Сегодня: 18.04.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


"Наша игра"

СКАЧАТЬ (25.1 Kb) 24.03.2021, 09:45
Дьяченко Юлия Александровна
преподаватель общеобразовательных дисциплин, ГПОУ "Енакиевский ПГЛ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЭКОНОМИКЕ НАША ИГРА. 

ЦЕЛЬ: Обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений по теме, развитие критического и творческого мышления, активности студентов и дальнейшее стимулирование к изучению курса экономики.

ЗАДАЧИ:
1. Развитие познавательной деятельности по предмету экономика.
2. Развитие коммуникативной компетенции студентов, ответственности за работу в творческой группе, профессиональных интересов.
3. Развитие навыков анализа и поиска информации в составе творческого коллектива.

ЗАДАЧИ ИГРЫ: Формирование знаний, полученных на уроках экономики в игровой форме.

ХОД ИГРЫ:
Игроки делятся на 2 команды по жеребьевке.
Каждая команда выбирает вопрос в любой номинации с любой ценой.
За правильный ответ получают очки – цена вопроса. В случае неправильного ответа – отнимается от общего количества баллов цена вопроса.
За неправильный ответ вопрос переходит к другой команде.
Если и вторая команда не дала ответ – вопрос уходит к зрителям.
Представление жюри

1Тема «Налоги»
20 баллов.
Вопрос: как называется плата общества за выполнение государством его функций
Ответ: Налог
40 баллов
Вопрос:  Косвенный налог, который устанавливается на высокорентабельный товар и включен в их цену
Ответ: Акцизный сбор
60 баллов
Вопрос: Форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Ответ: НДС
80 баллов
Вопрос: Налог за товары и транспортные средства, перемещающиеся через границу
Ответ: Таможенная пошлина
100 баллов
Вопрос: Письменное заявление налогоплательщика
Ответ: Декларация

2 Тема «Деньги и банки»
20 баллов
Вопрос: Слиток металла, вес и проба которого удостоверены печатью государства
Ответ: Монета
40 баллов
Вопрос: Место, где цену набивают молотком
Ответ: Аукцион
60 баллов
Вопрос: Лицевая сторона монеты
Ответ: Аверс
80 баллов
Вопрос: Деньги, переданные в долг под проценты
Ответ: Кредит
100 баллов
Вопрос:  Какая страна считается банком Мира
Ответ: Швейцария

3 Тема «Предприниматели»
20 баллов
Вопрос: Молодой , длинноносый специалист по выращиванию золотых на деревьях
Ответ: Буратино
40 баллов
Вопрос: Главный рекламный агент болота
Ответ: Кулик
60 баллов
Вопрос: Специалист по трудоустройству денег
Ответ: Банкир
80 баллов
Вопрос: Особый вид самостоятельной деятельности, направленной на получение прибыли
Ответ: Предпринимательство
100 баллов
Вопрос: Какой вид предпринимательской деятельности содействует непосредственной реализацией товаров и услуг?
Ответ: Коммерческая

4 Тема «Валюта»
20 баллов
Вопрос: Денежная единица России?
Ответ: Рубль
40 баллов
Вопрос: Современная валютная система существующая с 1976 года.
Ответ: Ямайская
60 баллов
Вопрос: Цена единицы одной валюты в единицах другой.
Ответ: валютный  курс       
80 баллов
Вопрос: Общеевропейская валюта.
Ответ: Евро
100 баллов
Вопрос: Понижение фиксированного курса валюты относительно других валют.
Ответ: девальвация

5 Тема «Кто это, что это»
20 баллов
Вопрос: Финансово- кредитная организация
Ответ: Банк
40 баллов
Вопрос: Разговорное обозначение миллиона денежных единиц
Ответ: Лимон
60 баллов
Вопрос: Специалист по управлению
Ответ: Менеджер
80 баллов
Вопрос: Место купли-продажи
Ответ: Рынок
100 баллов
Вопрос: Компьютеризированное электронное устройство , которое выполняет простейшие банковские операции.
Ответ: банкомат

6 Тема «За морем и телушка полушка»
20 баллов
Вопрос: Любимые монеты попугая капитана Флинта
Ответ: Пиастры
40 баллов
Вопрос: В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного металла?
Ответ: Курочка - ряба
60 баллов
Вопрос: Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство
Ответ: Емеля
80 баллов
Вопрос: Какая русская народная сказка иллюстрирует эффективность коллективного труда?
Ответ: Репка
100 баллов
Вопрос: Сказочное существо изготавливающее золотые монеты копытом
Ответ: Золотая Антилопа

7 Тема «Экономический ликбез»
20 баллов
Вопрос: Экономическое соперничество между производителями
Ответ: Конкуренция
40 баллов
Вопрос: Процесс перехода государственных предприятий в частную форму собственности
Ответ: Приватизация
60 баллов
Вопрос: Лицо или индивидуальное предприятие, выступающее на бирже от своего имени и осуществляющее сделки за свой счет; получает доход от разницы между ценой продажи и ценой покупки
Ответ: Дилер
80 баллов
Вопрос:  Документ, который заверяет авторство на изобретение и исключительное право на его использование в течении определенного срока
Ответ: Патент
100 баллов
Вопрос: Совокупность благ, которыми владеет нация (народ)
Ответ: Национальное богатство

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ПО ЭКОНОМИКЕ
10 основных понятий, чтобы научиться разбираться в экономике
1. Экономика имеет два основных направления – микроэкономика и макроэкономика

Две сферы



экономических исследований

 
Микроэкономика                                    Макроэкономика
 
     Изучают
         Отдельные экономические                              Экономические системы
                         единицы                                                          в целом
(Фирма, домохозяйство, отрасль,                         (Экономика страны или мира,
Цена конкретного продукта и т.д.)                       государственный сектор
                                                                                  экономики и т.д.

 
2. Закон предложения и спроса – фундамент экономики
Всякий раз, когда наблюдается рост поставок какого-либо товара, его цена снижается, и всякий раз, когда спрос на товар растет, цена увеличивается. Таким образом, когда у вас есть избыточное производство к примеру пшеницы, цены на продукты питания должны снижаться, и наоборот. Например, в России, во время неурожая гречки, цена на этот продукт выросла на 400- 500%, пока рынок не насытился новым урожаем.

 
3. Предел полезности
Всякий раз, когда у вас растёт количество чего-либо, то возможности его использования уменьшаются. Например, прибавка в 10 000 рублей к вашей месячной зарплате 30 000 рублей вас больше обрадует, чем тогда, когда вы зарабатываете 1 млн. в месяц. Это широко используется в ценообразовании товара.
 
4. Валовой Внутренний Продукт (ВВП)
ВВП является основной мерой размера экономики. Он равен сумме доходов всех людей или сумме рыночной стоимости всех товаров и услуг, производимых в этой стране. Например, крупнейшая экономика мира – США, имеет ВВП на уровне около 14 трлн. долларов. Это означает, что каждый год в США производится товаров и услуг на 14 трлн. долларов.

5. Темпы роста экономики
Рост экономики обычно измеряется в темпах роста объёма ВВП, темпах роста на душу населения, темпах роста производства основных отраслей экономики. Темпы роста экономики рассчитываются на основе данных за предыдущий и последующий год, в процентах.
 
6. Инфляция
Вы наверное заметили, что цены на большинство продуктов питания сейчас выше, чем в прошлые годы. Инфляция (измеряется в процентах) - это “экономические весы” показывающие, насколько товары и услуги в совокупности выросли в цене по сравнению с прошлым годом. В странах с развитой экономикой годовая инфляция составляет около 2%, что означает, что в среднем цена на товары и услуги поднимается на 2% каждый год. Основополагающая роль Центральных Банков состоит в том, чтобы корректировать инфляцию и удерживать её на низком уровне (но не в отрицательных значениях).
 
7. Процентные ставки
Когда вы кредитуете кого-то, вы вправе ожидать возврата денег и дополнительного дохода. Этот доход и называется процентом. Процентная ставка является именно той мерой, которая определит, какой доход вы получите. Краткосрочная процентная ставка обычно устанавливается Центральным Банком. Долгосрочная процентная ставка устанавливается рынком и зависит от уровня инфляции и долгосрочных перспектив экономики. Механизмы, применяемые центральными банками для управления краткосрочными процентными ставками называется кредитно-денежной политикой. Высокие процентные ставки выгодны для инвесторов, а низкие процентные ставки выгодны для конечного потребителя.

Как связаны между собой процентные ставки, инфляция и рост экономики
Существует обратная зависимость между процентными ставками и ростом экономики, и прямая зависимость между процентной ставкой и уровнем инфляции. Таким образом, когда вы увеличиваете процентную ставку, инфляция, как правило, растёт. Одна хорошая новость, а другая плохая. Поэтому существует определённая напряженность в обществе во время объявления процентной ставки.

 
8. Налогово-бюджетная политика
Правительство в большей или меньшей степени может влиять на экономику, регулируя расходы бюджета страны. Одной из форм регулирования расходов бюджета является налоговая политика. Если правительство тратит больше, то это может привести к повышению спроса, а значит, к росту цен. Рост цен приводит к разгону инфляции. Инфляция, в свою очередь, вынуждает правительство увеличивать расходы. Таким образом, правительства стараются тратить больше в периоды низких темпов роста и низкой инфляции и сокращать расходы в периоды высоких темпов роста и высокой инфляции.
 
9. Цикличность экономики
Рыночные экономики имеют тенденцию подъема и спада с периодичностью около 7 лет. В начале цикла происходит бурный рост, затем попадание в топ, потом следует сокращение, ведущее к рецессии (период отрицательного роста и/или рост безработицы) и наконец, снова подъём

Награждение участников


Категория: Блоги | Добавил: juliad
Просмотров: 51 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IV Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
VII Всероссийский творческий конкурс "Обитатели подводного царства"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
V Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог