Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методики отработки навыков орфографии

СКАЧАТЬ (20.5 Kb) 20.02.2024, 14:08
Жеверникова Ольга васильевна
учитель русского языка и литературы, МКОУ Суенгинская СОШ
Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач.

Отработка навыков орфографии при опережающем обучении

Цель опережающего обучения состоит в повышении качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия. «Погружение» по русскому языку предшествует изучению литературы и, выполняя свои задачи, направлено на то, чтобы вызвать интерес к тем текстам и авторам, с которыми учащиеся встретятся на занятиях. Для того чтобы вызвать желание читать ту или иную книгу, читаются интересные эпизоды, используются рассказы о жизни писателя или поэта. Карточки с заданиями (по возможности) составляются на основе литературных произведений, причем и здесь соблюдается принцип ритмичности. Например, уроки в 6классе. Если первый день «погружения» по литературе посвящается славянской мифологии, то в первый день по русскому языку учащиеся выполняют такое задание:

Спишите, подчеркните основы, расставьте знаки препинания:
1. Перун бог грома и молнии. 2. Ярило бог в_-сеннего солнца покр_витель любви пл_дородия. 3. Самое страшное вр_ждебное человеку б_жество Морана. Она живет на севере в недрах скал. Морана б_гиня ночи зимы смерти.
Тема этого урока по русскому языку «Тире между подлежащим и сказуемым». По орфографии повторяется правописание безударных гласных в корне слова.
При использовании опережающего обучения:
1. Материал изучается крупными блоками.
2. Особую роль играет многократность вариативного повтора.
3. Успешному усвоению материала помогают конспекты-опоры, которые применяются в обучении постоянно. При составлении конспектов используются символы, рисунки, сдвоенная, строенная запись, особую роль играют цвет и шрифт.
4. При объяснении нового материала обязательно проговаривание в парах: ученики и слушают внимательнее, потому что им нужно будет это повторить, и имеют возможность обратить внимание на то, что могло быть ими пропущено во время объяснения учителем.
5. Лучшему усвоению материала способствует взаимообучение, так как ученики усваивают 90% от того, чему учат сами.
6. На занятиях используются дидактические игры, которые дают возможность ученикам не только успешнее усваивать материал, но и отдохнуть.
7. Особую роль в овладении грамотным письмом играет словарная работа.

Приложение № 1
Программированное задание.
Детям предлагается 27 рядов по 6-7 слов на различные виды орфограмм, для того, чтобы дети на слух умели четко определить место, где можно ошибиться. Задача детей – поставить только букву-орфограмму. Например, 1 ряд, безударная гласная в корне а,о .
Диктую слова:
Кр…ить, отд…вать, ком…ндир, вд…леке, осн…вать.
Ребята в тетрадях ставят только нужные буквы
Составлено 30 вариантов такой работы. Когда в 5 классе повторяется правило на правописание безударной гласной, то выполняется 7-9 рядов слов на эту орфограмму. В 6 классе уже 13 и так до 9 класса, когда выполняются все 27 заданий. Затем самопроверка или взаимопроверка.

Например:
1. Безударная гласная в корне а,о
Кр…ить, отд…вать, ком…ндир, вд…леке, осн…вать.
2. Безударная гласная в корне е, и .
Ст…на, осм…ять, перем…ститься, проп…сь, обл…пить.
3. Чередование в корне е,и.
Соб..рать, выч..сть, разд..рать, обж…гать, зап…реть.
4. Чередование гласных в корне о,а.
Скл…няемый, дол..жить, прик..сновение, пор…сль, вым…ченный
5. О, е после шипящих.
Снеж…к, печ…ный, обош…л, силач…м, пш…нка.
6. В,ф
А..стрия, ло..кий, но…шество, ше…ство, гне… .
7. Непроизносимая т (т или прочерк)
Словес…ный, прелес…ный, грус..ный, трос..ник, ярос..ный.
8. Ъ, ь, прочерк
С…уметь, птич..и, побереж..е, об…явить, из…ян.
9. З, с на конце приставки
Ра..хвалить, и..топить, во…соединить, чре…мерный, бе…мятежный.
10. Приставки пре-, при-
Пр…вить, пр…бывать в город, пр…бывание в неведении, пр…озерный, пр…длинный.
11. Ы, и после приставок
Под…тожить, раз…скать, под…мать, небез…звестный, меж…институтский.
12. Е, и в окончании существительных в П.п.
В постел…, о зимовь…, о контузи…, в тетрад…, о ротозе…, в бан….
13. Слитное, дефисное написание сложных существительных
(пол)острова, (полу)остров, (социал)демократ, (пресс)конференция, (гор)исполком
14. Слитное, дефисное написание сложных прилагательных
(золото)добывающий, (нежно)голубой, (народно)освободительный, (народно)хозяйственный, (вечно)зеленый.
15. Е, и в личных окончаниях глагола.
Поддерж…т, завяж…т, расскаж…ет, крсне…т, мерещ…тся, бре…т.
16. Н, нн в суффиксах причастий и прилагательных.
Лома…ый, дли…ный, описа…ый, невыуче…ый, стари…ый.
17. Н, нн в суффиксах существительных
Пута…ица, бессо…ица, дружи…ик, скло…ость, труже…ик.
18. Слитное, раздельное, дефисное (с,д,р) написание наречий
(на)дыбы, (на)перебой, (на)ощупь, (на)отмашь, (мало)мальски
19. Ь после шипящих
Луч…, поеш…, блаж…, несколько груш…, проч…
20. Слитное, раздельное (с.р.) написание не с местоимениями и наречиями
(не)вообразимо, (не)досыта, (не) к чему огорчаться, (не)чему огорчаться.
21. Слитное, раздельное (с,р) написание не с глаголами и деепричастиями
(не)взлюбить, (не)полюбить, (не)щадя, (не)жалея.
22. Слитное, раздельное (с,р) написание не с причастиями и прилагательными
(не)поправимый поступок, (не)отчетливый почерк, задача (не) решена, (не) трудный, а легкий, вовсе (не)интересная книга.
23. Не, ни (е,и)
Н..чего не читать, н..чего читать, н..когда заботиться, н…когда позвонить, н…кому не говорил.
24. Слитное, раздельное, дефисное (с,р,д) написание предлогов
В продолжение ночи, (из)за леса, (в)отсутствие студентов, (в)следствие неудачи, (не)смотря на плохую погоду. 25. Раздельное, дефисное (р,д) написание частиц.
Сделал(ли) он это, кто(то) приходил к тебе, я(же) говорил это
26. Определите место ударения: 1 слог, 2 слог….
Арбуз, алфавит, квартал, партер, ходатайство.
27. Выберите нужное значение слова:
Командировочный
1. О человеке, находящемся в командировке.
1. О документах, связанных с командировкой


Категория: Блоги | Добавил: егор1993
Просмотров: 113 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог