Мой наставник. Моя гордость.
«Чтобы зажечь огонь,
нужно два кремня».
Луиза Мэй Олкотт.
Мой путь в профессии начался задолго до поступления в педагогический университет. Мои наблюдения за педагогической деятельностью Елены Владимировны Грибановой стали отправной точкой моего профессионального самоопределения, да и в целом жизненного пути.
Волею судьбы я не понаслышке узнала не только о невероятной сложности труда учителя, но и о высоких чувствах, дарованных учителю. Елена Владимировна всегда могла успешно сочетать высокую работоспособность и желание облагородить всех, с кем свела её жизнь и труд учителя. Сейчас это сочетание не только не потускнело, а приобрело новые сверкающие грани.
Будучи молодым начинающим учителем, более 30 лет назад, Елена Владимировна многому научилась у своего наставника - Маргариты Евгеньевны Ловковой, учителя Зебляковской средней школы. Со слов моего наставника это был данный судьбой человек, Учитель, Наставник. Значит, сейчас определяющее место в моей жизни имеют мысли, энергия, высокий дух двух мастеров! Меня переполняет чувство профессиональной гордости за причастность к Мастерам нашей профессии.
Елена Владимировна без сомнения – учитель-мастер. Именно она помогла мне преодолеть сомнения перед принятием окончательного решения - стать учителем. Да, путь учительский – тернист, но миссия этого пути настолько проста, насколько и велика: сделать жизнь маленького человека полной, многогранной, а самого ребёнка несмотря ни на что максимально полноценным, нравственно здоровым. Именно это я многие годы вижу в Елене Владимировне, моём наставнике.
С моего первого трудового дня рядом со мной мой наставник. Не всё возможно познать в университете, далеко не всему можно научиться. Только заинтересованный в твоём профессиональном росте человек способен стать личностным стержнем и верным ориентиром. Ежедневно передо мной множество вопросов. Что такое планирование и программы? Как в классе коррекции сочетать формы, методы и приемы обучения? Для чего необходимо повышение квалификации? Как справляться с эмоциями? Как ответить на вопрос, не имеющий однозначного ответа? Как всем сердцем ПРИНЯТЬ особенного ребенка? И так каждый день. Только живое человеческое общение способно поддержать и поднять на новую ступень, не дать разочароваться, открыть горизонты. Спасибо, Елена Владимировна, Вам! Благодаря Вашему участию в моей профессиональной судьбе я поняла, что только позитивно настроенный учитель, способный сделать трудности механизмом своего роста, имеющий твердые убеждения и веру в добро и силу духа способен воспитывать нравственно полноценного человека. Учитель-дефектолог – особенный человек в школе. И я чувствую, понимаю, что я особенная. Мой наставник доказал мне, что мои знания должны быть более глубокие, чем у прочих педагогов, взгляд на жизнь – оптимистичным, образ жизни - активным, гражданская позиция – честной и открытой. И учиться, всегда учиться.
У нас много общего: любовь к музыке и поэзии, стремление внести ноты творчества в обыденность. Это даёт возможность понимать друг друга с полуслова, а иногда и молча. Елена Владимировна имеет замечательную способность делать наставления в исключительно запоминающейся форме. В нашем сотрудничестве нет места фальши. Я нашла себя в профессии благодаря своему наставнику. Не смотря на то, что я всегда в поле зрения Елены Владимировны, я свободна в своих действиях. Она искренне радуется моим профессиональным находкам. Мы вместе смеёмся. Мы друзья.
А как трудно влиться в педагогический коллектив! И здесь на помощь приходит она, моя путеводная звезда. Елена Владимировна – завуч по учебно-воспитательной работе. Своим исключительным потенциалом организатора и лидера она делится и со мной. Важно в каждом человеке, большом или маленьком, увидеть искру таланта, поддержать этот свет. Возникновение любого конфликта - это повод поговорить по душам. Чем больше даришь свет своей души, тем больше получаешь добрых эмоций. Такой положительный посыл – это бесценный подарок старшего друга своему молодому коллеге.
Мне повезло, что мой трудовой путь начался под крылом этого замечательного, одаренного, творческого и мудрого человека. Особенно я горжусь тем, что Елена Владимировна меня не только наставляет и передаёт свой бесценный профессиональный и жизненный опыт, но и с радостью учится у меня. Она – образец настоящего профессионала.
Я только начинаю. Для каждого человека особое, даже сакральное значение имеет начало. У меня замирает в трепете сердце от мысли о том, как я начинаю. Жизнь моего наставника связана со школой, которую она как ученица закончила в 1986 году. Я искренне надеюсь, что и я, выпускница Зебляковской средней школы найду себя в родной школе. Благодаря моему наставнику.
С Еленой Владимировной у меня одна и та же фамилия. А это уже другая история!
|