Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок обществознания в 10 классе по теме "Многообразие культур"

СКАЧАТЬ (17.3 Kb) 03.05.2023, 19:56
Силаева Дарья Эдуардовна
учитель истории и обществознания, МБОУ СШ №10 городского округа - город Камышин
I . Орг. момент.
- Здравствуйте, меня зовут Блажкова Дарья Эдуардовна, я - учитель истории и обществознания школы № 10 города Камышина.
- У меня к вам вопрос, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок?
(Ответы детей: знания, впечатления, взаимодействие друг с другом).
- А я могу вам в этом помочь? (Ответы детей: да).
- А значит мы вместе  должны прийти к результату? Согласны?

II. Актуализация.
- Сегодня на уроке мы будем работать в интересной форме. В течение урока мы выстроим с вами Инфографику на доске. Скажите, кто из вас знает, что такое инфографика?
Инфографика - это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. (показать примеры) Алгоритм составления инфографики у вас находится на столах.
- На предыдущих уроках вы начали знакомиться с темой «Культура». Что это такое?
(прикрепить слово «Культура» к доске)
- Скажите ,относятся ли следующие иллюстрации к понятию «культура»?
- Как много различных проявлений культуры. Как вы думаете, какой сегодня будет наша тема? У вас на столах есть рабочие листы ля каждого. Запишите в них тему урока (Записать тему урока на доске)
- А теперь, основываясь на теме урока и форме, с которой мы будем работать, поставьте для нас цели занятия.
-С некоторыми формами и видами культуры вы уже знакомы. Посмотрите на задание №1 в рабочих листах. Определи, какие два типа культуры изображены на иллюстрациях.
(Ответы прикрепляются к доске)
- Но культуру можно разделить не только на материальную и духовную. Культуру различают по положению,  которое она занимает в обществе. Здесь можно выделить доминирующую культуру и субкультуры, которые являются частью общей культуры, но имеют свои ценности, обычаи и традиции.
- Давайте обратимся к заданию №2. Теперь вам предстоит проделать обратную работу, Определите, к каким видам культуры, в зависимости от их положения в обществе, относятся следующие  иллюстрации. А одного, самого смелого, я приглашаю сделать это задание на доске.
- Все согласны? Но некоторые из субкультур называют контркультурами. Что это такое? Как вы думаете, какие из субкультур можно  отнести к контркультуре. Вы в рабочих листах в третий столбик запишите контркультуры, а еще один смелый приглашается к доске.
- Отлично. Мы повторили тот материал, который нам уже знаком и при этом заполнили половину инфографики

III. Введение нового материала.
Теперь вам предстоит познакомиться с новым материалом и заполнить оставшуюся часть. В зависимости от того, кто создает культуру и каков её уровень, различают три формы культуры: элитарную, народную и массовую (прикрепляются названия к доске)
- Вы не случайно поделены на три группы, каждой из вас достанется своя форма культуры (раздать таблички) и вы на основе учебника, дополнительного материала составите свою часть инфографики. На работу у вас 10 минут.
Перед вами инструкция, что вам необходимо сделать
  1. Разделить материал на блоки и озаглавить их. Подумайте, о каких особенностях своей формы культуры обязательно необходимо рассказать. Советую в группе распределить эти блоки между собой
  2. Отсейте все лишнее и выделите только главное. Оформите этот материал в блок-схемы, надписи, графики. Помните, надписи должны быть лаконичными, легко читаемыми и понятными для всех.
  3. Отберите из предложенных иллюстраций только те, которые относятся к вашей форме культуры.
  4. Когда будете готовы, прикрепите материал на доску и расскажите, какие особенности вы выбрали и почему.
Если у вас возникнут вопросы, поднимайте руку, я подойду
(работа в группах и выступление)
Некоторые из иллюстраций вы не отнесли ни к одной форме культуры (или над какими иллюстрациями вы сомневались, относятся ли они к вашей форме культуры? Или объясните, почему эти иллюстрации относятся именно к массовой культуре,  а не к народной, не к элитарной)
Все верно, в современной культуре существует тенденция превращения  элитарной культуры и народной в массовую путем ее комерцизации

IV. Первичное закрепление.
Таким образом у нас с вами получилась инфографика по теме «Многообразие культур»
Как вы думаете, поможет ли она вам при подготовке к единому государственному экзамену по обществознанию? Давайте попробуем выполнить задания. У вас у каждого на столах круги с цифрами. Поднимайте те, которые являются ответом на задания
И попробуем сделать задание 25, которое является заданием повышенной сложности . Кто хочет попробовать? Все ли согласны? Есть ли что дополнить?

V. Самостоятельная работа (итоговое закрепление)

VI. Рефлексия  и итог урока.
Подводя итог нашего урока, вернёмся к его цели. Какие знания мы получили? (Ответы детей: ...) Предлагаю оценить нашу работу по шкале от 1 до 6, где 1 – абсолютно «нет», 6 – точно «да». Воспользуйтесь теми же карточками с цифрами.
Вспомним и про ожидания, оправдались ли они?
- Положительны ли ваши впечатления от урока?
- Смогли ли вы повзаимодействовать с друг другом?
- И последнее, получили ли мы результат?
В каком виде он представлен? (Инфографика по теме "Многообразие культуры").
- Я благодарна вам, ребята, за ваши ответы. Спасибо за урок!


Категория: Блоги | Добавил: daroshe4ka
Просмотров: 331 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог