Сегодня: 23.10.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Методика организации физического воспитания школьников начальных классов средствами подвижных игр.

СКАЧАТЬ (30.0 Kb) 15.09.2020, 16:52
Рауш Любовь Ивановна
учитель физической культуры, МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна г-к. Геленджик
Методика организации физического воспитания школьников начальных классов средствами подвижных игр.

Подвижные игры являются эффективным средством воспитания детей начальных классов, где в едином контексте решаются задачи физического воспитания, совершенствования функциональных возможностей, привлечения детей к современным согласованным действиям, развития речи, раскрытия потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка.

Подвижные игры – эффективное средство формирования личности школьника, его физической активности и функционального состояния, что и определило актуальность выбранной темы.

Цель – совершенствование двигательных навыков школьников 3-4 классов на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования и наблюдений. Улучшению двигательных навыков у детей 8-9 лет способствует комплекс специально-направленных подвижных игр.

Наблюдения проводились со школьниками 3 -4 классов МАОУ СОШ №17.

В результате педагогических исследований выявлено, что использование подвижных игр на уроках физической культуры и уроках ОФП – важное условие при решении задач общей физической подготовки. Подвижные игры способствуют развитию физических качеств и двигательных навыков у учащихся 3-4 классов. Для того, чтобы игра имела положительное воспитательное значение, нужно, во-первых, учитывать содержание игры ( сюжет, двигательные действия, правила), во-вторых, методические приемы, с помощью которых ребенок овладевает играми, в-третьих, способы их организации.
Выбор игр зависит от задач урока. При определении задач урока необходимо учитывать возрастные особенности детей, уровень их физической подготовленности, условия и количество занимающихся.
Целевая направленность подвижных игр должна быть ориентирована на последовательность освоения двигательных навыков воспитание физических качеств школьников 8-9 лет в зависимости сенситивных периодов. Кроме того, подбор подвижных игр должен соответствовать разделам школьной программы.

В ходе эксперимента были выявлены факторы, способствующие эффективности применения подвижных игр на уроках физической культуры и ОФП детей 3-4 классов:
1. Подвижные игры способствуют физическому развитию и повышают функциональные возможности, вовлекают в динамическую работу крупные и мелкие мышцы тела, увеличивают подвижность в суставах. В играх с короткими перебежками, например в салки, дети проявляют координацию, быстроту, точность движений, подвижность.
2. Подвижные игры с речитативом приучают детей к совместным согласованным действиям, к определенному ритму выполнения движений, способствуют развитию речи.
3. Подвижные игры позволяют раскрывать потенциальные возможности и творческую инициативу ребенка, поскольку:
• создают условия для их активности;
• создают проблемные ситуации, из которых дети сами ищут выход;
• предлагают придумывать новые игры, эстафеты, мини-соревнования, упражнения для своих товарищей;
• нацеливают на способ достижения результата;
• учат давать оценку и осуществлять за собственными действиями и действиями своих товарищей.


Категория: Блоги | Добавил: raush
Просмотров: 65 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.10.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог