Сегодня: 01.11.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методы профилактики агрессивного поведения среди детей в группе детского сада

СКАЧАТЬ (140.9 Kb) 16.10.2025, 10:38
Ильина Олеся Владимировна
воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 29"
Агрессивное поведение среди детей встречается достаточно часто и может проявляться в разных формах: физической агрессии, вербальной агрессии, разрушительном поведении. Такое поведение негативно отражается на взаимоотношениях внутри коллектива, снижает социальную адаптацию и создает трудности для успешной учебной деятельности. Поэтому профилактика агрессивного поведения становится актуальной задачей воспитателей и психологов детских садов.
 
Причины появления агрессивного поведения многообразны и связаны с различными факторами:
1. Биологические факторы: наследственность, состояние здоровья, темперамент.
2. Социальные факторы: семейные обстоятельства, негативные примеры поведения окружающих, стрессовые события.
3. Личностные факторы: низкая самооценка, неуверенность в себе, трудности в понимании эмоций.

Знание причин позволяет выбрать оптимальные профилактические мероприятия.

Предупреждение агрессивного поведения должно включать целый комплекс мероприятий, направленных на снижение вероятности проявлений агрессии и укрепление положительных сторон характера ребенка.

1. Создание благоприятной атмосферы в группе
Комфортная атмосфера способствует снижению напряжения и конфликтности среди детей. Необходимо обеспечить достаточное количество игрушек, избегать ситуаций конкуренции и соперничества, создать условия для совместного творчества и взаимопомощи.

2. Работа с эмоциями
Помощь детям в распознании и адекватном выражении своих чувств значительно уменьшает вероятность агрессивных реакций. Занятия, направленные на развитие эмоционального интеллекта, позволят детям лучше понимать собственные эмоции и чувства сверстников.

3. Арт-терапия и игротерапия
Такие методы помогают снять напряжение, выразить агрессию безопасным путем, наладить контакт с ребенком. Музыкальное выражение эмоций, рисунки, театральные постановки и подвижные игры снижают уровень агрессивности и повышают самооценку.

4. Обучение социальным навыкам
Регулярные занятия, направленные на развитие коммуникативных навыков, улучшают понимание социальной реальности, учат решать проблемы конструктивно, правильно реагировать на провокации и отстаивать свои права без агрессии.

5. Консультации с семьей
Родителям предоставляется информация о причинах и последствиях агрессивного поведения, предлагаются рекомендации по поддерживающей реакции на детскую агрессию дома.

Каждый метод работает эффективнее в сочетании с другими. Необходимость интегрированного подхода объясняется тем, что причины агрессивного поведения различны и касаются множества сфер жизни ребенка.

Литературные источники:
1. Абрамова Г.С. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2019.
2. Безруких М.М. Трудности обучения детей в начальной школе: причины, диагностика, помощь. М.: Владос, 2018.
3. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 2017.
4. Ковалева Н.А. Особенности социально-психологической адаптации детей дошкольного возраста. Новосибирск: Наука, 2016.
5. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 17 ноября 2019 г. N 916н «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
6. Хухлаева О.В. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. М.: Академия, 2019.


Категория: Блоги | Добавил: Olesyailina
Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
X Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XXI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
XXVI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
X Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 01.11.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог