Сегодня: 05.10.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Методическая сказка как способ объяснения нового материала

СКАЧАТЬ (15.8 Kb) 28.11.2021, 16:10
Маркитанова Светлана Александровна
воспитатель, МБДОУ №24 г.Мичуринск
Одним из видов современного жанра сказок выделяют дидактическую сказку. Немаловажно упомянуть, что именно это литературное произведение способно научить младших школьников быстрому усвоению материала. Данная сказка пишется, исходя из потребностей конкретной группы детей.

Дидактическая сказка способна сочетать в себе все элементы литературного произведения – завязку, кульминацию и развязку. Исключение лишь в том, что учитель сам выбирает, как это будет выглядеть, что необходимо донести и в какой форме запомнить представленный материал. Особую ценность сказки имеют для педагогов – дефектологов, работающих с детьми с ОВЗ. Данная категория школьников испытывает определенные трудности в усвоении учебного материала. Дидактические сказки максимально облегчают процесс введения новых знаний, делают их подачу интересной и занимательной для обучающихся.

Именно сказка способна решить все поставленные перед нами задачи. В процессе чтения у ученика раскрывается фантазийное мышление, данный вид литературного произведения всегда вызывает неподдельный интерес, что дает возможность донести даже самый сложный материал и сделать его понятным и доступным.

Являясь отличной базой для развития фантазии и воображения, вызывая живой интерес у ребенка, урок – сказка нацелен на то, чтобы в игровой форме донести до ученика необходимые знания. Благодаря нестандартной форме урока, учитель может с легкостью сделать все музыкальные термины героями истории, тем самым приближая свою терминологию к возрасту ученика, говорить с ребенком на простом, понятном ему языке о сложных вещах, что, несомненно, придает уроку характер непринужденности.

Наверное, первым условием для дружественных, открытых отношений между преподавателем и учеником является общение. При проведении индивидуальных занятий очень важно найти подход к каждому ученику, учитывая особенности его личности. Доброжелательная атмосфера в классе – залог успеха педагога. Нередко бывает, что в начале обучения дети стесняются, боятся ответить на вопрос неправильно, чувствуют себя некомфортно. Урок – сказка помогает преодолеть скованность, раскрепощает ученика, способствует быстрой адаптации ребенка. Так же такая форма занятия подходит и для излишне активных детей, потому что занимает их воображение, увлекает и помогает настроиться на дальнейшее занятие. Педагог может ненавязчиво, иносказательно озвучить некую проблему (например, плохое поведение на уроке) и, не переходя на личность, обсудить такую ситуацию с ребенком.

Следует учитывать, что урок – сказка не должен превращаться в развлечение, лишенное педагогической цели, поэтому педагог должен ответственно подходить к содержанию самой сказки и её объему. Считаю, что наиболее целесообразным является 3-4 минутная история по теме урока, которая включает в себя как новый материал, так и закрепление уже пройденного. Её можно использовать в качестве организационного момента в начале урока, для отдыха и смены вида деятельности – в середине и для подведения итога и обобщения – в конце занятия.


Категория: Блоги | Добавил: GRUPPAGNOMICI
Просмотров: 145 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
IX Всероссийский творческий конкурс "Мастерица-Осень"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
X Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
II Всероссийский творческий конкурс "Праздник урожая"
IV Всероссийский творческий конкурс  "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
VI Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"
XX Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.10.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог