Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Наша игра"

СКАЧАТЬ (25.1 Kb) 24.03.2021, 09:45
Дьяченко Юлия Александровна
преподаватель общеобразовательных дисциплин, ГПОУ "Енакиевский ПГЛ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЭКОНОМИКЕ НАША ИГРА. 

ЦЕЛЬ: Обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений по теме, развитие критического и творческого мышления, активности студентов и дальнейшее стимулирование к изучению курса экономики.

ЗАДАЧИ:
1. Развитие познавательной деятельности по предмету экономика.
2. Развитие коммуникативной компетенции студентов, ответственности за работу в творческой группе, профессиональных интересов.
3. Развитие навыков анализа и поиска информации в составе творческого коллектива.

ЗАДАЧИ ИГРЫ: Формирование знаний, полученных на уроках экономики в игровой форме.

ХОД ИГРЫ:
Игроки делятся на 2 команды по жеребьевке.
Каждая команда выбирает вопрос в любой номинации с любой ценой.
За правильный ответ получают очки – цена вопроса. В случае неправильного ответа – отнимается от общего количества баллов цена вопроса.
За неправильный ответ вопрос переходит к другой команде.
Если и вторая команда не дала ответ – вопрос уходит к зрителям.
Представление жюри

1Тема «Налоги»
20 баллов.
Вопрос: как называется плата общества за выполнение государством его функций
Ответ: Налог
40 баллов
Вопрос:  Косвенный налог, который устанавливается на высокорентабельный товар и включен в их цену
Ответ: Акцизный сбор
60 баллов
Вопрос: Форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Ответ: НДС
80 баллов
Вопрос: Налог за товары и транспортные средства, перемещающиеся через границу
Ответ: Таможенная пошлина
100 баллов
Вопрос: Письменное заявление налогоплательщика
Ответ: Декларация

2 Тема «Деньги и банки»
20 баллов
Вопрос: Слиток металла, вес и проба которого удостоверены печатью государства
Ответ: Монета
40 баллов
Вопрос: Место, где цену набивают молотком
Ответ: Аукцион
60 баллов
Вопрос: Лицевая сторона монеты
Ответ: Аверс
80 баллов
Вопрос: Деньги, переданные в долг под проценты
Ответ: Кредит
100 баллов
Вопрос:  Какая страна считается банком Мира
Ответ: Швейцария

3 Тема «Предприниматели»
20 баллов
Вопрос: Молодой , длинноносый специалист по выращиванию золотых на деревьях
Ответ: Буратино
40 баллов
Вопрос: Главный рекламный агент болота
Ответ: Кулик
60 баллов
Вопрос: Специалист по трудоустройству денег
Ответ: Банкир
80 баллов
Вопрос: Особый вид самостоятельной деятельности, направленной на получение прибыли
Ответ: Предпринимательство
100 баллов
Вопрос: Какой вид предпринимательской деятельности содействует непосредственной реализацией товаров и услуг?
Ответ: Коммерческая

4 Тема «Валюта»
20 баллов
Вопрос: Денежная единица России?
Ответ: Рубль
40 баллов
Вопрос: Современная валютная система существующая с 1976 года.
Ответ: Ямайская
60 баллов
Вопрос: Цена единицы одной валюты в единицах другой.
Ответ: валютный  курс       
80 баллов
Вопрос: Общеевропейская валюта.
Ответ: Евро
100 баллов
Вопрос: Понижение фиксированного курса валюты относительно других валют.
Ответ: девальвация

5 Тема «Кто это, что это»
20 баллов
Вопрос: Финансово- кредитная организация
Ответ: Банк
40 баллов
Вопрос: Разговорное обозначение миллиона денежных единиц
Ответ: Лимон
60 баллов
Вопрос: Специалист по управлению
Ответ: Менеджер
80 баллов
Вопрос: Место купли-продажи
Ответ: Рынок
100 баллов
Вопрос: Компьютеризированное электронное устройство , которое выполняет простейшие банковские операции.
Ответ: банкомат

6 Тема «За морем и телушка полушка»
20 баллов
Вопрос: Любимые монеты попугая капитана Флинта
Ответ: Пиастры
40 баллов
Вопрос: В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного металла?
Ответ: Курочка - ряба
60 баллов
Вопрос: Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство
Ответ: Емеля
80 баллов
Вопрос: Какая русская народная сказка иллюстрирует эффективность коллективного труда?
Ответ: Репка
100 баллов
Вопрос: Сказочное существо изготавливающее золотые монеты копытом
Ответ: Золотая Антилопа

7 Тема «Экономический ликбез»
20 баллов
Вопрос: Экономическое соперничество между производителями
Ответ: Конкуренция
40 баллов
Вопрос: Процесс перехода государственных предприятий в частную форму собственности
Ответ: Приватизация
60 баллов
Вопрос: Лицо или индивидуальное предприятие, выступающее на бирже от своего имени и осуществляющее сделки за свой счет; получает доход от разницы между ценой продажи и ценой покупки
Ответ: Дилер
80 баллов
Вопрос:  Документ, который заверяет авторство на изобретение и исключительное право на его использование в течении определенного срока
Ответ: Патент
100 баллов
Вопрос: Совокупность благ, которыми владеет нация (народ)
Ответ: Национальное богатство

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ПО ЭКОНОМИКЕ
10 основных понятий, чтобы научиться разбираться в экономике
1. Экономика имеет два основных направления – микроэкономика и макроэкономика

Две сферы



экономических исследований

 
Микроэкономика                                    Макроэкономика
 
     Изучают
         Отдельные экономические                              Экономические системы
                         единицы                                                          в целом
(Фирма, домохозяйство, отрасль,                         (Экономика страны или мира,
Цена конкретного продукта и т.д.)                       государственный сектор
                                                                                  экономики и т.д.

 
2. Закон предложения и спроса – фундамент экономики
Всякий раз, когда наблюдается рост поставок какого-либо товара, его цена снижается, и всякий раз, когда спрос на товар растет, цена увеличивается. Таким образом, когда у вас есть избыточное производство к примеру пшеницы, цены на продукты питания должны снижаться, и наоборот. Например, в России, во время неурожая гречки, цена на этот продукт выросла на 400- 500%, пока рынок не насытился новым урожаем.

 
3. Предел полезности
Всякий раз, когда у вас растёт количество чего-либо, то возможности его использования уменьшаются. Например, прибавка в 10 000 рублей к вашей месячной зарплате 30 000 рублей вас больше обрадует, чем тогда, когда вы зарабатываете 1 млн. в месяц. Это широко используется в ценообразовании товара.
 
4. Валовой Внутренний Продукт (ВВП)
ВВП является основной мерой размера экономики. Он равен сумме доходов всех людей или сумме рыночной стоимости всех товаров и услуг, производимых в этой стране. Например, крупнейшая экономика мира – США, имеет ВВП на уровне около 14 трлн. долларов. Это означает, что каждый год в США производится товаров и услуг на 14 трлн. долларов.

5. Темпы роста экономики
Рост экономики обычно измеряется в темпах роста объёма ВВП, темпах роста на душу населения, темпах роста производства основных отраслей экономики. Темпы роста экономики рассчитываются на основе данных за предыдущий и последующий год, в процентах.
 
6. Инфляция
Вы наверное заметили, что цены на большинство продуктов питания сейчас выше, чем в прошлые годы. Инфляция (измеряется в процентах) - это “экономические весы” показывающие, насколько товары и услуги в совокупности выросли в цене по сравнению с прошлым годом. В странах с развитой экономикой годовая инфляция составляет около 2%, что означает, что в среднем цена на товары и услуги поднимается на 2% каждый год. Основополагающая роль Центральных Банков состоит в том, чтобы корректировать инфляцию и удерживать её на низком уровне (но не в отрицательных значениях).
 
7. Процентные ставки
Когда вы кредитуете кого-то, вы вправе ожидать возврата денег и дополнительного дохода. Этот доход и называется процентом. Процентная ставка является именно той мерой, которая определит, какой доход вы получите. Краткосрочная процентная ставка обычно устанавливается Центральным Банком. Долгосрочная процентная ставка устанавливается рынком и зависит от уровня инфляции и долгосрочных перспектив экономики. Механизмы, применяемые центральными банками для управления краткосрочными процентными ставками называется кредитно-денежной политикой. Высокие процентные ставки выгодны для инвесторов, а низкие процентные ставки выгодны для конечного потребителя.

Как связаны между собой процентные ставки, инфляция и рост экономики
Существует обратная зависимость между процентными ставками и ростом экономики, и прямая зависимость между процентной ставкой и уровнем инфляции. Таким образом, когда вы увеличиваете процентную ставку, инфляция, как правило, растёт. Одна хорошая новость, а другая плохая. Поэтому существует определённая напряженность в обществе во время объявления процентной ставки.

 
8. Налогово-бюджетная политика
Правительство в большей или меньшей степени может влиять на экономику, регулируя расходы бюджета страны. Одной из форм регулирования расходов бюджета является налоговая политика. Если правительство тратит больше, то это может привести к повышению спроса, а значит, к росту цен. Рост цен приводит к разгону инфляции. Инфляция, в свою очередь, вынуждает правительство увеличивать расходы. Таким образом, правительства стараются тратить больше в периоды низких темпов роста и низкой инфляции и сокращать расходы в периоды высоких темпов роста и высокой инфляции.
 
9. Цикличность экономики
Рыночные экономики имеют тенденцию подъема и спада с периодичностью около 7 лет. В начале цикла происходит бурный рост, затем попадание в топ, потом следует сокращение, ведущее к рецессии (период отрицательного роста и/или рост безработицы) и наконец, снова подъём

Награждение участников


Категория: Блоги | Добавил: juliad
Просмотров: 451 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог