Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методические рекомендации по выполнению практических занятий МДК 01.01 Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементов

СКАЧАТЬ (1004.1 Kb) 07.10.2022, 19:37
Лоскутова Лариса Валерьевна
преподаватель, С-Пб ГБПОУ Колледж Петербургской моды
Раздел: «Основы художественной композиции»
Практическое занятие по теме:
«Разработка рабочего эскиза модели одежды по заданию преподавателя»
Цель занятия: формирование ПК 2,3,4.
Задание: а) выполнить рабочий эскиз модели одежды из журнала мод. Формат листа А4. Время выполнения: 2 часа.
Материалы и инструменты: бумага формата А4, карандаш, ластик, журналы мод. Источники информации: методический фонд кабинета, основная и дополнительная литература, интернет ресурсы.

Методические рекомендации.
Требования к рабочим эскизам
После того как художник нашел и отразил сначала в фор-эскизе, а потом в творческом эскизе оригинальную идею будущего изделия, он должен показать, как эта идея может быть воплощена в реальный кос¬тюм в условиях современного производства.
С этой целью выполняется рабочий эскиз, который дает зрителю полное представление о композиции разрабатываемой костюмной формы, а главное — о ее конструктивной основе. В рабочем, или как его еще называют конструктивном, эскизе подробно изображается конструктивная схема изделия: линии покроя и все членения, которые строят форму. Этот эскиз всегда ориентирован на ту или иную пластику материалов, из которых задуманная форма должна быть изготовлена.

Чтобы представление обо всех особенностях конструкции изображаемого костюма было как можно более полным, на рабочем эскизе изделие показывается, как правило, в различных ракурсах: вид спереди, сзади, иногда сбоку. Если модель имеет какие-нибудь сложные и оригинальные детали, они изображаются на конструктивном эскизе в виде укрупненных фрагментов.

Иногда рабочие эскизы содержат поясняющие тексты с указанием подробностей выполнения отдельных конструктивных узлов и декоративной отделки, а также уточнением комбинации тканей с другими швейными материалами и используемой фурнитуры.
В отличие от фор-эскизов и творческих эскизов, где одежда всегда изображается на фигуре человека, в конструктивном эскизе изделие может быть показано как на фигуре, так и без нее в виде линейно-конструктивной схемы.

Чаще всего конструктивный эскиз выполняется черно-белым — карандашом, фломастером или пе¬ром с тушью. Для большей наглядности таких эскизов можно применить цветные линии или пятна.

Рабочие эскизы, безусловно, не отличаются осо¬бой выразительностью и художественностью, зато они дают исчерпывающую информацию о конструктивных особенностях формы, ее покрое, пропорциях, членениях и деталях, пластике линий, обусловленной пластическими свойствами конкретных материалов, образцы которых обычно прилагаются к рисунку. Кроме того, рабочий эскиз дает полное представление о местонахождении и характере декоративной отделки, определяющей композиционный строй изделия.

Рисунок наглядно демонстрирует все требования, предъявляемые к рабочему эскизу. Центральное место в нем занимает изображение фигуры человека в том ракурсе, который наиболее полно информирует зрителя об особенностях костюма. В данном случае это — вид спереди (самый распространенный вариант).

Справа на эскизе художник поместил схему костюма со спины. Поясняющие надписи дают представление о тканях и прочих материалах, которые дизайнер планирует использовать для изготовления данной одежды. Обычно в правом верхнем углу эскиза прикрепляются небольшие образцы этих тканей.

Качество выполнения графических работ красноречиво говорит о потенциале таланта дизайнера, его вкусе и фантазии. Порой эскизы обладают такой образной выразительностью и художественной культурой, что из этапной работы превращаются в графическое произведение, имеющее самостоятельную ценность.

Отчет по работе: а) рабочий эскиз модели одежды из журнала мод. Формат листа А4
Критерии оценки: оценка «отлично» ставится при условии правильного понимания и решения темы занятия, а также при отличном графическом исполнении. Оценка «хорошо» ставится при правильном решении темы занятия и грамотном графическом исполнении. Оценка «удовлетворительно» ставится при неполном понимании и решении темы занятия и неграмотном графическом исполнении. Оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении задания.

Практическое занятие по теме:
«Разработка модели одежды на основе геометрических форм с использованием техники аппликация» Цель занятия: формирование ПК 2,3,4., умения проводить проектный анализ, разрабатывать концепцию проекта. Задание: а) выполнить коллаж модели одежды из геометрических фигур. Формат листа А4. Время выполнения: 3 часа. Материалы и инструменты: бумага формата А4, карандаш, ластик, цветная бумага, ножницы, клей. Источники информации: методический фонд кабинета, основная и дополнительная литература, интернет ресурсы.

Методические рекомендации.
Варианты моделей одежды на основе геометрических форм

 

Отчет по работе: а) Коллаж модели одежды, состоящий из геометрических фигур. Формат листа А4
Критерии оценки: оценка «отлично» ставится при условии правильного понимания и решения темы занятия, а также при отличном графическом исполнении. Оценка «хорошо» ставится при правильном решении темы занятия и грамотном графическом исполнении. Оценка «удовлетворительно» ставится при неполном понимании и решении темы занятия и неграмотном графическом исполнении. Оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении задания.

Практическое занятие по теме:
«Выбор моделей одежды различных силуэтных форм из журналов мод и выполнение технических эскизов»

Цель занятия: формирование ПК 2,3,4. ., умения проводить проектный анализ, разрабатывать концепцию проекта.
Задание: а) выполнить технические эскизы различных силуэтных форм. Формат листа А4. Время выполнения: 3 часа.
Материалы и инструменты: бумага формата А4, карандаш, ластик, цветная бумага, ножницы, клей.
Источники информации: методический фонд кабинета, основная и дополнительная литература, интернет ресурсы.

Методические рекомендации.
Геометрический вид формы в целом и ее частей. Первое зрительное впечатление, когда мы рассматриваем одежду (костюм), вытекает из степени ее объемности, характера ее силуэта, ее контуров.
Степень объемности в костюме проявляется в ограниченном диапазоне и не выходит за грани возможностей человеческой фигуры, как опоры для одежды. Объемная форма - это границы, в пределах которых проявляется силуэт одежды.

Силуэт - плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды, четко ограниченных контурами. Но силуэт дает ясное представление и об объемном выражении одежды, так как, в сущности, является проекцией объемной формы.
На рис. показаны силуэты различных одежд, выраженных контуром или пятном.

Важное значение приобретает силуэт в связи с развитием моды, так как для моды на определенном отрезке времени характерны определенные формы и, следовательно, силуэты одежды. Отсюда вытекает значение силуэта как средства выражения моды.

Декоративное решение одежды еще более выявит ее идейно-художественную сущность, усилит выразительность общей формы и силуэта.

На рис. даны примеры усиления декоративности силуэта его решением в деталях.

Силуэт может одновременно служить фоном, на котором художник-модельер дает различные решения декоративного оформления одежды. На рис. показано, как один и тот же силуэт какой-либо одежды по своему декоративному оформлению может иметь несколько более или менее удачных решений. Поверхности формы по геометрическому характеру могут быть: прямолинейными или криволинейными плоскостями, выпуклыми или вогнутыми. Эти поверхности могут быть гладкими, но могут быть и ломаными. Примерами ломаной поверхности формы могут служить различного рода драпировки, складки, плиссе, гофре, рюши, часто встречающиеся в одежде

Контуры одежды, ее отдельных частей, деталей можно рассматривать как линии. Линии формы одежды по своему характеру различают как конструктивные и декоративные линии.
Конструктивные линии одежды это, во-первых, контурные линии ее формы в целом и ее деталей, во-вторых, это видимые линии, соединения составных частей и деталей формы, как-то: швы, вытачки, складки, строчки.

Декоративные линии - линии различных отделок одежды имеющие линейный характер: отделочные швы (не скрепляющие), рельефы, строчки, пояса, клапаны, хлястики, отделка, шнур, сутаж, вышивка.

Очень часто конструктивные линии одновременно выполняют роль декоративных линий. Например, контуры воротника по отлету, контуры карманов, клапанов, вырез горловины у женских платьев одновременно являются и конструктивными и декоративными линиями.

Линии в одежде играют очень большую роль, так как обладают одной важной особенностью: вести наш взгляд по конструктивной поверхности объемной формы, создавать движение, динамику.

Величина формы. Это свойство одежды, как объемной формы, следует рассматривать как соотношение величины формы одежды с фигурой человека или как соотношение двух и более форм при их сравнении.
При сопоставлении ряда форм по величине наблюдается их равенство или превосходство по размерам одной формы над другими.
Сопоставлять, сравнивать можно только однородную по своему виду одежду и ее составные части.

На рис. 25 ясно видна разница в величине одной и той же одежды. Это различие по величине находится в зависимости от фактической величины размеров форм по всем трем измерениям, т. е. от степени ее объемности.

В зависимости от величины формы находят: степень объемности, легкость, тяжесть формы.
Величина формы в целом будет иллюзорно увеличиваться или уменьшаться при сопоставлении большого и малого. Мелкие детали в большой форме при сопоставлении подчеркивают величину формы. Крупные детали при сопоставлении с формой в целом уменьшают величину формы. Величина формы в моделировании одежды может быть использована в допустимых пределах возможностей фигуры человека как конструктивной опоры.
Отчет по работе: а) технические эскизы моделей одежды различных силуэтных форм (не менее 4-х) Лист формата А4 расположить горизонтально.
Критерии оценки: оценка «отлично» ставится при условии правильного понимания и решения темы занятия, а также при отличном графическом исполнении. Оценка «хорошо» ставится при правильном решении темы занятия и грамотном графическом исполнении. Оценка «удовлетворительно» ставится при неполном понимании и решении темы занятия и неграмотном графическом исполнении. Оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении задания.

Практическое занятие по теме:
«Разработка моделей одежды с использованием родственных и контрастных цветовых сочетаний». Цель занятия: формирование ПК 2,3,4., умения проводить проектный анализ, разрабатывать концепцию проекта. Задание: а) разработать 2 эскиза модели одежды один с использованием родственных цветовых сочетаний, другой с использованием контрастных цветовых сочетаний. Лист формата А4 Время выполнения: 2 часа. Материалы и инструменты: бумага формата А4, карандаш, ластик, акварельные краски, кисточка. Источники информации: методический фонд кабинета, основная и дополнительная литература, интернет ресурсы.

Методические рекомендации.
Цвет — одно из важных композиционных средств в одежде, он способствует выявлению формы. В сочетании с формой и линиями цвет может усилить действие иллюзии.
Например, светлый цвет, находясь рядом с темным цветом, кажется еще светлее, а темный цвет рядом со светлым цветом — темнее (светлотный контраст); красный, соприкасаясь с зеленым, кажется насыщеннее (хроматический контраст).

Положительным свойством всех малонасыщенных (пастельных) цветов является их гармоничное сочетание один с другим, что позволяет создавать красочные, нежные сочетания.

Иллюзорные свойства цветов:
• теплые цвета относятся к «выступающим», холодные – к «отступающим»;
• теплые цвета выявляют, подчеркивают форму, холодные – сглаживают ее, заглушая светотень;
• светлые цвета увеличивают размеры предмета, темные – уменьшают их;
• светлые цвета понижают четкость контура, темные – выявляют контур;
• светлые цвета легкие, темные – тяжелые (в одежде наиболее естественно сочетание светлого верха и темного низа).

Черный цвет, с одной стороны, заглушая светотень, делает форму строже и аккуратнее, а с другой стороны – четко очерчивает силуэт фигуры.
Когда в одежде хотят подчеркнуть силуэт костюма, то применяют ткань темного, густого или сочного цвета (черного, василькового, вишневого, каштанового). Когда хотят выявить форму костюма, берут ткань теплого, светлого и яркого цвета (золотистого, горохового, коричневого). Когда хотят иллюзорно уменьшить объем костюма, применяют ткань темного холодного цвета (лилового, черно-синего, индиго).

Цвета теплые (желто-оранжево-красные), светлые, насыщенные – «выступающие», для полных фигур применять не рекомендуется. Эти цвета более уместны для худощавых и стройных людей. Так, светлые (яркие) перчатки при темном костюме притягивают взор и придают некоторую ширину фигуре. Черные туфли и черная шляпа при светлом костюме подчеркивают высоту.

Полным женщинам больше подходят цвета «отступающие» — темные, ненасыщенные, холодные (сине-зеленые). В этом случае следует избегать контрастных сочетаний цветов.

Выбирая цвет костюма для вечеринки, помните о том, что при искусственном освещении цвета меняют свои характеристики. Так при слабом освещении оранжевые и красные цвета блекнут, «гаснут», а синие и сине-зеленые – становятся более активными и яркими. При плохом сумеречном освещении красные и оранжевые становятся глубже и как бы уходят на второй план, а зеленые и синие наоборот – светлеют и выходят на первый план.

Цвет влияет и на гигиенические свойства одежды. Для лета предпочтительны светлые ткани, обладающие большой способностью отражать солнечные лучи.
Эмоциональное воздействие цвета на человека велико и многообразно: различные цвета и их сочетания вызывают различные чувства и ощущения, меняют настроение, навевают определённые образы: мрачные цвета удручают, светлые наоборот радуют, приподнимают настроение, яркие побуждают к активности.

2. Выбор цветовой гаммы одежды в соответствии с назначением, сезоном, возрастом.
Красота современной одежды зависит во многом от искусства находить цветовые гармонии, от удачно найденного сочетания фактур различных материалов. Все многочисленные свойства цвета и цветовых сочетаний необходимо знать при подборе элементов модели одежды по цвету.

Назначение костюма строго регламентирует выбор его основного цвета.
Для служебной одежды основной цвет должен быть скромным и сдержанным, иначе он будет раздражать, утомлять окружающих. Цвета ярко-красный, оранжевый, ярко-желтый как основные для служебной одежды не рекомендуются.
Для нарядных, вечерних и бальных платьев выбор основного цвета не ограничен. Золотой, пурпурный, красный, лиловый, алый, нежно-розовый, серебристо-голубой, апельсиновый и т.д. Важно только, чтобы цвет наряда украшал человека, выгодно подчеркивал его внешние достоинства и не привлекал внимания к недостаткам.

Домашняя одежда должна создавать ощущение удобства, уюта и непринужденности. Для этого ее основной цвет должен быть пастельный. А детали и дополнения могут быть светлыми или темными.

Основной цвет спортивной одежды может быть любым, но все же яркий цвет ей больше соответствует, как цвет молодости.

Времена года также требуют определенного подхода к выбору цвета одежды.
Осенью естественно и красиво смотрятся осенние локальные цвета одежды: плотный желтый и красный, золотисто-оранжевый, теплый коричневый или густой синий цвет неба прозрачной осени.

Весной хороши чистые, яркие и нежные цвета: нежно-зеленый, салатный, голубой, нежно-розовый, сиреневый, алый.

Летом со смуглой кожей человека и яркой природой хорошо смотрятся знойные насыщенные цвета: малиновый, коралловый, лимонно-желтый, ярко-розовый, электрик, малахитовый, изумрудный.

Зимой более естественно выглядят все холодные глубокие и сочные, светлые и мягкие цвета в основной одежде и холодные темные — в деталях: дымчатый и лиловый, стальной и сливовый, сине-зеленый и голубой, фиолетовый и др.

Учет возрастной группы при выборе цвета одежды.
Для солидного возраста выбор цвета в одежде несколько ограничен. Нельзя, например, человеку солидного возраста рекомендовать сочетание голубого с розовым, красного с темно-зеленым или резких цветов, т. к. они привлекают чрезмерное внимание. Это не значит, что надо остановить свой выбор только на мрачных тусклых цветах. Можно использовать ткани самых чистых и ярких цветов, но смягченные и оттененные нейтральными цветами. Бледно-желтый цвет с белым и черным может быть очень изысканной цветовой гаммой для человека с сединой.

Пожилым людям следует рекомендовать в одежде холодные, спокойные, глубокие цвета: свекольный, бордовый, пурпурно-лиловый, индиго, изумрудный, темно-бронзовый. Для лица, потерявшего с возрастом свежие краски, рекомендуется подбирать ткани таких цветовых сочетаний, которые бы освежали лицо.

Молодым подойдут нежные, сочные цвета: бирюзовый, алый, голубой, желтый, розовый.
Некоторые глубокие темные цвета, хорошо выявляющие стройный силуэт молодой фигуры, одновременно взрослят и даже старят юное лицо: темно-коричневый, лиловый и черный.

3. Монохромные композиции в костюме.
Неисчерпаемы художественные возможности монохромных композиций костюма.
Монохромная композиция костюма открывает широкие возможности создания единого художественного целого, например в повседневном костюме.
Здесь приобретает большое значение сочетание фактур, влияние их на восприятие цвета. В монохромном решении с успехом могут использоваться одновременно пастельные, приглушенные и достаточно яркие тона. Успех зависит также от соотношения размера цветовых пятен разной светлоты. Приглушенные тона дают хороший эффект даже при использовании их в большом количестве в сочетании с пастельными тонами того же цвета. Акцентом в костюме может служить дополнение более яркого тона или даже почти чистого цвета.
Сочетание пестрой ткани с однотонной будет красивым в том случае, когда один из цветов пестрой расцветки повторяет цвет однотонной ткани. Например, костюм бутылочно-зеленого цвета, а в пестрой (костюмной) блузе главный из цветов тот же бутылочно-зеленый.
Цвет сам по себе играет доминирующую роль в костюме. Настолько же важен цвет обуви, сумок и других предметов, дополняющих костюм. Цвет обуви обобщает, дополняет, завершает цветовую гамму костюма.
Отчет по работе: а) рисунки 2-х моделей одежды с использованием родственных и контрастных сочетаний цветов. б) каждую модель рисовать на листе формата А4
Критерии оценки: оценка «отлично» ставится при условии правильного понимания и решения темы занятия, а также при отличном графическом исполнении. Оценка «хорошо» ставится при правильном решении темы занятия и грамотном графическом исполнении. Оценка «удовлетворительно» ставится при неполном понимании и решении темы занятия и неграмотном графическом исполнении. Оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении задания.

Практическое занятие по теме:
«Выбор силуэтных форм в соответствии с фактурой и пластикой ткани по заданию преподавателя».
Цель занятия: формирование ПК 2,3,4., умения проводить проектный анализ, разрабатывать концепцию проекта.
Задание: а) разработать эскизы моделей c различными видами фактур (не менее 4-х); б) нарисовать эскизы на листе формата А4, расположив его горизонтально.
Время выполнения: 2 часа.
Материалы и инструменты: бумага формата А4, карандаш, ластик, гелевая ручка. Источники информации: методический фонд кабинета, основная и дополнительная литература, интернет ресурсы.

Методические рекомендации.
Физико-механические свойства материалов. Рассматривая одежду как объемную форму, необходимо знать свойства материала, из которого она выполнена. Основными материалами, из которых изготовляется одежда, являются ткани и отделочные материалы: меха, прикладные материалы, фурнитура и др. Ассортимент тканей чрезвычайно разнообразен. Непрерывно обновляется ассортимент тканей, появляются новые материалы: нетканые, пленочные, дублированные и т. д.

Свойства материалов можно разделить на два вида: физико-механические (рабочие) свойства и зрительные свойства, определяющие внешний вид материала.
Физико-механические свойства материалов зависят от сырья, способа их выработки, отделки.
Так, мягкие, эластичные ткани хорошо драпируются, жесткие и плотные, наоборот, образуют торчащие угловатые складки.
Только из шерстяных тканей, и им соответствующих, можно получить современную форму брюк, облегающих ноги, повторяющих их изгибы.
Свойства материалов, определяемые по внешнему виду: фактура, цвет, рисунок его поверхности.

Фактура материала. Под фактурой понимается характер строения поверхности материалов. Ткани могут быть гладкими, матовыми, блестящими, прозрачными, шероховатыми, буклированными, в рубчик, ворсовые.

Фактура материала имеет большое значение для выявления степени объемности одежды, ее массы, плотности. Усиление фактурной поверхности увеличивает объемность, плотность, тяжесть одежды. Прозрачная, блестящая, гладкая поверхности, наоборот, придают одежде легкость, зрительно уменьшают объем. Плотные, непрозрачные блестящие поверхности зрительно увеличивают объем одежды.

Отчет по работе: а) 4 эскиза моделей одежды с различными фактурами. Лист формата А4
Критерии оценки: оценка «отлично» ставится при условии правильного понимания и решения темы занятия, а также при отличном графическом исполнении. Оценка «хорошо» ставится при правильном решении темы занятия и грамотном графическом исполнении. Оценка «удовлетворительно» ставится при неполном понимании и решении темы занятия и неграмотном графическом исполнении. Оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении задания.

Практическое занятие по теме:
«Разработка моделей одежды с использованием различных приемов выделения композиционного центра».
Цель занятия: формирование ПК 2,3,4., умения проводить проектный анализ, разрабатывать концепцию проекта.
Задание: а) разработать эскизы моделей одежды с различными композиционными центрами; б) нарисовать 3 эскиза на листе формата А4, расположив его горизонтально. Время выполнения: 2 часа.
Материалы и инструменты: бумага формата А4, карандаш, ластик, гелевая ручка. Источники информации: методический фонд кабинета, основная и дополнительная литература, интернет ресурсы.

Методические рекомендации
Композиционный центр модели - главенствующая часть, доминанта, которая привлекает к себе внимание массой, дизайном, цветом, вокруг которой строится вся композиция.
Композиционный центр является отправной точкой, основным стилеобразующим элементом. Возможно существование нескольких композиционных центров, связанных между собой единым замыслом и общим стилем.

Центр в костюме есть практически всегда, даже если вы одеты во всё чёрное с головы до ног. В этом случае доминантой может служить причёска и макияж. Если композиционным центром является шляпа, значит, она должна отличаться великолепным качеством и дизайном, подходить к лицу и фигуре.

Центр композиции, расположенный по центру фигуры, привлекает внимание к телу - груди, талии, бёдрам. Акцент, перенесённый в нижнюю часть, к ногам, придаёт образу основательность, устойчивость. Отсутствие композиционного центра приводит к тому, что образ кажется размытым, незаконченным или распадается на отдельные фрагменты.

Выделение композиционного центра осуществляется на основании закономерностей свойств элементов формы, позволяющих подчёркивать главенство центров композиции над остальными частями.

К закономерностям выделения композиционного центра относятся:
• закон количества,
• закон качества,
• закон центрального расположения,
• закон смыслового фактора.

Закон количества.
Большое количество будет главенствовать при прочих равных условиях. Часть целого, большая по величине, объёмности, массе или по количеству однородной отделки будет, при прочих равных условиях, выделяться, доминировать над остальными частями. Так в костюме главенствовать будет та часть, которая превышает по размерам и объёмности.

Закон качества.
Главенствует та часть целого, которая преобладает по качеству какого-либо свойства или группы свойств. Причём под свойствами подразумеваются такие качественные различия поверхности формы – складки, драпировка, декоративные элементы сложной формы, усложнённая фактура материала (мех, букле, трикотаж сложного переплетения), качественная активность цвета, которые выделяют его над остальными частями.

Закон центрального расположения.
Расположение выделяемой части на относительно центральном месте при прочих равных условиях выделяет эту часть как главный композиционный центр. Так вставка в модели, занимая центральное место в платье, выступает своеобразным "магнитом", притягивающим взгляды окружающих.

Закон смыслового фактора.
Часть целого, имеющая отделку смыслового значения, главенствует над частями, имеющими отделку формального характера. Например, если в каком – либо месте костюма поместить отделку, имеющую смысловое значение (эмблему, украшение, цветы, вышивку и т. п.), то эта часть целого будет главенствовать над всеми остальными частями, привлекая к себе внимание.

Следует отметить, что помещение отделки со смысловым значением, украшение на то или иное место должно быть оправдано общей формой костюма, деталями, его формирующими, формальными особенностями композиционного построения

В сложном виде композиции одежды или комплекте одежд, составляющих костюм, возможно наличие нескольких композиционных центров, соподчинённых друг другу. Каждый из этих центров, являющихся доминирующим на своём участке композиции, должен быть связан с другими или подчиняться одному главному композиционному центру.

Отчет по работе: а) 4 эскиза моделей одежды с различными закономерностями композиционного центра на листе формата А4.

Критерии оценки: оценка «отлично» ставится при условии правильного понимания и решения темы занятия, а также при отличном графическом исполнении. Оценка «хорошо» ставится при правильном решении темы занятия и грамотном графическом исполнении. Оценка «удовлетворительно» ставится при неполном понимании и решении темы занятия и неграмотном графическом исполнении. Оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении задания.

Практическое занятие по теме:
«Выбор размеров деталей для моделей одежды различных силуэтных форм».
Цель занятия: формирование ПК 2,3,4., умения проводить проектный анализ, разрабатывать концепцию проекта.
Задание: а) выбрать размеры деталей для моделей одежды различных силуэтных форм; б) нарисовать 3 эскиза на листе формата А4, расположив его горизонтально.
Время выполнения: 2 часа.
Материалы и инструменты: бумага формата А4, карандаш, ластик, гелевая ручка. Источники информации: методический фонд кабинета, основная и дополнительная литература, интернет ресурсы.

Методические рекомендации
Масштаб — относительная величина предмета. На масштабе в композиции костюма строится очень многое. Величина каждого элемента композиции костюма, в сущности, определяет его соразмерность с другими элементами и гармоничность всей композиции в целом. С помощью правильного выбора масштабов вещей можно добиваться создания поистине прекрасных и уравновешенных пропорций. Примером использования этого приёма может также являться и применение в композиции костюма ткани разномасштабного рисунка.
Масштабность — соразмерность формы костюма и её элементов фигуре человека. Масштабность определяет устойчивость и равновесие формы. Иными словами, масштабность — это контраст форм, не доведённый до абсурда. Очень важно, чтобы все формы, составляющие костюм, подчинялись реальным пропорциям фигуры человека. За счёт применения масштабности в композиции костюма может производиться визуальная коррекция фигуры человека. Например, классический костюм со свободным кроем и прямыми линиями силуэта может достаточно сильно скрывать полноту его владельца. А приподнятые плечики приталенного пиджака способны визуально увеличить ширину плеч его хозяйки и сделать её талию более стройной.

Отчет по работе: а) 3 эскиза моделей одежды с различными размерами деталей для различных силуэтных форм .

Критерии оценки: оценка «отлично» ставится при условии правильного понимания и решения темы занятия, а также при отличном графическом исполнении. Оценка «хорошо» ставится при правильном решении темы занятия и грамотном графическом исполнении. Оценка «удовлетворительно» ставится при неполном понимании и решении темы занятия и неграмотном графическом исполнении. Оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении задания

Практическое занятие по теме:
«Пропорциональное решение костюма одной силуэтной формы».
Цель занятия: формирование ПК 2,3,4., умения проводить проектный анализ, разрабатывать концепцию проекта.
Задание: а) выполнить эскизы моделей одежды одной силуэтной формы с различными пропорциональными решениями;
Время выполнения: 2 часа.
Материалы и инструменты: бумага формата А4, карандаш, ластик, гелевая ручка. Источники информации: методический фонд кабинета, основная и дополнительная литература, интернет ресурсы.

Методические рекомендации.
Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции.
Закон пропорций определяет отношение частей целого друг к другу и к целому.
Пропорции означают соразмерность элементов формы, они определяют гармоничность и целостность костюма и всего образа. Пропорции делятся на пропорции равенства и пропорции неравенства

Пропорции равенства
• Подобие по вертикали за счет горизонтальных линий
• Подобие по горизонтали за счет вертикальных линий
• Пластичное подобие - костюм повторяет фигуру человека

Подобные пропорции представляют собой равное отношение элементов, составляющих костюм. Модели, основанные на подобных пропорциях, вызывают у зрителя ощущение статичности, покоя и рекомендуются для повседневной и домашней одежды. Подобные пропорции часто используются для создания делового костюма, т.к. статичность формы заставляет собеседника проникнуться доверием к обладателю костюма.

Пропорции неравенства бывают двух видов:
• Контрастные пропорции
• Пропорции гармонии или «золотого сечения»

Контрастные пропорции более экстравагантны и заметны, более активно привлекают внимание окружающих.

Пропорции «Золотого сечения» - самые гармоничные пропорции.
Тело человека являет собой яркий пример данной пропорции. Согласно её голова человека составляет 1/8 длины тела, а талия делит его как 5/8.
Использование пропорций «золотого сечения» (3/5, 5/8,) в костюме позволяет вызвать у зрителя наиболее гармоничное восприятие и рекомендуется для делового стиля.

Отчет по работе: а) 3 эскиза моделей одежды одной силуэтной формы с различными пропорциями.

Критерии оценки: оценка «отлично» ставится при условии правильного понимания и решения темы занятия, а также при отличном графическом исполнении. Оценка «хорошо» ставится при правильном решении темы занятия и грамотном графическом исполнении. Оценка «удовлетворительно» ставится при неполном понимании и решении темы занятия и неграмотном графическом исполнении. Оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении задания

Практическое занятие по теме:
«Разработка моделей юбок различными ритмическими решениями»
Цель занятия: формирование ПК 2,3,4., умения проводить проектный анализ, разрабатывать концепцию проекта.
Задание: а) разработать эскизы моделей юбок с ритмичными решениями: складки, фурнитура, драпировки. Формат листа А4, расположив горизонтально Время выполнения: 2 часа.
Материалы и инструменты: бумага формата А4, карандаш, ластик, гелевая ручка.
Источники информации: методический фонд кабинета, основная и дополнительная литература, интернет ресурсы.

Методические рекомендации.
Ритм — это закономерного повторе¬ния или чередования соизмеримых элементов.
В композиции кос¬тюма ритм связывает части формы в единое целое. Здесь закономерность ритмического по¬строения может проявляться:
в линиях силуэта
в элементах конструкции
в декоративных элементах
в цветовом сочетании

С помощью ритма художник - модельер усиливает звучание главного — идеи. В пределах формы костюма правильное решение ритма помогает охватить взглядом всю композицию в целом. Благодаря ритму глаз подсознательно соединяет точки в пространстве.

Самым простым проявлением ритма является повторе¬ние одного и того же элемента или равных по величине эле¬ментов через равные промежутки. Это простой равномер¬ный ритм. В зависимости от композиционной разработки он может выражаться по-разному:
• в повторяемости форм или элементов с нулевыми интервалами или без интервалов;
• в повторяемости форм с сохранением равных интервалов (большего или меньшего размера) между ними.

Простой пример проявления равномерного ритма без интервалов можно наблюдать в чередовании простых складок, а также мелких складок по типу "плиссе" или "гофре" на юбке. Здесь простой равномерный ритм построен по вертикали. То же построение ритмической организации, но уже по горизонтали - это равномерно чередующиеся воланы одного и того же размера.

Ритм проявляется в расположении пуговиц или навесных петель
Воланы на платье расположены в простом равномерном ритме, но в ином построении — не вплотную один к другому, а с промежутками — интервалами, равномерно чередующимися с элементами основной формы.

Рассмотренные выше примеры иллюстрируют такую особенность: равные по величине или тождественные элементы, следующие один за другим через равные промежутки, выстраиваются в простой метрический ряд.

! Такой вид ритма относится к самым простым его проявлениям в композиции одежды, его использование требует особого чувства меры, так как он очень часто приводит к ощущению однообразия и монотонности.

Использование в ритмической организации только одного размера — явление редкое. Чаще можно видеть ритмическое сочетание элементов различных размеров. Нарастание или убывание величины самого элемента или промежутка между элементами характеризует пропорционально-последовательный ритм. Этот ритм проявляется в ритмических рядах с постепенным пропорциональным нарастанием или уменьшением элементов или интервалов.

Пропорционально-последовательный ритм проявляется в построении частей юбки. Каждая из последующих частей увеличивается по размеру с одновременным увеличением размера клетки на ткани.

Радиально-лучевой ритм – это варианты конического кроя, все виды драпировок.
В одной и той же композиции могут одновременно соче¬таться несколько различных видов ритма, взаимно увязан¬ных и подчиненных один другому – смешанный ритм.

Отчет по работе: а) 3 эскиза моделей юбок с различными видами ритма.
Критерии оценки: оценка «отлично» ставится при условии правильного понимания и решения темы занятия, а также при отличном графическом исполнении. Оценка «хорошо» ставится при правильном решении темы занятия и грамотном графическом исполнении. Оценка «удовлетворительно» ставится при неполном понимании и решении темы занятия и неграмотном графическом исполнении. Оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении задания.

Практическое занятие по теме:
«Выбор по журналам мод и выполнение технических эскизов моделей одежды с использованием тождества, контраста, нюанса».
Цель занятия: формирование ПК 2,3,4., умения проводить проектный анализ, разрабатывать концепцию проекта.
Задание: а) выбрать по журналам мод модели одежды с использованием тождества, контраста, нюанса; б) выполнить 3 эскиза модели одежды на листе формата А4, расположив его горизонтально.
Время выполнения: 2 часа.
Материалы и инструменты: бумага формата А4, карандаш, ластик, гелевая ручка.
Источники информации: методический фонд кабинета, основная и дополнительная литература, интернет ресурсы.

Методические рекомендации.
При композиционном построении и анализе каких-либо одно¬родных элементов формы (линия, масса, цвет, фак¬тура) одежды возможны три вида их сравнения и связи - тож-дество, нюанс и контраст.

Тождество - полное сходство однородных элементов формы. Тождество в композиции одежды предполагает равенство характеристик форм, размеров, пластики, цвета, фактур. Оно является одним из наиболее важных приёмов гармонизации костюма.

Самым простым примером тождества может служить однотонный классический костюм. В таком костюме одновременно наблюдается как равенство фактур, так и равенство цветов всех его элементов. Тождество в композиции костюма также может проявляться в повторении одной и той же детали или её свойства в разных элементах костюма. Например, декоративная отделка может в одном костюме присутствовать и на верхней части изделия, и на нижней.

Ещё более распространённым примером тождества в костюме является сочетание нескольких вещей одинакового цвета. Так, в классическом костюме все аксессуары нередко бывают выдержаны в одном едином цвете. Однако, в современной моде такой приём кажется слишком правильным, лишённым всякой фантазии и индивидуальности.

Нюанс - отношение однородных элементов формы, прибли¬жающихся друг к другу по сходству. В нюансных отношениях сходство выражено сильнее, чем различие, и связь образуется на явно выраженном сходстве.

Нюансы в одежде могут проявляться в конструктивных линиях, деталях, цвете, фактурах и, наконец, в соотношении самих форм. Цветовые нюансы проявляются в сочетании разных оттенков и полутонов в общей колористической гамме костюма. Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, обычно выглядит гораздо богаче, сложнее и изысканнее, чем костюм, решённый в одном цвете. Использование нюансов в сочетании вещей даёт большой простор для личного творчества.

Контрастом называют отношения с сильно выраженным не¬равенством сравниваемых (сопоставляемых) однородных эле¬ментов формы (размеров, пластики, цветов, фактур, стилей и т. д.) Связь в этом случае образуется в силу ясно вы¬раженного различия и противопоставления. Наличие контрастных элементов в костюме делает образ более ярким и запоминающимся, но вместе с тем неоднозначным.

Так, контрастное сочетание различных рисунков ткани в костюме вносит ощущение динамики и движения. Однако, сочетая контрастные вещи в костюме, всегда следует помнить о цельности всего образа — контрастность всегда должна быть оправдана замыслом.

Тождество, нюанс и контраст в композиции костюма используются как художественные средства построения единства элементов формы и их гармонической связи. Эти понятия распространяются на все свойства одежды.

Отчет по работе: а) 3 технических эскизов моделей одежды с использованием тождества, контраста, нюанса.

Критерии оценки: оценка «отлично» ставится при условии правильного понимания и решения темы занятия, а также при отличном графическом исполнении. Оценка «хорошо» ставится при правильном решении темы занятия и грамотном графическом исполнении. Оценка «удовлетворительно» ставится при неполном понимании и решении темы занятия и неграмотном графическом исполнении. Оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении задания.

Практическое занятие по теме:
«Выбор по журналам мод и выполнение технических эскизов моделей одежды с использованием симметричного и асимметричного размещения отделки».
Цель занятия: формирование ПК 2,3,4., умения проводить проектный анализ, разрабатывать концепцию проекта.
Задание: а) выбрать по журналам мод модели одежды с использованием симметричного и асимметричного размещения отделки; б) выполнить 2 технических эскиза моделей одежды с симметричным и асимметричным размещением отделки.
Время выполнения: 2 часа.
Материалы и инструменты: бумага формата А4, карандаш. Ластик, гелевая ручка. Источники информации: методический фонд кабинета, основная и дополнительная литература, интернет ресурсы.

Методические рекомендации.
Симметрия с давних пор считается одним из важных условий красоты формы. Закон симметрии обусловливает расположение частей целого.

Симметричным считается костюм, состоящий из геометрически равных частей и элементов, расположенных в определенном порядке относительно вертикальной оси симметрии. Симметричная композиция создает впечатление устойчивости, равновесия, величия, значимости, торжественности.

Асимметрия в костюме - это отсутствие симметрии или отклонение от нее. Асимметрия говорит об отсутствии равновесия, нарушении покоя. Она акцентирует внимание зрителя на динамичности построения композиции, выявляя ее скрытую способность к движению. Если симметричная композиция всегда уравновешенна, то в асимметричной композиции равновесие зависит от распределения больших и малых величин, линий, цветовых пятен, использования контрастов.

Асимметрия может подчеркиваться использованием материалов разных фактур или контрастным сочетанием цветов. Также асимметрия может создаваться в виде небольших, мягко расставленных акцентов – запахов или складок на юбке, форма воротника.

Асимметрия в моде – это прием композиционного решения моделей, при котором различные детали в одежде располагаются асимметрично.

Асимметричное начало в симметричной форме может развиваться за счет неодинакового расположения функциональных и декоративных деталей (карманы, клапаны, застежки)
Асимметрия стоит в первых рядах модных тенденций. Особенно ярко асимметрия выражена в различных вечерних платьях. Здесь на пике популярности доминирует фасон «на одно плечо».

Сегодня асимметричные вещи стали незаменимы для тех, кто следит за последними тенденциями. Причем это относится и к аксессуарам: популярны «неровные» сумки, ремни, пояса, асимметричная набивка, украшения и отделка.

Асимметрия придает костюму тот самый необходимый налет беспечности, свободы и непринужденности, который отличает современное модное направление.

При использовании принципа асимметрии в одежде желательно проявлять чувство меры. Также желательно, чтобы асимметричное расположение элементов костюма было уравновешено. Например, если карман расположен на правой стороне, то платок или шарф в этом комплекте, повязанный на шее, лучше расположить на левой стороне костюма.
Асимметрия в одежде может очень удачно скрыть мелкие недостатки фигуры. Асимметричный вырез горловины, косой подол, неровные складки и т.п. способны выровнять фигуру там, где это необходимо.

Асимметричные юбки предпочтительно носить с блузками классического кроя.
Топы и блузки асимметричного кроя, соответственно, лучше сочетать с классическим низом: узкими брюками, юбкой-карандашом, можно с юбкой-тюльпаном.

Летние асимметричные платья длиной мини будут отлично сочетаться с босоножками на платформе и/или каблуке.

При выборе асимметричных моделей не стоит забывать об аксессуарах, которые могут уравновесить образ: перчатки, шейные платки, бусы, браслеты.

Однако модели «на одно плечо» редко нуждаются в дополнительных аксессуарах. Бусы и ожерелья здесь будут, мягко говоря, не уместны. Исключение можно сделать браслетам и перчаткам, но подбирать их лучше тщательно.

Отчет по работе: а) 2 технических эскиза модели одежды с симметричным и асимметричным размещением отделки.

Критерии оценки: оценка «отлично» ставится при условии правильного понимания и решения темы занятия, а также при отличном графическом исполнении. Оценка «хорошо» ставится при правильном решении темы занятия и грамотном графическом исполнении. Оценка «удовлетворительно» ставится при неполном понимании и решении темы занятия и неграмотном графическом исполнении. Оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении задания.

Практическое занятие по теме:
«Выбор по журналам мод и выполнение технических эскизов моделей с использованием статичного, динамичного размещения конструктивых линий и отделки».
Цель занятия: формирование ПК 2,3,4., умения проводить проектный анализ, разрабатывать концепцию проекта.
Задание: а) выбрать по журналам мод модели одежды с использованием статичного и динамичного размещения конструктивных линий и отделки; б) выполнить технические эскизы моделей с использованием статики и динамики в линиях и отделки
Время выполнения: 2 часа.
Материалы и инструменты: бумага формата А4, карандаш, ластик, гелевая ручка.
Источники информации: методический фонд кабинета, основная и дополнительная литература, интернет ресурсы.

Методические рекомендации.
Важнейшими характеристиками композиции являются динамика и статика. Динамичной считается композиция, в которой обязательно присутствуют развитие, изменение, определенная направленность, т. е. движение. Естественно, что речь идет не о физическом движении, а о его зрительной иллюзии. В динамичной композиции взгляд зрителя непроизвольно начинает воспринимать элементы в определенном порядке. Таким образом, с помощью динамики можно привлечь внимание к главному элементу или главной части композиции.

Качеством, противоположным динамике, является статика. Статика — это отсутствие зрительного движения. Она подчеркивает состояние покоя, устойчивости, неподвижности во всем строе композиции.

Статика и динамика всегда относительны и в той или иной мере могут присутствовать в одной композиции одновременно. При проектировании одежды важно предусмотреть, какое из этих качеств будет превалировать.

Отчет по работе: а) 2 технических эскиза моделей одежды с использованием статичного и динамичного размещения конструктивных линий и отделки.

Критерии оценки: оценка «отлично» ставится при условии правильного понимания и решения темы занятия, а также при отличном графическом исполнении. Оценка «хорошо» ставится при правильном решении темы занятия и грамотном графическом исполнении. Оценка «удовлетворительно» ставится при неполном понимании и решении темы занятия и неграмотном графическом исполнении. Оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении задания.


Категория: Блоги | Добавил: loskutovalv
Просмотров: 304 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог