Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Начальные классыУМК, название и автор учебника: Начальная школа 21 века ; автор Виноградова Н.Ф. Тема урока: «Поговорим о доброте»

15.07.2020, 19:28
Сергеева Елена Дмитриевна
учитель начальных классов, Москва ГБОУ Школа №508
КОНСПЕКТ
УРОКА
Окружающего мира
в 4 «Л» классе ГБОУ Школа №508
учитель начальных классов
Сергеева Елена Дмитриевна


УМК, название и автор учебника: Начальная школа 21 века ; автор Виноградова Н.Ф.
Тема урока: «Поговорим о доброте»
Цель урока: Создание условий для формирования представлений обучающихся о добре, ориентированию на ценности человеческой личности; содействовать воспитанию стремления совершать добрые дела, уважительного отношения к окружающим

Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические(образовательные): Познакомить обучающихся с понятием «доброта», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; систематизировать знания учащихся о доброте, способствовать формированию нравственных норм жизни.

Предметные:
Овладение понятием «доброта» .
Развивающие:
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, способствовать развитию мыслительных процессов (анализ, сравнение, обобщение), психических процессов (память, внимание).
Метапредметные
 познавательные:
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями отражающими существование связи между объектами и процессами .

 регулятивные:
Умение осуществлять оценку жизненных ситуаций,
оценку своего отношения к окружающим, планирование учебного
сотрудничества.

 коммуникативные:
владение способами коммуникативного взаимодействия с учителем и сверстниками

Воспитательные:
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

Личностные:
Уважительное отношение к людям, культуре других народов.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (с элементами технологической карты урока)
Этап урока Название этапа урока Образовательная задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Форма организации учебной деятельности* Дидактические средства,
интерактивное оборудование
1 Организационный этап Концентрация внимания обучающихся и ориентирование на работу Словесный Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок. Слушают Ф Презентация
2 Мотивация к учебной деятельности
(самоопределение к учебной деятельности) Сконцентрировать внимание и вы-звать интерес к изучению данной темы Словесный Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека…
Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить на уроке?



Ответы учеников Ф Презентация
3 Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии
(технология проблемного обучения) Создание ситуации успеха , мотивирующей учащихся на дальнейшую работу Наглядный Сейчас я предлагаю вам с по-смотреть мультфильм….
Мультфильм называется «про-сто так»

На какие же вопросы нам сего-дня нужно будет ответить?

- Почему менялось настроение у героев мультфильма?
-О чем этот мультфильм?
-Чему учит нас этот мульт-фильм?
Так какая же тема нашего сегодняшнего урока ?
-Прочитайте тему урока
- открываю запись на доске

(Быть добрыми..быть внимательными друг к другу)
(Поговорим о доброте.) Ф Презентация
4 Построение проекта выхода из сложившейся ситуации (тема, цель, задачи)Постановка цели и задач урока Построение нового эле-мента систе-мы и уста-новления первичных связей Частично-поисковый На какие же вопросы нам сего-дня нужно будет ответить?

-Попробуйте сформулировать цели урока:
-Узнать что такое доброта?
-Кого называют добрым?


Расширить представления о добре Ф Презентация
5 Открытие новых знаний (реализация построенного проекта) Познакомить обучающихся с понятием «доброта» Словесный -Как вы думаете? Что такое доброта?
Обратимся за помощью к толковому словарю, чтобы выяснить значение этого слова
Кто хочет прочитает определение ?
Доброта -это отзывчивость, душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим.
- Назовите синонимы к слову добрый:
Ребята мы сейчас с вами будем читать текст , слушайте внимательно вам нужно будет ответить на вопрос, что же стало со старушкой?
предлагаю вам прочи-тать текст В. Осеевой «Просто старушка»(прошу прочитать ученика)
-Что вы можете сказать о герое этого рассказа?
-Правильно ли он поступил по вашему мнению?

Сейчас я предлагаю вам прочитать другую историю. Она у вас в учебниках на стр.116 , называется «Бабочка». Кто из вас прочитает нам этот рассказ?
Чему учит нас этот рассказ?
(Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу)

(добросердечный сер-дечный, душевный, проявляющий доброту, хороший, неплохой, недурной, недурствен-ный, славный, ладный ,стоящий, важный.)

Ответы учеников Ф Презентация
6 Первичное закрепление во внешней речи
(устные ответы на вопросы учителя по новому материалу-проверка знаний по новой теме) Выявить степень усвоения нового знания

Словесный -Чему учит нас этот рассказ?
-Как вы поступили бы в этом случае?

- С каким качеством человека здесь связана доброта?
-Так что же тако доброта?

Ответы учеников

Ф Презентация

7 Обобщение и систематизация знаний учащихся
(самостоятельная работа по эталону: разноуровневыезадания- технология дифференцированного обучения – проверка умений по новой теме) Создать условия для систематизации изученного материала

Практический

- Продолжите предложение:
Добрый человек – это тот, кто…


- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в послови-цах, которые передаются из уст в уста.
У вас на партах лежат конвер-ты.
Сейчас вам нужно будет со-брать пословицу и объяснить как вы ее понимаете.
-От кого зависит добрые мы или нет?
-Что для этого необходимо делать?

-А какие добрые дела совершили вы? или совершаете ежедневно?
Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек
В ходе обсуждений вывести на разговор о том, а только ли по отношению к людям нужно быть добрыми? любит людей и готов в трудную минуту прий-ти им на помощь.
любит природу и бере-жет ее.
вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Ответы учеников
(Делать больше добрых дел, быть внимательнее друг к другу)

Ответы учеников
(Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи…)
(нужно быть добрыми и по от-ношению к животным ) И

П

Г Раздаточый материал
8 Подведение итогов Зафиксировать работу учащихся на уроке Словесный Ребята , что вы узнали сегодня на уроке?
Какую цель мы ставили с вами в начале урока?

Ответы учеников Ф Презентация
9 Рефлексия учебной деятельности
(достижение цели, решение задач,самооценка/самопроверкавзаимооценка/взаимопроверка деятельности) Зафиксировать достижение поставленных целей
Оценить собственную деятельность на уроке Словесный

Практический Ребята, мы достигли поставленной нами цели?
Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке
У вас на партах лежи карточка, на ней нарисована лестница успеха, поставьте галочку, человечка, на ту ступеньку которую вы считаете нужным Ответы учеников И Раздаточный материал

*(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Категория: Блоги | Добавил: Елена777
Просмотров: 556 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог