Ещё в начале прошлого столетия учёными было отмечено положительное влияние музыки на общее психоэмоциональное и физическое состояние людей. Так в работах Бехтерева В. М. подробно обсуждались вопросы, связанные с лечебным и гигиеническим значением музыки.
В наши дни применение музыки в лечебных целях (музыкотерапия) широко применяется на практике. Большое влияние музыка оказывает на развитие интеллектуальной сферы, так известно, что практически 90% нобелевских лауреатов получили в детстве музыкальное образование (Казиник М. статья в газете «Комсомольская правда»).
Среди видов музыкальной деятельности дошкольников почётное место занимает пение. Несложные тексты и мелодии, поднимают настроение, создают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в работе по оздоровлению детей. Особенно важна дыхательная гимнастика для часто болеющих детей и для детей с различными нарушениями речи.
В музыкально образовательной работе в разделе «Пение», решаются такие задачи:
• Развитие музыкальных способностей детей.
• Укрепление физиологического дыхания детей.
• Формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох, длинный выдох)
В результате отмечено, что пение положительно повлияло на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и улучшении деятельности головного мозга (равномерное дыхание во время пения стимулирует чёткое поступление кислорода в лёгкие и по всей кровеносной системе ребёнка).
Пение способствовало восстановлению центральной нервной системы, а также, значительно улучшило дренажную функцию бронхов, восстановило нарушенное носовое дыхание. Одновременно с развитием певческих способностей детей, отмечено, что пение повлияло на формирование артикуляции различных звуков и на улучшение дикции у ребёнка.
Пение укрепило ещё не окрепшие голосовые связки детей, сформировало гортанно-глоточный аппарат.
Давайте будем петь – не будете болеть!
|