Сегодня: 10.08.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Методические материалы.Русский язык 7 класс.Тестовая к.р. по теме Текстоведение.Стилистика +Изложение+Сочинение

19.05.2020, 00:18
Топалова Светлана Леонидовна
учитель русского языка и литературы, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа №110 г.Донецка"
Русский язык 7 класс
Учитель: Топалова С.Л. МОУ «Школа № 110 г.Донецка»
ТЕМА 2 Текстоведение. Стилистика.
Контрольные тестовые задания + изложение + сочинение.

Тест по теме «Текстоведение». «Стилистика». Вариант 1
1. Определите, к какому типу и стилю речи относится данный текст.
Представление об атомах как мельчайших невидимых частицах было подвергнуто сомнению еще Д. И. Менделеевым, который высказал предположение, что атомы простых тел образованы сложением некоторых еще меньших частей.
Непосредственные доказательства сложности строения атома были получены в экспериментах по пропусканию электрического тока через разреженные газы... Прямым доказательством сложности строения атома было открытие самопроизвольного распада атомов некоторых элементов, названное радиоактивностью. В 1896 г. французский физик А. Беккерель обнаружил, что соединения урана засвечивают в темноте фотопластинку, ионизируют газы, вызывают свечение флюоресцирующих веществ. В дальнейшем выяснилось, что этой способностью обладает не только уран... («Основы общей химии»)
а) повествование, публицистический;
б) описание, художественный;
в) рассуждение, научный.
2. К типу «описание» не относится:
а) общее впечатление от предмета речи;
б) авторская оценка;
в) вступление.
3. Наименьшая единица текста это:
а) слово;
б) предложение;
в) буква.
4.Речевое общение двух или нескольких лиц, состоящее из обмена высказываниями-репликами называется:
а) монолог;
б) диалог;
в) цитата.
5. Какие формы имеет литературный язык?
а) развёрнутую;
б) устную;
в) письменную.
6. Каковы задачи публицистичекого стиля речи?
а) воздействовать, влиять;
б) описывать;
в) рассказывать.
7. К типу рассуждение относятся:
а) вступление, основная часть, кульминация;
б) тезис, аргументы, выводы;
в) описание, заключение
8. Восстановите порядок предложений:
а) Вот почему до наших дней сохранилось 1-
слово пересолить в смысле перестараться.
б)От этого появилось выражение 2-
несолоно хлебавши, которое
означает «уйти, не получив ожидаемого».
в)Хозяин сам сыпал соль гостям 3-
и нередко пересаливал.
9.Последовательно расположенные предложения или абзацы, связанные общей темой, основной мыслью и имеющие смысловую завершённость называются: _________
10. Определить тему и идею текста. Дать название тексту.
Они шли по опустошенной земле без дорог, по тропинкам, канавам, грязи и лужам. Как не было солнца над несчастными их головами, так не было цели в их торопливой ходьбе, похожей на бегство…
Впереди шел отец, без шапки, в пальто внакидку, как всегда носил он, когда торопился куда-нибудь. Ветер развевал ему мокрые волосы и трепал о его спину длинные рукава пальто. Отец часто оглядывался, пригибая голову к плечам, прислушивался и останавливался. Тогда останавливались все и ждали, когда отец решит, что можно идти дальше.
За отцом, на некотором расстоянии, шла мать. Голова ее была повязана платком. На спине она несла полотняный мешок, ставший совсем грязным…
За матерью, взявшись за руки, шли дети, Ян и Стася. А сзади плелась бабушка.
Название:
Тема:
Идея:
Тест по теме «Текстоведение». «Стилистика». Вариант 2
1.Определите, к какому типу и стилю речи относится данный текст.
Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей.
Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью.
Тревожною думой наполнено ты. (В.А.Жуковский «Море»)
а) описание, публицистический;
б) повествование, художественный;
в) рассуждение, научный.
2.К типу «повествование» не относится:
а) вступление б) тезис в) кульминация
3. Связь, при которой последующие предложения развертывают, конкретизируют смысл первого, называется:
а) последовательной; б) параллельной.
4. Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось, наконец, установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.
Определите вид связи предложений в этом отрывке:
а) цепная, б) параллельная, в) параллельная и цепная
5. К типам речи относятся:
а) повествование, описание, рассказ;
б) рассуждение, повествование, описание;
в) описание, повествование, доказательство.
6. К стилям речи относятся:
а) художественный, рассуждение, повествование;
б) публицистический, научный, официально-деловой, художественный;
в) научный, художественный, описание.
7.К типу «рассуждение» не относится:
а) тезис;
б) вывод;
в) вступление.
8. Восстановите порядок предложений:
а) За столом солонка стояла около хозяина. 1-
б) Он сам сыпал соль гостям. Больше сыпал тому, кого уважал. 2-
в) Когда-то на Руси соль была очень дорогой. 3-
9. Системы речевых средств, исторически сложившихся и социально закреплённых, которые используются при общении в зависимости от сферы направленности общения или сферы профессиональной деятельности, называются: _________
10. Определить тему и идею текста. Дать название тексту.
Где-то совсем около них, невидимый, глухо клокотал океан, и неподвижный воздух тропической ночи был напоен его свежим дыханием. Лунный свет серебряными полосами ложился на влаге черных бассейнов и отсвечивался в каплях, застывших на розовом мраморе ступеней.
Утреннее ликование было в полном разгаре, когда ядовитая черная змея, сама не зная зачем, так, в припадке минутной злобы, ужалила большого старого павиана, давно покинувшего свою стаю… Бешено залаяв, он схватил тяжелый камень и погнался за оскорбительницей, но скоро остановился, решив лучше искать целебной травы…
Однажды в жаркий день, воротившись из лавки усталый, плотно по своему обыкновению поужинав и напившись холодного греческого вина, Джованни почувствовал себя дурно, слег, и с ним сделался удар, который был тем опаснее, что мясник имел тучное телосложение…
Мои религиозные убеждения исключают веру в земное бессмертие, однако я склонен думать, что человек может по произволу продлить жизнь свою собственную или кого-либо из иных людей. В конце концов страшный закон смерти восторжествует на земле, но борьба с этим законом и даже временная над ним победа возможна…
Быстро упала на землю темная, страшная африканская ночь, и дикие запахи бродячих зверей сменили запах цветов и трав. Словно грохот падающих утесов, неслось рыканье золотогривых голодных львов… Над лесом видно было большую желтую луну. Неслышно скользнула она и казалась хищником неба, пожирающим звезды.
Название:
Тема:
Идея:
ТЕМА 2 Текстоведение. Стилистика.
Ключи к Контрольным тестовым заданиям
Вариант 1
1 а
2 в
3 а
4 б
5 б, в
6 а
7 б
8 1-в
2-б
3-а
9 текстом

