Сегодня: 23.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методическая статья "Слагаемые успешного изучения английского языка" 5-11 классы

СКАЧАТЬ (33.3 Kb) 14.12.2022, 16:55
Золотухина Людмила Юрьевна
учитель английского языка, МБОУ "СОШ №18" г.Братск
Слагаемые успешного изучения английского языка
Иностранный (в том числе английский) не дается ученику так просто, как хотелось бы их родителям. О том, как повысить мотивацию ребенка на изучение языка и какие методы лучше всего работают с «цифровым» поколением мне приходится разговаривать прежде всего с самими обучающимися, а так же часто выступать на встречах, консультациях, собраниях  с их родителями.

Считаю, что совершенно не обязательно учить английский с ранних лет (например с 3-х лет как считают многие), неплохого уровня можно достигнуть и на уроках в школе. А чтобы достичь свободного уровня  владения языком, необходимо погрузиться в языковую среду. При этом отмечу, что какого-то специального таланта к изучению английского не существует. Просто надо очень хотеть и прилагать все усилия. Изучение языка — это постоянная работа. Должен быть системный подход. Ведь чтобы спортсмену быть в форме, её нужно постоянно поддерживать. Так и в изучении иностранного языка: поступательно развивать навыки и обогащать лексический запас. Иначе знания будут академичны, но совершенно неэффективны и бессмысленны. Это и есть первое слагаемое успеха в таком деле.

На уроках английского языка важны все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Но, по опыту скажу, что особенно трудно ученикам дается говорение и понимание речи на слух, поэтому почти во всех случаях очного обучения акцент делается на этих коммуникативных навыках. Именно эти навыки становятся визитной карточкой человека и в туристической поездке, при приеме на работу, заполнении анкет, визы. Хорошее произношение – залог взаимопонимания. А чтобы не было акцента, нужно просто много слушать правильную английскую речь. Послушать англоязычные радиопередачи, прогноз погоды, новости, объявления на вокзале или в аэропорту окажется без проблем.

В работе с аудиотекстами бесспорную помощь оказывают цифровые образовательные ресурсы. Поэтому на занятиях по аудированию использую интерактивные игры по фонетике, видео BBC по произношению, интерактивные анимации с видео и пошаговое руководство по произношению отдельных звуков в английском языке. И, конечно, мне помогает созданная за годы моей работы картотека форм и видов учебной работы для использования на уроках, в том числе, по аудированию. Вот и второе слагаемое успеха.

Научиться читать на английском бегло и с удовольствием – еще одна из важных задач успешной языковой подготовки. Хорошо подходят, например, адаптированные переводы Тома Сойера, сказки Оскара Уайльда, рассказы О. Генри, детективы А. Конан – Дойля.  Прочитанное можно обсуждать и писать тематические сочинения. При этом важно научиться как следует пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями. Особую роль на уроках уделяю смысловому чтению. Продуктивность учебной деятельности зависит от умения ориентироваться в информационных потоках, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы для достижения поставленных целей. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст. Необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. Для формирования навыков работы с текстом предлагаю детям специальную памятку - вербальную модель приёма учебной деятельности. Она дается непосредственно перед началом работы над новым способом действия. Ученик (сначала под руководством учителя) сверяет каждый свой «шаг» с памяткой и постепенно овладевает алгоритмом работы, пока памятка не станет лишней. Причем это происходит не одномоментно для всех обучающихся, а в зависимости от индивидуальной скорости освоения действия. Залогом успешной работы служат итоговые творческие задания: создание синквейна, презентации, зарисовки (иллюстрации к тексту), диалоги и монологи. И это третье слагаемое.


Следующее слагаемое – изучение лексики и грамматики английского языка. Словарный запас – это «базис» владения языком. Словарный запас пополняется постепенно, в течение всего процесса изучения языка. Можно облегчить и ускорить этот процесс интересным и увлекательным способом: например, запоминание слов по карточкам с картинками и транскрипцией. Главное, учителю научить пользоваться правильно ими и закрепление дома пойдет легче. Этот способ проверен временем, является эффективным, приносит весомые результаты. Карточки позволяют поделить слова на «знаю-не-знаю» и обратить внимание на те, которые плохо запоминаются. Что касается изучения английской грамматики, прежде всего, использую классические методы: грамматику учим по упражнениям. Не является секретом факт, что для современных детей YouTube работает лучше, чем страница из учебника и они лучше всего воспринимают информацию из обучающих фильмов и программ. Особенно они помогают при изучении и отработке грамматики и лексики

Итак, я с уверенностью могу говорить об успешном обучении английскому языку на уроках. Конечно, это происходит при желании двух заинтересованных сторон – учитель и ученик. Однако, при более глубоком подходе недостаточно одной урочной системы обучения.

