Сегодня: 13.08.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Начальные классыУМК, название и автор учебника: Начальная школа 21 века ; автор Виноградова Н.Ф. Тема урока: «Поговорим о доброте»

15.07.2020, 19:28
Сергеева Елена Дмитриевна
учитель начальных классов, Москва ГБОУ Школа №508
КОНСПЕКТ
УРОКА
Окружающего мира
в 4 «Л» классе ГБОУ Школа №508
учитель начальных классов
Сергеева Елена Дмитриевна


УМК, название и автор учебника: Начальная школа 21 века ; автор Виноградова Н.Ф.
Тема урока: «Поговорим о доброте»
Цель урока: Создание условий для формирования представлений обучающихся о добре, ориентированию на ценности человеческой личности; содействовать воспитанию стремления совершать добрые дела, уважительного отношения к окружающим

Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические(образовательные): Познакомить обучающихся с понятием «доброта», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; систематизировать знания учащихся о доброте, способствовать формированию нравственных норм жизни.

Предметные:
Овладение понятием «доброта» .
Развивающие:
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, способствовать развитию мыслительных процессов (анализ, сравнение, обобщение), психических процессов (память, внимание).
Метапредметные
 познавательные:
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями отражающими существование связи между объектами и процессами .

 регулятивные:
Умение осуществлять оценку жизненных ситуаций,
оценку своего отношения к окружающим, планирование учебного
сотрудничества.

 коммуникативные:
владение способами коммуникативного взаимодействия с учителем и сверстниками

Воспитательные:
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

Личностные:
Уважительное отношение к людям, культуре других народов.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (с элементами технологической карты урока)
Этап урока Название этапа урока Образовательная задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Форма организации учебной деятельности* Дидактические средства,
интерактивное оборудование
1 Организационный этап Концентрация внимания обучающихся и ориентирование на работу Словесный Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок. Слушают Ф Презентация
2 Мотивация к учебной деятельности
(самоопределение к учебной деятельности) Сконцентрировать внимание и вы-звать интерес к изучению данной темы Словесный Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека…
Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить на уроке?



Ответы учеников Ф Презентация
3 Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии
(технология проблемного обучения) Создание ситуации успеха , мотивирующей учащихся на дальнейшую работу Наглядный Сейчас я предлагаю вам с по-смотреть мультфильм….
Мультфильм называется «про-сто так»

На какие же вопросы нам сего-дня нужно будет ответить?

- Почему менялось настроение у героев мультфильма?
-О чем этот мультфильм?
-Чему учит нас этот мульт-фильм?
Так какая же тема нашего сегодняшнего урока ?
-Прочитайте тему урока
- открываю запись на доске

(Быть добрыми..быть внимательными друг к другу)
(Поговорим о доброте.) Ф Презентация
4 Построение проекта выхода из сложившейся ситуации (тема, цель, задачи)Постановка цели и задач урока Построение нового эле-мента систе-мы и уста-новления первичных связей Частично-поисковый На какие же вопросы нам сего-дня нужно будет ответить?

-Попробуйте сформулировать цели урока:
-Узнать что такое доброта?
-Кого называют добрым?


Расширить представления о добре Ф Презентация
5 Открытие новых знаний (реализация построенного проекта) Познакомить обучающихся с понятием «доброта» Словесный -Как вы думаете? Что такое доброта?
Обратимся за помощью к толковому словарю, чтобы выяснить значение этого слова
Кто хочет прочитает определение ?
Доброта -это отзывчивость, душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим.
- Назовите синонимы к слову добрый:
Ребята мы сейчас с вами будем читать текст , слушайте внимательно вам нужно будет ответить на вопрос, что же стало со старушкой?
предлагаю вам прочи-тать текст В. Осеевой «Просто старушка»(прошу прочитать ученика)
-Что вы можете сказать о герое этого рассказа?
-Правильно ли он поступил по вашему мнению?

Сейчас я предлагаю вам прочитать другую историю. Она у вас в учебниках на стр.116 , называется «Бабочка». Кто из вас прочитает нам этот рассказ?
Чему учит нас этот рассказ?
(Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу)

(добросердечный сер-дечный, душевный, проявляющий доброту, хороший, неплохой, недурной, недурствен-ный, славный, ладный ,стоящий, важный.)

Ответы учеников Ф Презентация
6 Первичное закрепление во внешней речи
(устные ответы на вопросы учителя по новому материалу-проверка знаний по новой теме) Выявить степень усвоения нового знания

Словесный -Чему учит нас этот рассказ?
-Как вы поступили бы в этом случае?

- С каким качеством человека здесь связана доброта?
-Так что же тако доброта?

Ответы учеников

Ф Презентация

7 Обобщение и систематизация знаний учащихся
(самостоятельная работа по эталону: разноуровневыезадания- технология дифференцированного обучения – проверка умений по новой теме) Создать условия для систематизации изученного материала

Практический

- Продолжите предложение:
Добрый человек – это тот, кто…


- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в послови-цах, которые передаются из уст в уста.
У вас на партах лежат конвер-ты.
Сейчас вам нужно будет со-брать пословицу и объяснить как вы ее понимаете.
-От кого зависит добрые мы или нет?
-Что для этого необходимо делать?

-А какие добрые дела совершили вы? или совершаете ежедневно?
Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек
В ходе обсуждений вывести на разговор о том, а только ли по отношению к людям нужно быть добрыми? любит людей и готов в трудную минуту прий-ти им на помощь.
любит природу и бере-жет ее.
вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Ответы учеников
(Делать больше добрых дел, быть внимательнее друг к другу)

Ответы учеников
(Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи…)
(нужно быть добрыми и по от-ношению к животным ) И

П

Г Раздаточый материал
8 Подведение итогов Зафиксировать работу учащихся на уроке Словесный Ребята , что вы узнали сегодня на уроке?
Какую цель мы ставили с вами в начале урока?

Ответы учеников Ф Презентация
9 Рефлексия учебной деятельности
(достижение цели, решение задач,самооценка/самопроверкавзаимооценка/взаимопроверка деятельности) Зафиксировать достижение поставленных целей
Оценить собственную деятельность на уроке Словесный

Практический Ребята, мы достигли поставленной нами цели?
Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке
У вас на партах лежи карточка, на ней нарисована лестница успеха, поставьте галочку, человечка, на ту ступеньку которую вы считаете нужным Ответы учеников И Раздаточный материал

*(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Категория: Блоги | Добавил: Елена777
Просмотров: 79 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 13.08.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог