Мои уроки труда любят дети. Почему? Все очень просто. Они создают шедевры из обычных материалов и у каждого всегда получается довести начатое до конца. После урока ребята отправляются домой с поделкой, в которую можно играть и это вызывает у них неподдельный восторг.
Из ниток, например, можно создать великолепную мягкую птичку или собачку. Можно сплести прекрасный лист в технике макраме и использовать его для украшения дома. Из полимерной самоотверждающейся глины получаются оригинальные брелки.
Да что там говорить, из обычного листа бумаги можно создать шедевр, было бы немного фантазии и желания.
Помимо общего развития мелкой моторики мы интегрируем труд с уроками окружающего мира (делали цикл развития бабочки и божьей коровки) и даже с математикой (чертим круги, делим бумагу на равные части, создаём квадрат из прямоугольного листа).
А ещё уроки труда помогают сплотить ребят в классе и сформировать коллектив. Для этого я использую форму групповой работы. Каждый создаёт часть поделки и потом мы объединяем их в единое целое. Например, для стенгазеты на 12 апреля, все ребята вырезали звезды и планеты. Для поделки на Новый год каждый обвел и вырезал по 3 своих ладошки, из которых мы сделали змею. К новогодним каникулам мы создали невероятного белого мишку из ваты и все ребята из соседних классов приходили смотреть на него и фотографироваться.
Самая лучшая награда для меня слышать от ребят вопрос: "А точно урок труда будет?". И радостное " ура" хором, когда я даю положительный ответ.
|