Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методическая статья "Слагаемые успешного изучения английского языка" 5-11 классы

СКАЧАТЬ (33.3 Kb) 14.12.2022, 16:55
Золотухина Людмила Юрьевна
учитель английского языка, МБОУ "СОШ №18" г.Братск
Слагаемые успешного изучения английского языка
Иностранный (в том числе английский) не дается ученику так просто, как хотелось бы их родителям. О том, как повысить мотивацию ребенка на изучение языка и какие методы лучше всего работают с «цифровым» поколением мне приходится разговаривать прежде всего с самими обучающимися, а так же часто выступать на встречах, консультациях, собраниях  с их родителями.

Считаю, что совершенно не обязательно учить английский с ранних лет (например с 3-х лет как считают многие), неплохого уровня можно достигнуть и на уроках в школе. А чтобы достичь свободного уровня  владения языком, необходимо погрузиться в языковую среду. При этом отмечу, что какого-то специального таланта к изучению английского не существует. Просто надо очень хотеть и прилагать все усилия. Изучение языка — это постоянная работа. Должен быть системный подход. Ведь чтобы спортсмену быть в форме, её нужно постоянно поддерживать. Так и в изучении иностранного языка: поступательно развивать навыки и обогащать лексический запас. Иначе знания будут академичны, но совершенно неэффективны и бессмысленны. Это и есть первое слагаемое успеха в таком деле.

На уроках английского языка важны все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Но, по опыту скажу, что особенно трудно ученикам дается говорение и понимание речи на слух, поэтому почти во всех случаях очного обучения акцент делается на этих коммуникативных навыках. Именно эти навыки становятся визитной карточкой человека и в туристической поездке, при приеме на работу, заполнении анкет, визы. Хорошее произношение – залог взаимопонимания. А чтобы не было акцента, нужно просто много слушать правильную английскую речь. Послушать англоязычные радиопередачи, прогноз погоды, новости, объявления на вокзале или в аэропорту окажется без проблем.

В работе с аудиотекстами бесспорную помощь оказывают цифровые образовательные ресурсы. Поэтому на занятиях по аудированию использую интерактивные игры по фонетике, видео BBC по произношению, интерактивные анимации с видео и пошаговое руководство по произношению отдельных звуков в английском языке. И, конечно, мне помогает созданная за годы моей работы картотека форм и видов учебной работы для использования на уроках, в том числе, по аудированию. Вот и второе слагаемое успеха.

Научиться читать на английском бегло и с удовольствием – еще одна из важных задач успешной языковой подготовки. Хорошо подходят, например, адаптированные переводы Тома Сойера, сказки Оскара Уайльда, рассказы О. Генри, детективы А. Конан – Дойля.  Прочитанное можно обсуждать и писать тематические сочинения. При этом важно научиться как следует пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями. Особую роль на уроках уделяю смысловому чтению. Продуктивность учебной деятельности зависит от умения ориентироваться в информационных потоках, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы для достижения поставленных целей. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст. Необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. Для формирования навыков работы с текстом предлагаю детям специальную памятку - вербальную модель приёма учебной деятельности. Она дается непосредственно перед началом работы над новым способом действия. Ученик (сначала под руководством учителя) сверяет каждый свой «шаг» с памяткой и постепенно овладевает алгоритмом работы, пока памятка не станет лишней. Причем это происходит не одномоментно для всех обучающихся, а в зависимости от индивидуальной скорости освоения действия. Залогом успешной работы служат итоговые творческие задания: создание синквейна, презентации, зарисовки (иллюстрации к тексту), диалоги и монологи. И это третье слагаемое.


Следующее слагаемое – изучение лексики и грамматики английского языка. Словарный запас – это «базис» владения языком. Словарный запас пополняется постепенно, в течение всего процесса изучения языка. Можно облегчить и ускорить этот процесс интересным и увлекательным способом: например, запоминание слов по карточкам с картинками и транскрипцией. Главное, учителю научить пользоваться правильно ими и закрепление дома пойдет легче. Этот способ проверен временем, является эффективным, приносит весомые результаты. Карточки позволяют поделить слова на «знаю-не-знаю» и обратить внимание на те, которые плохо запоминаются. Что касается изучения английской грамматики, прежде всего, использую классические методы: грамматику учим по упражнениям. Не является секретом факт, что для современных детей YouTube работает лучше, чем страница из учебника и они лучше всего воспринимают информацию из обучающих фильмов и программ. Особенно они помогают при изучении и отработке грамматики и лексики

Итак, я с уверенностью могу говорить об успешном обучении английскому языку на уроках. Конечно, это происходит при желании двух заинтересованных сторон – учитель и ученик. Однако, при более глубоком подходе недостаточно одной урочной системы обучения.

