Сегодня: 28.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова"

СКАЧАТЬ (148.0 Kb) 24.03.2024, 13:50
Ступникова Марина Сергеевна
учитель начальных классов, МБОУ "ЦО №19"г.Тулы
 
Класс: 2
Предмет: «Русский язык»
Автор учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2023
Программа: УМК «Школа России»
Тема: «Правописание парных согласных в корне слова»
Тип урока: «открытие нового знания».
Цель урока: создать условия для усвоения детьми новых знаний о правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и способах их проверки.

Планируемые результаты.
Предметные: формировать умение различать на слух звонкие и глухие согласные; добиваться от учащихся осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать знания о различных способах проверки парных согласных в корне (подвести детей к открытию правила и алгоритма его применения), содействовать развитию орфографической зоркости и навыка каллиграфического письма.
Метапредметные:
Личностные УУД
Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять
интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.
Познавательные УУД
Осуществлять поиск нужной информации, использовать модели, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать;
Коммуникативные УУД
Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия; осуществлять пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: проблемно – диалогический, наглядный, работа в парах.

Этапы урока.

I. Организационный момент. Мотивация на учебную деятельность
Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
Учитель:
- Я рада приветствовать сегодня не только вас ребята, но и наших гостей.
- Итак (потирание ладоней), начнем!
- Прошу вас по рисункам определить пословицу. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).
- Отлично! Как это относится к вам, ученикам второго класса?
- Какие пословицы по данной теме вы еще знаете?
- Я желаю, чтобы у нас все получилось.
-Посмотрите на карту урока. Сегодня вы будете самостоятельно оценивать некоторые задания, используя карандаши зеленого и желтого цвета.
- Что мы можем сказать тем ученикам, которые наберут максимальное количество баллов?

II. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.
1. Игра «Фонетическая зарядка»
- Когда день начинается с зарядки, то и работа спорится и здоровье крепнет. С зарядки мы и начали сегодняшний день. А сейчас проведем необычную – фонетическую.
- Угадайте звук, который я задумала.
(Учащиеся задают вопросы. Он согласный? Звонкий? Парный? Всегда мягкий? Есть в слове лиса?)
- Правильно, это звук [л′].
- Какими буквами он обозначается на письме? Л, л
- Буквы держат друг друга за ручку, как и вы, когда работаете в парах. Лл лёд Лл
- Запишите данное соединение, чередуя со словом «лёд». Не забываем про положение тетради и правила посадки.
2.Классификация слов.
- Ребята, что записано на доске?
Лёд, мороз, зима, лиса, снежок, волк.
- Какой общий признак у них?
(Это имена существительные, первый звук в слове – согласный)
- Внимание! Разделите слова на 2 группы. Каждую запишите отдельно на строке.
1 вариант. По количеству слогов (1 и 2).
2 вариант. Одушевленные и неодушевленные.
3 вариант. Предметы и явления природы.
4 вариант. По орфограммам
(Проверка. Оценка работы на листах)
3.Формулирование темы урока. Игра с кубиком «УРОК»
-Какая орфограмма в словах «зима, лиса, снежок»? (Безударная гласная в слабой позиции)
-Это изученная орфограмма?
- Запишем в тетради, вспомнив алгоритм проверки.
- «Лед, мороз, волк»? Эти слова с какой орфограммой? Она нами изучена?
- Сформулируйте тему урока.
- Чему мы должны научиться? Поиграем! Наш помощник – кубик «УРОК»
(Учитель бросает детям кубик. На выпавшую букву они называют цели урока. «У»- учиться… «Р»- развивать, размышлять… «О» - определять, осуществлять… «К» - контролировать, корректировать…)

III. Повторение изученного материала.
Цель: активизация имеющихся знаний по данной теме.
- Ребята, с чего необходимо начать изучение темы «Правописание парных согласных»? (Вспомнить парные согласные)
- Они записаны у нас па снежинках. Составьте пары у доски. Передавать ход будем с помощью большой снежинки. (Б-п, з-с, г-к, д-т, в-ф, ж-ш).
- Зачем нужно знать парные согласные? (Их необходимо знать для того, чтобы видеть эти согласные в слабой позиции и не допускать ошибки).

IV. Физминутка. Упражнение «Нос лисы».
- Закройте глаза. Представьте, что у вас длинный-длинный нос, совсем как у лиса или лисы. Теперь с закрытыми глазами носом начертите круг, нарисуйте снежинку, напишите соединение Лл и слово «молодец!».

V. «Открытие нового знания». Работа в парах.
1. Наблюдение.
- Вернемся к нашим словам. Какой звук мы слышим на конце слов? Лед [т], мороз [с], волк [к]. Какой вывод можем сделать?
- Продолжите, пожалуйста.
- Слабая позиция для согласных – это какая позиция? (На конце слова).
- Значит необходимо выполнить… (проверку).
- Давайте разбираться.
2. Определение алгоритма проверки.
- Возьмите карточку с зелёным кругом.
- Подчеркните строчки, в которых проверка, по вашему мнению, выполнена верно.
а) мороз - заморозки
б) лёд - льды
в) волк - волки
- Проверяем! Доказываем! Оцениваем свою работу.
- Значит, в проверке важно, чтобы согласный был в сильной позиции. Почему?
(Стихотворение.
Парне согласные- самые опасные
В корне ты их проверяй.
Рядом гласный подставляй!)
- Запишем в тетради. Лед - льды…
- Мы закончили работу с орфограммой. Почему? Графически не обозначили. Внимание! Слушаем и запоминаем! Лед - льды… Парный согласный «д» подчеркиваем одной чертой, а следующий за ней гласный – 2 чертами. Закончили? Нет, надо выделить корень. Потому что это корневая орфограмма. Выделим корень.
- Продолжим: мороз- морозы, волк- волки.
- Сформулируем правило.
- Как вы можете проверить себя? (Правило из учебника, с. 114. Подсказка – да)

VI. Первичное закрепление. Цель: формирование умений находить слова с новой орфограммой; определять проверяемое и проверочное слово.
1. Воспитательный аспект сказки
- Ребята, угадайте сказку по иллюстрации? («Лиса и волк», но может встретиться и «Лисичка – сестричка и волк»).
- А кто написал сказку «Лиса и волк»? (Это русская народная сказка)
- На что же жалуется волк? Кто ему посоветовал так сделать? Каким можно его назвать? (Доверчивым). Как выдумаете, плохо быть доверчивым? (Нет, нужно и можно доверять людям, но в то же время не всегда оборачивается это хорошо. Доверять нужно только хорошо знакомым людям).
2. Упражнение «Найди ошибку».
- Дано предложение из сказки: «Опустил волк хвосд в прорупь».
- Какое задание вы можете предложить?
- Надо найти ошибки, исправить их. Работаете самостоятельно.
- Сколько всего ошибок в тексте нашли? Сравните с соседом найденные ошибки.
- Послушаем… Оцените свою работу.
- Что посоветуем ученику, который так написал?
-Запишите в тетради без ошибок, добавьте еще слово «друг». Выделите орфограмму.
- В чем проблема? Какое слово будет проверочным? Значит, делаем вывод: чтобы проверить парный согласный в корне слова можно… (использовать слово «НЕТ»).
- Расскажите друг другу правило № 2. Построим модель на доске.

VII. Физминутка.
- Ребята, конечно, грустно, что волк и лиса так и не стали друзьями.
- Мы – друзья. Что мы можем делать в паре? Покажем. Идти, нести, бежать, играть, писать, есть, поднимать, обнимать.

VIII. Закрепление. Включение в систему знаний.
-Для закрепления возьмем упражнение №9 на с. 114.
-Запишите слова с парной согласной на конце, выделите орфограмму.
(Шарф- шарфы, глобус- глобусы, обувь – нет обуви, бинт- бинты, герб- гербы).
Самопроверка. Оценка работы.

IX. Рефлексия деятельности. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Самооценка учащихся.
- Чем интересны оставшиеся слова? Значит, завтра нас ждет новое открытие и интересные задания. Ведь даже в пословице «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» есть слово с парной согласной в середине. Какое? (Рыбку)
- Ребята, можем мы утверждать, что на уроке «вытащили рыбку»? Что это за рыбка?
- Подведем итоги. Посчитайте набранные баллы.
- Кто же сегодня «поймал» самую большую рыбу знаний? Молодцы.
- Знаю, что у каждого есть победа сегодня. Давайте поблагодарим друг друга. Закончить урок мне хочется пословицей «Грамоте учиться, всегда пригодится.

 


Категория: Блоги | Добавил: marinastupnikova
Просмотров: 44 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог