Методика организации физического воспитания школьников начальных классов средствами подвижных игр.
Подвижные игры являются эффективным средством воспитания детей начальных классов, где в едином контексте решаются задачи физического воспитания, совершенствования функциональных возможностей, привлечения детей к современным согласованным действиям, развития речи, раскрытия потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка.
Подвижные игры – эффективное средство формирования личности школьника, его физической активности и функционального состояния, что и определило актуальность выбранной темы.
Цель – совершенствование двигательных навыков школьников 3-4 классов на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования и наблюдений. Улучшению двигательных навыков у детей 8-9 лет способствует комплекс специально-направленных подвижных игр.
Наблюдения проводились со школьниками 3 -4 классов МАОУ СОШ №17.
В результате педагогических исследований выявлено, что использование подвижных игр на уроках физической культуры и уроках ОФП – важное условие при решении задач общей физической подготовки. Подвижные игры способствуют развитию физических качеств и двигательных навыков у учащихся 3-4 классов. Для того, чтобы игра имела положительное воспитательное значение, нужно, во-первых, учитывать содержание игры ( сюжет, двигательные действия, правила), во-вторых, методические приемы, с помощью которых ребенок овладевает играми, в-третьих, способы их организации.
Выбор игр зависит от задач урока. При определении задач урока необходимо учитывать возрастные особенности детей, уровень их физической подготовленности, условия и количество занимающихся.
Целевая направленность подвижных игр должна быть ориентирована на последовательность освоения двигательных навыков воспитание физических качеств школьников 8-9 лет в зависимости сенситивных периодов. Кроме того, подбор подвижных игр должен соответствовать разделам школьной программы.
В ходе эксперимента были выявлены факторы, способствующие эффективности применения подвижных игр на уроках физической культуры и ОФП детей 3-4 классов:
1. Подвижные игры способствуют физическому развитию и повышают функциональные возможности, вовлекают в динамическую работу крупные и мелкие мышцы тела, увеличивают подвижность в суставах. В играх с короткими перебежками, например в салки, дети проявляют координацию, быстроту, точность движений, подвижность.
2. Подвижные игры с речитативом приучают детей к совместным согласованным действиям, к определенному ритму выполнения движений, способствуют развитию речи.
3. Подвижные игры позволяют раскрывать потенциальные возможности и творческую инициативу ребенка, поскольку:
• создают условия для их активности;
• создают проблемные ситуации, из которых дети сами ищут выход;
• предлагают придумывать новые игры, эстафеты, мини-соревнования, упражнения для своих товарищей;
• нацеливают на способ достижения результата;
• учат давать оценку и осуществлять за собственными действиями и действиями своих товарищей.
|