Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Мы идем в поход

СКАЧАТЬ (2.59 Mb) 13.03.2024, 20:14
Девкин Андрей Александрович
учитель, МБОУ "Афанасовская СОШ"
Тема: «Мы идем в поход»  (внеклассное мероприятие)
Цель: формирование у учащихся представления о возможностях выживания в условиях дикой природы.

Предметные результаты обучения
Учащиеся научаться:
  • Способам добывания  огня, воды и пищи,
  • Правилам безопасного поведения в природных условиях
Учащиеся получат возможность научиться:
  • воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной.
  • анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы.
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные УУД:
  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
  • Составлять план решения проблемы.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД:
  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
  • Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
Ход мероприятия:
Мероприятие проходит в виде туристического похода. Для проведения мероприятия класс делится на пять зон, в которых учащиеся должны справиться с тем или иным заданием. На уроке команде предлагаются  задания разного типа сложности. Может участвовать как одна команда, так и несколько, в зависимости от наполняемости класса. Возможно проведение вне школьного помещения.

Слово учителя
Здравствуйте, туристический поход является одной из самых увлекательных и полезных для здоровья форм активного отдыха. Но не стоит забывать, что это ответственное и сложное предприятие, которое требует внимательности, физической подготовки и особой экипировки. Как раз сегодня мы проведем подготовительный этап туристического похода. Узнаем, с какими трудностями можно столкнуться в процессе, а самое главное как с ними справиться, ведь самое главное вернуться домой целыми, здоровыми и отдохнувшими.

Зона 1 «Возьми с собой»
Из представленного перечня предметов на карточках необходимо выбрать десять, на ваш взгляд, наиболее необходимых, которые помогут вам в трудную минуту выжить в экстремальных ситуациях. И разместить их в рюкзаке в правильном месте.
Перечень предметов: паспорт, зубная щетка, украшения, тарелка, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок, наручные часы, зеркало, веник, котелок, зубная паста, полотенце, спички, карандаш, йод, ложка, кружка, компас, мыло с мыльницей, бинт, книга, расческа, вата, фонарик, фен, огнетушитель, мяч, кот, ноутбук
Карточки клеятся на плакате, приложение 1,2. (Макет рюкзака и предметы)
После размещения предметов сверяются со схемой правильного расположения (приложения 3). Идет разбор ошибок. При наличии возможна демонстрация настоящего рюкзака с укладкой настоящих предметов.

Зона 2. Ориентирование в лесу
Слово учителя.
Одно из самых важных умений в походе является ориентирование. Оно возможно, как и с помощью специальных приспособлений – компаса, так и по природным ориентирам. Сейчас мы с вами и попробуем это сделать.
На полу стоит пень, покрытый мхом, рядом находится муравейник. Учащиеся должны определить стороны света по природным признакам. 1. Мох на пнях больше с северной стороны
2. Годовые кольца на пне толще с южной стороны
3.У муравейника более пологий склон с южной стороны и располагаются они чаще с южной стороны деревьев,
4. Кора на деревьях и пнях грубее и толще с северной стороны 
Учащиеся называют признаки которые знают, учитель рассказывает о тех, которые они не назвали.

Зона 3. Съедобное не съедобное.
Учитель: Представьте себе, что вы успели съесть все, что было в рюкзаке и вам можно только рассчитывать на  подножный корм. Выберите из предложенных вам рисунков (открыток) то, что можно использовать для еды. Какие части растения лучше всего использовать и в качестве какого блюда? (Примеры карточек, приложение 4)
Ребята составляют меню, показывая рисунки этих растений остальным. Варианты ответов:
Черемша (медвежий лук)-салат;
Лопух –корни съедобны в вареном, жареном, печеном виде;
Одуванчик -в салат -листья, корни -как суррогат кофе;
Камыш- корневища в печеном и вареном виде(предварительно вымочив), из них можно сделать кашу, пюре;
Зверобой – чай;
Кислица – листья в супы, на салаты;
Крапива – молодые побеги употребляются на зеленые щи, пюре, салаты;
Грибы: белый, подосиновик, подберезовик, маслята,
рыжики, опята и другие.

Зона 4. Перейди болото.
Слово учителя
Одним из препятствий, которое может встретиться на пути туристов является болото. Преодолеть его непростая задача, но мы и с этим должны уметь справляться.
Рядом с имитацией болота, находятся разного размера ветки, хворост.
Необходимо перебраться через болото, либо водную преграду создав гать. Гать делается из хвороста, палок, веток или брёвен, а также, при нужде, из любого другого подручного материала, уложенных обычно поперёк движения в болоте и вдоль через реку.

Зона 5 Разведи костер.
Слово учителя. Итогом любого дня похода является разбивка лагеря. Важнейшим его этапом является разведение костра.
Учитель спрашивает какие виды костров они знают и дает задание сложить один из видов костра из дров.
Рефлексия. Учитель усаживает детей вокруг костра, спрашивает их впечатления о походе, о полученных новых знаниях. В заключении возможна песня у костра под гитару. 
 
Приложение 1.

                              
Приложение 2



Категория: Блоги | Добавил: devkinandrey
Просмотров: 125 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог