Сегодня: 16.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методы профилактики агрессивного поведения среди детей в группе детского сада

СКАЧАТЬ (140.9 Kb) 16.10.2025, 10:38
Ильина Олеся Владимировна
воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 29"
Агрессивное поведение среди детей встречается достаточно часто и может проявляться в разных формах: физической агрессии, вербальной агрессии, разрушительном поведении. Такое поведение негативно отражается на взаимоотношениях внутри коллектива, снижает социальную адаптацию и создает трудности для успешной учебной деятельности. Поэтому профилактика агрессивного поведения становится актуальной задачей воспитателей и психологов детских садов.
 
Причины появления агрессивного поведения многообразны и связаны с различными факторами:
1. Биологические факторы: наследственность, состояние здоровья, темперамент.
2. Социальные факторы: семейные обстоятельства, негативные примеры поведения окружающих, стрессовые события.
3. Личностные факторы: низкая самооценка, неуверенность в себе, трудности в понимании эмоций.

Знание причин позволяет выбрать оптимальные профилактические мероприятия.

Предупреждение агрессивного поведения должно включать целый комплекс мероприятий, направленных на снижение вероятности проявлений агрессии и укрепление положительных сторон характера ребенка.

1. Создание благоприятной атмосферы в группе
Комфортная атмосфера способствует снижению напряжения и конфликтности среди детей. Необходимо обеспечить достаточное количество игрушек, избегать ситуаций конкуренции и соперничества, создать условия для совместного творчества и взаимопомощи.

2. Работа с эмоциями
Помощь детям в распознании и адекватном выражении своих чувств значительно уменьшает вероятность агрессивных реакций. Занятия, направленные на развитие эмоционального интеллекта, позволят детям лучше понимать собственные эмоции и чувства сверстников.

3. Арт-терапия и игротерапия
Такие методы помогают снять напряжение, выразить агрессию безопасным путем, наладить контакт с ребенком. Музыкальное выражение эмоций, рисунки, театральные постановки и подвижные игры снижают уровень агрессивности и повышают самооценку.

4. Обучение социальным навыкам
Регулярные занятия, направленные на развитие коммуникативных навыков, улучшают понимание социальной реальности, учат решать проблемы конструктивно, правильно реагировать на провокации и отстаивать свои права без агрессии.

5. Консультации с семьей
Родителям предоставляется информация о причинах и последствиях агрессивного поведения, предлагаются рекомендации по поддерживающей реакции на детскую агрессию дома.

Каждый метод работает эффективнее в сочетании с другими. Необходимость интегрированного подхода объясняется тем, что причины агрессивного поведения различны и касаются множества сфер жизни ребенка.

Литературные источники:
1. Абрамова Г.С. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2019.
2. Безруких М.М. Трудности обучения детей в начальной школе: причины, диагностика, помощь. М.: Владос, 2018.
3. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 2017.
4. Ковалева Н.А. Особенности социально-психологической адаптации детей дошкольного возраста. Новосибирск: Наука, 2016.
5. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 17 ноября 2019 г. N 916н «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
6. Хухлаева О.В. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. М.: Академия, 2019.


Категория: Блоги | Добавил: Olesyailina
Просмотров: 29 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 16.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог