Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Мы в ответе за свои поступки"

СКАЧАТЬ (28.5 Kb) 14.04.2023, 17:24
Масалова Надежда Валентиновна
социальный педагог, мкоу Ш-И№18 г.Анжеро-Судженск
Беседа социального педагога на тему:
«Мы в ответе за свои поступки»

«В беду падают, как в пропасть, вдруг,
но в преступление сходят по ступеням»
А. А. Бестужев-Марлинский

Цель беседы: профилактика правонарушений несовершеннолетних;
пропаганда правовых знаний.

Задачи:
- воспитывать у учащихся чувства ответственности за свои поступки, осознание необходимости и обязательного соблюдения законов;
- сформировать у воспитанников основные понятия проступок, правонарушение, преступление;
- развивать умения анализировать поступки других.
-воспитывать толерантное отношение к другим людям.
Оборудование: презентация, видеоролик о правонарушениях, картинки смайлики с эмоциями.
 
Ход беседы.
Вступительное слово педагога
Здравствуйте ребята!  Прежде чем мы начнем нашу беседу, давайте сделаем такое упражнение: давайте встанем в круг, возьмемся за руки, пожмем друг другу руки, почувствуем тепло наших рук, улыбнемся друг другу. Я рада видеть Вас на нашем занятии, а теперь давайте сядем и начнем  нашу беседу.
- Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа (прочитайте) «Мы в ответе за свои поступки»  
- До какого возраста подросток считается несовершеннолетним? (18)  (ответы детей)

Основная часть:
- Многие подростки, совершая те или иные правонарушения говорят: «Ну и что, все так делают!» Действительно ли «Все так делают»?  Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение? Что же такое правонарушение? (слайд) Если человек не следует законам, он совершает правонарушение. Виды правонарушений:  (Пример: Мальчик после каникул не посещает уроки. Как можно назвать его поступок? (проступок). Он нарушает дисциплину школьника. Какое здесь может быть наказание? (вызовут родителей, поставят на школьный учет)
- А что такое закон? (Закон — это общепринятая нравственная норма, обязательная для исполнения  всеми)
- Какие поступки приводят к правонарушениям? (на доске задание)
- Сейчас мы с вами рассмотрим  несколько примеров правонарушений и видов  ответственности за них.

1. Просмотр фрагмента видеоролика (кража)
- Что сделали подростки? Какое правонарушение совершили подростки?
- Кража, статья 158 УК РФ

2. Просмотр видеоролика (угон машины)
- Какое правонарушение совершили подростки?  Уголовная ответственность за угон автомобиля несовершеннолетним Уголовное наказание за данное действие наступает с 14-летнего возраста. Согласно закону простой угон ч.1 ст.166 УК РФ может повлечь наказание в виде:
  • штрафной санкции в размере до 120 000 рублей;
  • штрафной санкцией в размере доходов нарушителя за срок до 1 года;
  • ограничения свободы сроком до 3 лет;
  • принудительных работ сроком до 5 лет;
  • ареста до 6 месяцев;
  • лишения свободы до 5 лет.
3. Просмотр видеоролика (распитие спиртных напитков)
- Как вы думаете, является ли это правонарушением? Статья 162 УК РФ
  • Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа ( от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда)
на родителей или лиц, их заменяющих».

4. Просмотр видеоролика (хулиганство, порча имущества)
 - Чем заняты подростки?
Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающее нецензурной бранью в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Просмотр видеоролика (ложный звонок)
Какой бы невинной ни казалась такая шалость хулиганам, она влечёт за собой весьма серьёзные последствия. Шутливый звонок может обернуться вполне реальным сроком. Данному преступлению против общественного порядка посвящена целая статья Уголовного кодекса России «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».
Стоит отметить, что ответственность по данной статье наступает одной из первых – с 14 лет, ведь сообщение о готовящемся теракте сразу создаёт экстремальную ситуацию: приходится останавливать работу предприятий и организаций, эвакуировать людей. В проверке каждого сообщения о минировании участвуют сотни специалистов различных служб, а это – дополнительные расходы бюджетных средств.
Найти телефонных «террористов» – дело техники. И к слову, современная техника позволяет это сделать в сжатые сроки
Если вина звонивших будет доказана судом, но будет принято решение о снисхождении, то наказание может быть ограничено штрафом в размере до 200 тысяч рублей  (до 500тысяч)(или в размере зарплаты, иного дохода за период до 18 месяцев). В иных случаях преступникам грозит более суровое наказание: обязательные работы на срок до 480 часов либо исправительные работы на срок от года до двух лет, ограничение свободы до трёх лет

6. Просмотр видеоролика (вымогательство)
- Какое правонарушение совершили подростки? Статья 163 УК РФ «Вымогательство»
Уголовная ответственность наступает с 14 лет.
«Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество ... под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается:
ограничением свободы;
арестом;
лишением свободы».

7. Просмотр видеоролика (драка)
- Какое правонарушение совершили подростки?
Школьная ситуация – ученик (14 лет) попал из рогатки в глаз одноклассника. Ему теперь нужна операция…
(Родители заплатят за лечение потерпевшего и возможную операцию).

Если виновному в избиении исполнилось 16 лет, он может нести уголовную ответственность по ст. 115 УК РФ  - «умышленное причинение легкого вреда здоровью» или по ст. 116 УК РФ – «побои» и др. В случае если виновному меньше 14 лет, то ответственность несут его родители

физминутка
«Руки-ноги»
Класс старается безошибочно выполнить простые движения по команде учителя: один хлопок - поднять руки, два хлопка - встать. Если руки уже подняты, а звучит один хлопок, то их нужно опустить, а если дети уже стоят, то по двум хлопкам они должны сесть.

Заключительная часть:
- Как избежать правонарушения? Что делать? (ответы детей)
Возможные ответы (не пропускать занятия, не воровать, беречь школьное имущество, не вступать в драки, не обижать младших, не грубить старшим и т.д.)

Упражнение: «Скажи,  НЕТ!»
- Ребята, сейчас вы будете просматривать ситуации из жизни, скажите, НЕТ поступкам, где есть правонарушение, и скажите ДА тем поступкам, где его нет.
- Ребята,  всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.
 
Рефлексия.
Ребята, наша беседа подошла к концу. Если наша беседа была вам интересна, вы узнали что-то новое, важное для себя, или же наоборот, вы считаете что вам это не нужно – выберите соответствующий знак.

Всем спасибо за работу, все молодцы, до новых встреч!

 
Масалова Надежда Валентиновна
Социальный педагог, МКОУ «Ш-И№18» г.Анжеро-Судженск


Категория: Блоги | Добавил: 196776
Просмотров: 393 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог