапах урока содержится материал, позволяющий ставить с детьми учебную задачу, обеспечивать её принятие и активные действия по её решению. При этом осуществляются различные умственные операции со средствами языка: анализ, синтез, сравнение, классификация; делаются умозаключения, выводы, обобщения, которые представляются в словесной форме. Формирование понятия рода как грамматического признака имени существительного и развитие умения определять род имён существительных проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и их результаты. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах, так как урок предусматривает чёткое чередование видов деятельности, проведение физминутки . связанной с закреплением изученного материала, гимнастики для глаз. С целью активизации познавательной деятельности обучающихся в ходе урока использовались ИКТ(компьютерная презентация, интераттивная доска), игровые моменты. Использованы разнообразные формы организации учебного процесса (коллективные, групповые, индивидуальные). На протяжении всего урока оценивалась деятельность обучающихся. Применялись разные виды оценки: самооценка, взаимооценка.Это способствовало объективной оценке конечного результата деятельности.
Полная информация во вложении.
|