Учиться и выполнять упражнения только по одним учебникам – занятие однообразное. Английский язык можно изучать с помощью игр, приложений и социальных сетей, например, Cambridge English, Knoword, English Media Lab, lingvaleo, Duolingo и другие. Здесь тренируются все навыки: письменная и устная речь. А еще можно подписаться на новости групп, в которых публикуются полезные материалы для изучающих английский. Выполняя задания в игровой форме, ребята понимают, что не так скучно изучать иностранный язык.

Изучать английский увлекательно, если использовать разнообразные ресурсы. Уже на старшем этапе обучения сильным учащимся я рекомендую сайты, где можно попробовать чтение неадаптированной литературы бесплатно: english-ereader.net. Очень хорошее дело – общаться с носителями языка: переписываться, разговаривать, совершенствуя английский.

Успешному овладению английским языком способствует участие в олимпиадах, конкурсных событиях. Это ежегодная Всероссийская олимпиада школьников. На протяжении многих лет мои обучающиеся 7-11 классов успешно выступают и являются призерами муниципального, а за последние три года призерами и участниками регионального этапа. Это Олимпиады из Перечня Минобрнауки России. Они направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей, на пропаганду научных знаний по профильным направлениям. Такие олимпиады дают абитуриентам льготы при поступлении в вузы. В текущем учебном году обучающиеся 10-11 класса с углубленным изучением английского языка активно заявили о своем участии в таких олимпиадах.

Далее остановлюсь  на обучении английскому языку в другом формате – дистанционном. Оно сейчас очень популярно. В классах с углубленным изучением помимо очных занятий провожу уроки на сервисе Zoom. К плюсам этого сервиса можно отнести наличие приложений для других платформ и браузеров.

Как учитель, считаю, что дистанционное обучение позволяет мне разнообразить задания, провести их в интересной и познавательной форме.

В своем личном кабинете учащиеся могут увидеть свой прогресс в лексике, грамматике и письме, а также увидеть свою среднюю оценку за месяц. Все задания выбираются из интересов обучающихся. Это могут быть интерактивные задания, песни, клипы и фильмы.

Хороший ресурс – онлайн доска «Рadlet». Здесь можно размещать, систематизировать и хранить материалы. Для уроков использую интерактивную тетрадь Skysmart, «Домашние задания» на сайте «Просвещение», в которых есть дополнительные задания на все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Следующим инструментом, который использую для создания интерактивных заданий является социальный сервис Wizer.me. Это сообщество педагогов, создающих инновационные образовательные ресурсы для уроков в открытой информационно-образовательной среде. На Wizer мы с ребятами используем интерактивные рабочие листы для практической работы или домашних заданий. Интерактивный рабочий лист представляет собой веб-страницу, на которой можно разместить учебный материал и различного типа задания для учащихся. Например, это может быть видео, картинка, текст на основе которых учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задания. Можно вставлять изображения и делать их интерактивными, добавляя на них метки с текстом, гиперссылками, вопросами, окнами для ввода текста. Можно добавлять презентации, размещенные в Интернете. Вопросы могут быть текстовыми, а могут быть в виде аудиофайлов (библиотека материалов на Инфоурок). Во многих заданиях можно задать ответы для автоматической проверки. Здесь содержится большой выбор заданий на разные темы. Учащиеся 10 и 11 классов с удовольствием их выполняют за определенное время и получают сразу результат.

Еще один полезный социальный интеренет-сервис, которым пользуюсь в работе с учащимися – платформа Joyteka. Это конструктор по созданию заданий квеста. Очень интересно и увлекательно!

Таким образом, и очная и дистанционная форма обучения английскому языку являются полезными и увлекательными. В центре процесса обучения английскому языку находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание). Главное – поставить для себя такую цель, которая будет достижимой и не потерять мотивацию для ее достижения.

Список использованной литературы

Психология обучения иностранному языку – Артемов В.А. – М, Просвещение, 1969.
Стратегии смыслового чтения на уроках английского – библиотека материалов на Инфоурок;
Формирование навыков смыслового чтения в работе с текстом на уроках английского языка – Metod-Kopilka;
Дистанционные образовательные технологии на уроках английского языка - библиотека материалов на Инфоурок.


Категория: Блоги | Добавил: ЗолотухинаЛюдмила
Просмотров: 252 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог