I . Орг. момент.
- Здравствуйте, меня зовут Блажкова Дарья Эдуардовна, я - учитель истории и обществознания школы № 10 города Камышина.
- У меня к вам вопрос, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок?
(Ответы детей: знания, впечатления, взаимодействие друг с другом).
- А я могу вам в этом помочь? (Ответы детей: да).
- А значит мы вместе должны прийти к результату? Согласны?
II. Актуализация.
- Сегодня на уроке мы будем работать в интересной форме. В течение урока мы выстроим с вами Инфографику на доске. Скажите, кто из вас знает, что такое инфографика?
Инфографика - это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. (показать примеры) Алгоритм составления инфографики у вас находится на столах.
- На предыдущих уроках вы начали знакомиться с темой «Культура». Что это такое?
(прикрепить слово «Культура» к доске)
- Скажите ,относятся ли следующие иллюстрации к понятию «культура»?
- Как много различных проявлений культуры. Как вы думаете, какой сегодня будет наша тема? У вас на столах есть рабочие листы ля каждого. Запишите в них тему урока (Записать тему урока на доске)
- А теперь, основываясь на теме урока и форме, с которой мы будем работать, поставьте для нас цели занятия.
-С некоторыми формами и видами культуры вы уже знакомы. Посмотрите на задание №1 в рабочих листах. Определи, какие два типа культуры изображены на иллюстрациях.
(Ответы прикрепляются к доске)
- Но культуру можно разделить не только на материальную и духовную. Культуру различают по положению, которое она занимает в обществе. Здесь можно выделить доминирующую культуру и субкультуры, которые являются частью общей культуры, но имеют свои ценности, обычаи и традиции.
- Давайте обратимся к заданию №2. Теперь вам предстоит проделать обратную работу, Определите, к каким видам культуры, в зависимости от их положения в обществе, относятся следующие иллюстрации. А одного, самого смелого, я приглашаю сделать это задание на доске.
- Все согласны? Но некоторые из субкультур называют контркультурами. Что это такое? Как вы думаете, какие из субкультур можно отнести к контркультуре. Вы в рабочих листах в третий столбик запишите контркультуры, а еще один смелый приглашается к доске.
- Отлично. Мы повторили тот материал, который нам уже знаком и при этом заполнили половину инфографики
III. Введение нового материала.
Теперь вам предстоит познакомиться с новым материалом и заполнить оставшуюся часть. В зависимости от того, кто создает культуру и каков её уровень, различают три формы культуры: элитарную, народную и массовую (прикрепляются названия к доске)
- Вы не случайно поделены на три группы, каждой из вас достанется своя форма культуры (раздать таблички) и вы на основе учебника, дополнительного материала составите свою часть инфографики. На работу у вас 10 минут.
Перед вами инструкция, что вам необходимо сделать
- Разделить материал на блоки и озаглавить их. Подумайте, о каких особенностях своей формы культуры обязательно необходимо рассказать. Советую в группе распределить эти блоки между собой
- Отсейте все лишнее и выделите только главное. Оформите этот материал в блок-схемы, надписи, графики. Помните, надписи должны быть лаконичными, легко читаемыми и понятными для всех.
- Отберите из предложенных иллюстраций только те, которые относятся к вашей форме культуры.
- Когда будете готовы, прикрепите материал на доску и расскажите, какие особенности вы выбрали и почему.
Если у вас возникнут вопросы, поднимайте руку, я подойду
(работа в группах и выступление)
Некоторые из иллюстраций вы не отнесли ни к одной форме культуры (или над какими иллюстрациями вы сомневались, относятся ли они к вашей форме культуры? Или объясните, почему эти иллюстрации относятся именно к массовой культуре, а не к народной, не к элитарной)
Все верно, в современной культуре существует тенденция превращения элитарной культуры и народной в массовую путем ее комерцизации
IV. Первичное закрепление.
Таким образом у нас с вами получилась инфографика по теме «Многообразие культур»
Как вы думаете, поможет ли она вам при подготовке к единому государственному экзамену по обществознанию? Давайте попробуем выполнить задания. У вас у каждого на столах круги с цифрами. Поднимайте те, которые являются ответом на задания
И попробуем сделать задание 25, которое является заданием повышенной сложности . Кто хочет попробовать? Все ли согласны? Есть ли что дополнить?
V. Самостоятельная работа (итоговое закрепление)
VI. Рефлексия и итог урока.
Подводя итог нашего урока, вернёмся к его цели. Какие знания мы получили? (Ответы детей: ...) Предлагаю оценить нашу работу по шкале от 1 до 6, где 1 – абсолютно «нет», 6 – точно «да». Воспользуйтесь теми же карточками с цифрами.
Вспомним и про ожидания, оправдались ли они?
- Положительны ли ваши впечатления от урока?
- Смогли ли вы повзаимодействовать с друг другом?
- И последнее, получили ли мы результат?
В каком виде он представлен? (Инфографика по теме "Многообразие культуры").
- Я благодарна вам, ребята, за ваши ответы. Спасибо за урок!
|