Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методика организации физического воспитания школьников начальных классов средствами подвижных игр.

СКАЧАТЬ (30.0 Kb) 15.09.2020, 16:52
Рауш Любовь Ивановна
учитель физической культуры, МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна г-к. Геленджик
Методика организации физического воспитания школьников начальных классов средствами подвижных игр.

Подвижные игры являются эффективным средством воспитания детей начальных классов, где в едином контексте решаются задачи физического воспитания, совершенствования функциональных возможностей, привлечения детей к современным согласованным действиям, развития речи, раскрытия потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка.

Подвижные игры – эффективное средство формирования личности школьника, его физической активности и функционального состояния, что и определило актуальность выбранной темы.

Цель – совершенствование двигательных навыков школьников 3-4 классов на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования и наблюдений. Улучшению двигательных навыков у детей 8-9 лет способствует комплекс специально-направленных подвижных игр.

Наблюдения проводились со школьниками 3 -4 классов МАОУ СОШ №17.

В результате педагогических исследований выявлено, что использование подвижных игр на уроках физической культуры и уроках ОФП – важное условие при решении задач общей физической подготовки. Подвижные игры способствуют развитию физических качеств и двигательных навыков у учащихся 3-4 классов. Для того, чтобы игра имела положительное воспитательное значение, нужно, во-первых, учитывать содержание игры ( сюжет, двигательные действия, правила), во-вторых, методические приемы, с помощью которых ребенок овладевает играми, в-третьих, способы их организации.
Выбор игр зависит от задач урока. При определении задач урока необходимо учитывать возрастные особенности детей, уровень их физической подготовленности, условия и количество занимающихся.
Целевая направленность подвижных игр должна быть ориентирована на последовательность освоения двигательных навыков воспитание физических качеств школьников 8-9 лет в зависимости сенситивных периодов. Кроме того, подбор подвижных игр должен соответствовать разделам школьной программы.

В ходе эксперимента были выявлены факторы, способствующие эффективности применения подвижных игр на уроках физической культуры и ОФП детей 3-4 классов:
1. Подвижные игры способствуют физическому развитию и повышают функциональные возможности, вовлекают в динамическую работу крупные и мелкие мышцы тела, увеличивают подвижность в суставах. В играх с короткими перебежками, например в салки, дети проявляют координацию, быстроту, точность движений, подвижность.
2. Подвижные игры с речитативом приучают детей к совместным согласованным действиям, к определенному ритму выполнения движений, способствуют развитию речи.
3. Подвижные игры позволяют раскрывать потенциальные возможности и творческую инициативу ребенка, поскольку:
• создают условия для их активности;
• создают проблемные ситуации, из которых дети сами ищут выход;
• предлагают придумывать новые игры, эстафеты, мини-соревнования, упражнения для своих товарищей;
• нацеливают на способ достижения результата;
• учат давать оценку и осуществлять за собственными действиями и действиями своих товарищей.


Категория: Блоги | Добавил: raush
Просмотров: 433 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог