Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Музыка и личность

СКАЧАТЬ (19.1 Kb) 12.04.2024, 18:54
Лабушнякова Анжелика Александровна
учитель музыки, МБОУ СОШ №28 имени С.А.Тунникова поселка Мостовского
В Новейшем мире идеал не существует отдельно от феноменов, субъект неотделим от объекта, все содержится в большом единстве, скрытое раскрывается и трансцендентальная апперцепция, которая служит условием единства явлений, представляет свои формы, законы, взаимосвязи человеческих представлений, их сохранения, воспроизведения, репродуцирования. Основой единства составляет тезис «Я думаю, Я размышляю, Я понимаю». Ребенок как личность развивается под влиянием окружающей среды: «Субъект воспитания – индивид или группа людей, которые осуществляют целенаправленное воспитательное воздействие на человека или коллектив с целью формирования у них определенных качеств. Объект воспитания – индивид или группа людей, на разум, эмоции и волю которых осуществляется целенаправленное воспитательное воздействие» [1, с. 17]. «В этом процессе формируется модель поведения ребенка в окружающей среде, модель механизма ориентации и саморегуляции, основывается модель развития его духовной сферы» [2, с. 7], а именно – взглядов, убеждений.

Объектом выступают факторы, условия воспитания, а живые личности – преподаватели, взаимодействуя с ними, оценивая их, являются субъектами воспитания. «Религия... семья, законы, литература, музыка, историческая жизнь народа» [2, с. 92], «дом, церковь, народные учреждения, пресса, книга, театр: целое окружающей среды» [3, с. 194], «природа и производство» [4, с. 384], «язык народа, политика, наука, право, искусство... антиобщественные явления»[1, с.6], средства массовой информации, телевидение, стереотипы гендерных ролей и прочее, обусловливающие те знания, которые дети получают о мире. На основании этого базиса формируется индивидуальная «школа познания» в каждом конкретном случае. Одним из направлений современной музыкальной педагогики является усиление культурологического подхода к учебно-воспитательному процессу в общеобразовательной школе и в образовании в целом. В настоящее время особую актуальность приобрела следующая идея: школа ХХІ века должна быть «очагом культуры и поликультурного воспитания», в котором «обеспечивается духовное развитие ребенка, осуществление перехода от образованного к человеку культурному» [3, с. 24; 4, с. 23 ]. Таким образом процесс воспитания ребенка опирается на философский фундамент и реалии жизни.

Культура во всех формах, на всех уровнях индивидуального и общественного сознания, во всех сферах человеческой жизнедеятельности: общества и личности, мировой и локальной, материальной и духовной, политической и физической, государственной и региональной, областной и городской, сельской и этнической – стала могучим процессом всемирно-исторического движения. Процессом, который требует глобального развития научных знаний и профессиональной образованности.

Усиление внимания к проблеме культуры особо востребовано в связи с «упадком духовности, культурных ценностей» , «разрушением не только природной, но и культурной экологии, ростом преступного мира, нравственного цинизма» . А также значением единства образования и культуры, человечности, гуманности, культурности образования. Связывая аспекты философии, педагогики, культурологи, современная теория воспитания входит в общее комплексное педагогическое пространство формирования личности будущего Учителя.

В процессе изучения музыкальных и психолого-педагогических дисциплин будущие педагоги овладевают целостной музыкальной теорией, методологическими основами музыкального искусства, исполнительским мастерством, что становится основой творческого отношения к работе учителя музыки, избавляет от шаблонов, стереотипов в мышлении, вырабатывает умение пользоваться новейшими методами преподавания предмета, специальной музыкальной, педагогической, научной литературой. Кроме того, определяет оптимальные пути к реализации задач по музыкальному воспитанию у школьников, молодежи.

Музыка относится к искусству исполнительскому, реально существует в живом звучании, основа ее содержания, образов – чувства, переживания людей. Учитель музыки – один во многих ипостасях; писатель, ибо сам составляет сценарий каждого урока; режиссер, потому что каждый урок в какой-то мере премьера; исполнитель главной роли; блюститель порядка и дисциплинированный творческий актер, потому что играет днем четыре – пять представлений, приводя в форму свой исполнительный аппарат; психолог, маг, виртуоз, умеющий сделать урок безразмерным, интересным, вмещающим в себя различные исторические периоды, сложные литературные, научные, теоретические судьбы, эпохальные открытия; властелин дум, врачеватель, духовник. При этом учитель должен умело передавать знания, характер, настроение каждого произведения; должен учитывать особенности восприятия и мышления детей разного возраста, которые приходят к нему на урок; должен быстро ориентироваться в различных педагогических ситуациях; должен быть хорошим организатором; должен отличаться целеустремленностью, энергией, настойчивостью, терпением, снисходительностью; должен проявлять чувствительность, внимание, справедливость, увлеченность, оптимизм, юмор; должен радоваться, гневаться, печалиться, надеяться, обижаться, но тактично, не допускать несправедливости. Преподаватель – учитель – это вечный двигатель человеческой души, а его труд, педагогическое творчество требует постоянно новых средств организации учебного процесса, новых ритмов, новых методов и согласования этих методов с требованиями современности.

Сегодня в нестабильном и требовательном мире музыка занимает доселе невиданное место. Ее непрерывно транслируют по радио, на телевидении, в домах, квартирах, ресторанах, кафе, концертах, филармониях, кино, фестивалях, конкурсах. Симфония, опера, джаз, инструментальная музыка, поп-музыка, диско, рэп являются неотъемлемыми составляющими современного музыкального искусства. Современная музыка использует широкие технические средства, политонический и атонический языки, немузыкальные электроакустические приборы, инструменты. В то же время классическая музыка, как образец сложной культуры, является катализатором общества и объединяет прошлое с будущим, превращает нереальное в реальное – настоящее, которое происходит сейчас, в данную минуту, и длится в будущем.

Таким образом, приходим к выводу, что раскрыть творческий потенциал, способствовать развитию музыкальных способностей, научить через сказку, игровую деятельность переживать музыку, выражать ее в образах, звуках, словах, цвете – вот главные цели и основные задачи, стоящие перед современным учителем музыки.

Библиографический список:
1. Выготский Л. С.-Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка/ Выготский Л. С. – Москва: Академия пед. наук РСФСР. – 1967. – 519 с.
2.Вишневский А. И., Кобрий А. М. Теоретические основы педагогики / Вишневский А. И. – Дрогобыч. – 2001. – 268 с.
3. Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании/ Ушинский К. Д.// Избранные педагогические произведения : в 2 т. – Москва.Просвещение – 1983. – Т. 1. – С. 43-104.
4. Педагогика / Под ред. Ярмаченка М.Д. – Москва : Высшая школа. – 1986. – 543с.
5. Сухомлинская А. Современные ценности в воспитании: проблемы, перспективы / А. Сухомлинская // Путь образования. – Москва – 1996. – № 1. – С. 24-27.
6. Савченко А. Цели и ценности реформирования современной школы / О. Савченко // Путь образования. –Москва. – 1996. – № 1. – С. 20-23.
7. Гальперин П. Я. К теории программированного обучения / Гальперин П. Я. – Москва: Просвещение, 1967. – 43 с.
8. Талызина Н. Ф.Теоретические основы контроля в учебном процессе/ Талы-зина Н. Ф.-Москва.-Знание.- 1983.-210с.


Категория: Блоги | Добавил: Svetasl_92
Просмотров: 120 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог