первая младшая группа
Тема: «Мыльные пузыри»
Задачи:
1.Познакомить с новой техникой рисования.
2.Продолжать знакомить детей с круглой формой предметов, с величиной.
3.Определять основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; 3. Развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ, тренировать способность пальцев руки удерживать позу.
4. Способствовать устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы;
5. Воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», подвижной игры «Мыльные пузыри»
Методы и приемы: Игровая ситуация, художественное слово, показ.
Материал: мыльные пузыри, сундучок, одноразовые стаканчики, тарелочки с разной краской, большой голубой лист.
Индивидуальная работа: Саша М., Толя, Вика – воспитание усидчивости, умение слушать и внимательно воспринимать услышанное; Саша П., Варя С., Варя П. – ответы на вопросы; Анна, Юля, Ульяна М. – повтор правильных ответов; Ульяна К., Айдар, Рома – помощь в наборе краски.
Ход занятия
В группу к детям пришли куклы - Саша и Маша и принесли сундучок.
Дети здороваются с гостями.
В: Дети, посмотрите, что нам принесли Саша и Маша? Да это же сундучок! Посмотрим, что в нем лежит? Дети, посмотрите, что на нём висит?
Дети: замок.
В: нам нужно всем постараться и открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На сундучке висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Мы замочек покрутили, постучали,
Потянули и открыли.
В: Посмотрите ребята, замок открылся, что же в сундуке? (достаю мыльные пузыри и открываю их)
Мыльные пузырики весело летят,
И красивой радугой радуют ребят.
Мыльные пузырики, как вы хороши,
Мыльные пузырики, рады малыши!
(Выдуваю мыльные пузыри)
В: Как их много, они разного размера и большие и маленькие, разноцветные. Попробуйте их поймать. (Под музыку дети ловят пузыри)
В: Видите, наши мыльные пузыри могут летать, лопаться.
В: Скорее догоняйте их, ловите ладошками.
В: Дети, мыльные пузыри мы ловили, играли с ними. А сейчас я предлагаю вам их нарисовать необычным способом. Посмотрите в нашем сундучке лежат стаканчики, с их помощью мы нарисуем мыльные пузыри. Давайте подойдем к столу. Что вы видите здесь? (ответы детей)
В.: Правильно ребята вы заметили, что в тарелочках налита краска, и лежит лист бумаги. Мы берем стаканчик за дно, опускаем его в краску, отпечатываем на листе, получается круглый мыльный пузырь. Теперь вы берите стаканчик и будем рисовать.
(дети рисуют вместе с педагогом)
В: Молодцы, ребята, у вас получились красивые разноцветные мыльные пузыри. А сейчас я предлагаю вам поиграть, пока наши нарисованные мыльные пузырики подсохнут.
Становитесь дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Посмотри-ка, посмотри-
Мы пускали пузыри
(пальцы каждой руки сложить колечком)
Дуем, дуем, дуем, дуем-
(колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть, не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)
Много пузырей надуем.
(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны)
На столе и на двери-
Всюду в доме пузыри.
(перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри)
Только в руки не бери-
Сразу лопнут пузыри!
(резко выпрямить пальцы, хлопнуть в ладоши)
В: Молодцы, хорошо поиграли. Спасибо, Саша и Маша, что вы нам принесли сундучок. Давайте попрощаемся с нашими гостями и подарим им нарисованные мыльные пузыри.
|