Учиться и выполнять упражнения только по одним учебникам – занятие однообразное. Английский язык можно изучать с помощью игр, приложений и социальных сетей, например, Cambridge English, Knoword, English Media Lab, lingvaleo, Duolingo и другие. Здесь тренируются все навыки: письменная и устная речь. А еще можно подписаться на новости групп, в которых публикуются полезные материалы для изучающих английский. Выполняя задания в игровой форме, ребята понимают, что не так скучно изучать иностранный язык.

Изучать английский увлекательно, если использовать разнообразные ресурсы. Уже на старшем этапе обучения сильным учащимся я рекомендую сайты, где можно попробовать чтение неадаптированной литературы бесплатно: english-ereader.net. Очень хорошее дело – общаться с носителями языка: переписываться, разговаривать, совершенствуя английский.

Успешному овладению английским языком способствует участие в олимпиадах, конкурсных событиях. Это ежегодная Всероссийская олимпиада школьников. На протяжении многих лет мои обучающиеся 7-11 классов успешно выступают и являются призерами муниципального, а за последние три года призерами и участниками регионального этапа. Это Олимпиады из Перечня Минобрнауки России. Они направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей, на пропаганду научных знаний по профильным направлениям. Такие олимпиады дают абитуриентам льготы при поступлении в вузы. В текущем учебном году обучающиеся 10-11 класса с углубленным изучением английского языка активно заявили о своем участии в таких олимпиадах.

Далее остановлюсь  на обучении английскому языку в другом формате – дистанционном. Оно сейчас очень популярно. В классах с углубленным изучением помимо очных занятий провожу уроки на сервисе Zoom. К плюсам этого сервиса можно отнести наличие приложений для других платформ и браузеров.

Как учитель, считаю, что дистанционное обучение позволяет мне разнообразить задания, провести их в интересной и познавательной форме.

В своем личном кабинете учащиеся могут увидеть свой прогресс в лексике, грамматике и письме, а также увидеть свою среднюю оценку за месяц. Все задания выбираются из интересов обучающихся. Это могут быть интерактивные задания, песни, клипы и фильмы.

Хороший ресурс – онлайн доска «Рadlet». Здесь можно размещать, систематизировать и хранить материалы. Для уроков использую интерактивную тетрадь Skysmart, «Домашние задания» на сайте «Просвещение», в которых есть дополнительные задания на все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Следующим инструментом, который использую для создания интерактивных заданий является социальный сервис Wizer.me. Это сообщество педагогов, создающих инновационные образовательные ресурсы для уроков в открытой информационно-образовательной среде. На Wizer мы с ребятами используем интерактивные рабочие листы для практической работы или домашних заданий. Интерактивный рабочий лист представляет собой веб-страницу, на которой можно разместить учебный материал и различного типа задания для учащихся. Например, это может быть видео, картинка, текст на основе которых учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задания. Можно вставлять изображения и делать их интерактивными, добавляя на них метки с текстом, гиперссылками, вопросами, окнами для ввода текста. Можно добавлять презентации, размещенные в Интернете. Вопросы могут быть текстовыми, а могут быть в виде аудиофайлов (библиотека материалов на Инфоурок). Во многих заданиях можно задать ответы для автоматической проверки. Здесь содержится большой выбор заданий на разные темы. Учащиеся 10 и 11 классов с удовольствием их выполняют за определенное время и получают сразу результат.

Еще один полезный социальный интеренет-сервис, которым пользуюсь в работе с учащимися – платформа Joyteka. Это конструктор по созданию заданий квеста. Очень интересно и увлекательно!

Таким образом, и очная и дистанционная форма обучения английскому языку являются полезными и увлекательными. В центре процесса обучения английскому языку находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание). Главное – поставить для себя такую цель, которая будет достижимой и не потерять мотивацию для ее достижения.

Список использованной литературы

Психология обучения иностранному языку – Артемов В.А. – М, Просвещение, 1969.
Стратегии смыслового чтения на уроках английского – библиотека материалов на Инфоурок;
Формирование навыков смыслового чтения в работе с текстом на уроках английского языка – Metod-Kopilka;
Дистанционные образовательные технологии на уроках английского языка - библиотека материалов на Инфоурок.


Категория: Блоги | Добавил: ЗолотухинаЛюдмила
Просмотров: 243 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог