Цель: познакомить учащихся начальной школы с музеем и его экспонатами
Задачи:
1) вспомнить предметы русского народного быта прошлого;
2) развивать коммуникативные качества и потребность ребенка в самореализации через игровую деятельность;
3) развивать память, логическое мышление, воображение;
Форма работы; экскурсионно-игровая деятельность.
Методы:
- репродуктивный (наглядно-словесный): показ экспонатов, рассказ педагога, дошкольников;
- игровой: направлен на развитие культуры взаимоотношений, тренировку памяти, развитие логического мышления, воображения.
Оборудование: все экспонаты музея, ноутбук, проектор.
Ведущий: Здравствуйте, друзья, я рада видеть вас. Вы знаете, как назывется помещение, в котором мы сейчас находимся? (- Музей) Совершенно верно. Музей — это классное место, где люди собирают разные интересные предметы, которые отражают их общие интересы и ценности.
В музеях можно увидеть очень древние вещи, которые многое могут «рассказать» о том, как раньше жили люди, чем они занимались. Не морщите носы и не думайте, что это скучно.
Сегодня вы докажете сами себе, что музей – место весёлое и интересное, ведь в нём можно даже… играть!
Мы с вами проведём музейный квест «Музейный навигатор». Квест - это игра, которая учит думать, искать подсказки и решать задачи и головоломки.
Правила квеста совсем простые: надо правильно выполнять задания, и тогда за каждое вы получите карточку с буквой. В итоге у вас получится «музейное» слово, обозначающее предмет, в котором вы найдёте сладкие сокровища.
2 минуты
1 задание. Знаете ли вы для чего служат предметы быта, которые я вам буду показывать? Если вы правильно расскажете о них, то получите первую подсказку.
Узнать большеРубель служил для стирки и глажки белья.
Печь служила средством обогрева, приготовления пищи и на
ней спали старики и маленькие дети, занимала главное место в
избе, в русской печи даже мылись, как в бане.
Ухват – с помощью ухвата женщина вытаскивала из печи
горячий чугун, чтобы не обжечься.
Молодцы, ребята, все предметы назвали правильно и получаете первую букву – С.
5 минут
2 задание. Теперь должны разгадать загадки про предметы старины. Готовы?
Он как круглая кастрюля,
Он чумазый, как грязнуля.
Где-то в печке уголёк
Кашу сварит...(чугунок)
Два рога, одна нога. (Ухват)
Черный конь, скачет в огонь. (Кочерга)
Воду дед носил с утра.
Каждый раз по два ведра
На плечах дуга повисла
Держит вёдра… (Коромысло)
То назад, то вперед,
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе! Продырявит море…(Утюг)
Он по горнице гуляет,
Пыль и мусор собирает… (Веник)
Кланяется, кланяется
Придёт домой – растянется. (Топор)
Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати,
У печи оставят… (Лапти)
Стоит толстячок, блестит бочок,
Шипит, кипит, всем чай пить велит…(Самовар)
Хорошо справились с этим задание. Вы получаете вторую букву - букву У
А теперь нас ждут задания и головоломки посложнее.
5 минут
3 задание. Перед вами на столе разложен пазл. Ваша задача – собрать его кусочки в картинку. В качестве подсказки на мониторе уже собрана эта картинка, и вы можете посмотреть на экран, как правильно собрать пазл. Можете приступать к выполнению задания.
Отлично справились! Вот вам за это буква Н
7 минут
4 задание. Ребята, а теперь вам нужно на карточке выбрать предметы быта, которые есть в нашем музее, и отметить их галочкой. А лишние предметы нужно зачеркнуть.
Вижу, вы очень внимательные. Получайте букву Д.
3 минуты
5 задание. Перед вами карточки с лабиринтом. Необходимо карандашом довести домовёнка Кузю до вашей призовой буквы, которая спрятана в перевёрнутой картинке. Если вы правильно выберете дорожку, то сможете вывести его из лабиринта и получить ещё одну букву для ключевого слова.
Молодцы! Переворачивайте картинку. Это буква У.
5 минут
6 задание. Перед вами две куклы: мальчик и девочка, а вокруг лежат предметы костюмов разных народов мира. Ваша задача нарядить куколок в русские народные костюмы.
Отлично, справились. Теперь вы знаете, как выглядела русская народная одежда. И вот вам буква К
3 минуты
Из полученных букв соберите слово. Чтобы вам было не очень сложно, вот вам подсказка-загадка.
Стоит на полу этот ящик большой.
Железом обит, а замок – навесной.
(Ответ: Сундук)
Вы смогли отгадать заветное слово СУНДУК. Молодцы!
Давайте подойдем к нашему сундуку и откроем его крышку. В нём – сладкий приз. Вы его заслужили. Угощайтесь!
Давайте поведем итоги. Сегодня мы с вами научились играть и трудиться в команде. Вы ведь трудились, когда выполняли задания квеста. А заданий было немало! Вместе мы вспомнили предметы старины, научились определять предметы русского быта из множества картинок, разгадали загадки и головоломки.
Теперь вы поняли, что в музее не может быть скучно и, надеюсь, будете приходить в этот дом старинных вещей.
|