Вариант 2
1 б
2 б, в
3 а
4 в
5 б
6 б
7 в
8 1-в
2-а
3-б
9 стилями речи

ИЗЛОЖЕНИЕ
ГОЛУБИ
Назревала гроза великая. Темно-синяя туча лежала грозной громадой на целой половине небосклона.
Всё притаилось. Всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. Не слыхать, не видать ни одной птицы. Попрятались даже воробьи. Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.
Туча не двигалась. Она давила безмолвную землю… и только словно пухла да темнела.
И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. То летел со стороны деревни белый голубь.
Летел, летел всё прямо, прямо… и потонул за лесом. Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь… Но глядь! Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя.
И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха! Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой…
Но под навесом крыши, на самом краешке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас. Нахохлились оба — и чувствует каждый своим крылом крыло соседа…Хорошо им! (201 сл.)
(И. Тургенев)

Тема: гроза
План
1. Назревала гроза.
2.Туча давила на землю.
3.Замелькал белый голубь.
4.Стояла жестокая тишь.
5.Сорвалась буря.
6.Спас товарища.

СОЧИНЕНИЕ
О чём мечтает молодое поколение?

Каждое поколение мечтает о чём-то своём. Наши мамы и папы мечтали стать космонавтами и учителями. Сейчас же всё изменилось, если спросить первоклассника, кем он мечтает стать, то он без раздумий ответит программистом или бизнесменом. О каком будущем мечтаю я?
Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь.
Многие дети, начиная с первого класса, дополнительно изучают иностранные языки, чтобы в студенческие годы подрабатывать переводчиком текстов или обучаются в специальных школах, заканчивая которые, ученики получают профессию. Например, я занимаюсь флористикой, и надеюсь, что навыки флориста мне пригодятся в жизни.
Но как сложится моя судьба в будущем неизвестно, конечно я хочу хорошо окончить школу и поступить в университет. Потому что в наше время без образования человек ничего собой не представляет. Поступать я буду на экономический факультет, потому что профессия экономиста востребована в наше время. А если же если говорить о моей давней мечте, то я бы хотела стать актрисой. Я считаю, что своими ролями буду доставлять радость окружающим, а для меня в жизни это самое главное. Ведь главное в этой профессии, чтобы тебе поверил зритель. Я не могу заглянуть в будущее и сказать, что там будет: радость, печаль, заботы? Но я уверена, что мои родители тоже о чём-то мечтали, что-то сделали в жизни, а то, что они не успели сделать, они возлагают на плечи, нас молодого поколения.
Но всё же у меня есть огромное желание задержаться в своем возрасте, накопить больше положительных эмоций, чтобы до конца моей жизни их хватило не только на меня, но и на моих детей.

Тема: мечты
План
1.У каждого поколения – своя мечта.
2. Кто я?
3. Будущее в дне сегодняшнем.
4. Мои планы.
5. Остановись, мгновение!

Категория: Блоги | Добавил: 380506565941
Просмотров: 45 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 10.08.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог