Исследование уровня психофизиологического стресса у школьников из сельской местности
(22.1 Kb)
10.09.2024, 18:57
Алексеева Марина Сергеевна
учитель биологии, "МОУ Путятинская СОШ"
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Путятинская средняя общеобразовательная школа" Путятинского муниципального округа Рязанской области
Модель деятельности центра естественно-научного образования «Точка Роста» «Исследование уровня психофизиологического стресса у школьников из сельской местности»
Автор модели: Учитель биологии Муниципальное общеобразовательное учреждение "Путятинская средняя общеобразовательная школа" Путятинского муниципального округа Рязанской области Алексеева Марина Сергеевна
с. Путятино 2024 г
Форма заполнения модели
№
Структурные компоненты
Содержание
Анотация модели
Данная программа является инновационной и позволяет получить наиболее точную оценку психологического или физического стрессового состояния не субъективным, а аппаратным методом. Оценить реальный уровень стресса можно буквально за несколько минут с помощью функции на камере и специальных датчиков, измеряя при этом частоту сердечных сокращений в реальном масштабе времени, а также в программе используется количественный метод оценки уровня стресса, разработанного известным разработчиком различных профессиональных технологий оценки состояния здоровья - Biocom Technologies. Для анализа вариабельности сердечного ритма (ВСР) используются алгоритмы, рекомендованные Европейским обществом кардиологов (ESC) и Североамериканским обществом стимуляции и электрофизиологии (NASPE).
Цели и задачи модели
Экспериментально определить уровень психофизиологического стресса у детей после каникул и перед экзаменами.
Проследить недельную динамику уровня стресса у школьников из сельской местности.
Выяснить, дети какого пола – мальчики или девочки — более устойчивы к стрессу.
Разработать рекомендации, направленные на снижение устранения стресса.
.
Механизмы реализации проекта и ресурсное обеспечение
Учащимся было предложено определить уровень их стрессового состояния с помощью программы Stress Sheck (установленной на ноутбуке). Данная программа является инновационной и позволяет получить наиболее точную оценку психологического или физического стрессового состояния не субъективным, а аппаратным методом. Оценить реальный уровень стресса можно буквально за несколько минут с помощью функции камеры и освещения на телефоне, измеряя при этом частоту сердечных сокращений в реальном масштабе времени, а также в программе используется количественный метод оценки уровня стресса, разработанного известным разработчиком различных профессиональных технологий оценки состояния здоровья - Biocom Technologies. Для анализа вариабельности сердечного ритма (ВСР) используются алгоритмы, рекомендованные Европейским обществомкардиологов (ESC) и Североамериканским обществом стимуляции и электрофизиологии (NASPE).
Описание дополнительных общеобразовательных программ и программ внеурочной деятельности, реализуемых в рамках модели
Кружок с использованием оборудования центра «Точка роста» «Мир под микроскопом», 4 классы; «Практическая биология»,9-е классы.
Форма обучения – групповая. Оборудование – цифровая лаборатория.
Участники
Учащиеся 8 класса МОУ Путятинской СОШ в количестве 40 человек. МОУ «Новодеревенская ООШ».
Планируемые результаты
1. Недельная динамика стресса будет подвержена изменениям.
2. Стрессовое состояние перед экзаменами будет более выражено, чем после каникул.
3. Юноши менее подвержены стрессу, чем девушки.
Приложения
группа «МОУ Путятинская СОШ» в социальной сети Вконтакте
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 14.02.2025
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.