Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Неприятности в пути

СКАЧАТЬ (27.1 Kb) 03.04.2022, 13:08
Голудина Алла Александровна
воспитатель, НРМДОБУ детский сад "Буратино"

Тема: «Неприятности в пути».
Цель: Развивать умение распределять активные кубики в нужном направлении.
Задачи:
Образовательные:
  • Закрепить правила дорожного движения.
  • Учить принимать роль «программиста».
  • Закрепить с детьми значение слов: «цикличное движение», «движение с развилкой», «последовательность», «логическое условие», «активные кубики».
  • Формировать знания о технике безопасности.
Развивающие:
  • Упражнять в умении программировать с помощью планшета.
  • Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
  • Развивать конструкторско-технические способности, пространственные представления.
Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструктором.
  • Воспитывать бережное отношение к материально-технической базе робототехники.
  • Воспитывать культуру общения.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: конструктор лего «Экспресс» - юный программист, планшет.
Литература: интернет источник
Ход занятия:
  1. Организационный момент 2 мин.
Дети заходят в кабинет совместно с педагогом встают в круг.
- Я, вновь рада приветствовать вас на нашем кружке.
- Вы соскучились по нашему кружку «РобоСтарт»?
- Давайте, поприветствуем друг друга!
Проводят игру приветствие.
Игра-приветствие «Дружные ребята»

Ход приветствия: дети стоят в кругу, произнося слова:

 
В Лего дружно все играем, Протянуть руки вперед.
Солнце дружбы собираем. Соединить руки в центре круга.
Лучик жёлтый, голубой – Руки по очереди поднимаем в верх.
Не хотим идти домой. Машут руками, опуская их к центру.
Мельтешат в руках детали – Машут руками в виде «мельницы».
Словно в сказку мы попали. Руки разводят в стороны.
Руки ловкие у нас, Машут руками в виде «фонариков».
Мы покажем Лего – класс! Руки протягивают к центру, сжимая в кулак, большой палец в верх.

- Ребята, давайте вместе вспомним «Чем мы занимались на прошлом занятии?» (Познакомились с персонажем Гусеничкой, мимикой, были в роли «программистов», «строителей железных путей», программировали поезд с помощью планшета ...).

2. Теоретическая часть 3 мин.
- Сегодня, когда шла в детский сад, я видела, как люди нарушали правило дорожного движения. А, вы соблюдаете правила дорожного движения?
- Вы знаете какие-нибудь правила дорожного движения? Какие?
- Почему мы должны соблюдать правила дорожного движения?
- Правильно, правила дорожного движения обязаны соблюдать все без исключения. Дорожные знаки созданы для того, чтобы напоминать людям о правилах.
- Посмотрите, у меня четыре дорожных знака, что они означают.

- Поиграем?

Игра «Машинист и правила ПДД»
Педагог устанавливает дорожные знаки в комнате и попросит детей представить, что каждый из них является машинистом высокоскоростного поезда. Вам необходимо при приближении к размеченным зонам снижать скорость или останавливаться.
Я беру на себя роль полицейского, буду следить за порядком. И так, поехали…


- Молодцы, справились. Сегодня, вам необходимо запрограммировать локомотив, соблюдая правило дорожного движения, используя активные кубики и планшет.

- Проходим к столу. При работе не забываем о правилах техники безопасности с конструктором и планшетом.
Дети проходят к столу, где находятся детали от железнодорожных путей.

3. Практическая работа 22 мин.
- Прежде чем приступить к программированию, вам необходимо вновь побывать в роли «строителей железнодорожных путей», построить дорогу так, чтобы движение было в разных направлениях.  А, так же собрать модель - дорожную ситуацию по инструкции.

Игра «Стройка»
Дети, строят дорогу используя свои знания. Во время работы педагог уточняет какое направление они создают.
Дети, собирают игровые ситуации, используя кубики Лего и карточки (изображённые модели) с инструкциями по сборке. Во время творческого процесса педагог уточняет какие кубики Лего дети используют. 

- Молодцы, дружно потрудились. Расставьте свои игровые ситуации по железной дороге, поставьте к ним необходимый дорожный знак. Ну, а теперь вы вновь «Машинисты поездов».

Игра «Машинист поезда»
Педагог запускает необходимое приложение. Дети по очереди с помощью планшета и активных кубиков программируют движение поезда.
- Молодцы! На славу потрудились.

4. Итог занятия 3 мин.
- Что происходило, когда поезд встречал определённое препятствие?
- Как вы решили проблему?
- Какой дорожный знак вам потребовался для решения каждой возникшей проблемы?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Чем заниматься понравилось больше всего?

- Оцените себя. С каким настроением вы сегодня уходите?
На столе лежат кубики красного, желтого и зеленого цвета.  Подумайте и сделайте свой выбор! (Дети проводят самооценку деятельности на занятия.)
Зелёный кубик – хорошее настроение и вам было все понятно и легко.
Желтый кубик – не очень хорошее настроение, у вас были затруднения в работе.
Красный кубик – плохое настроение, вам было трудно и непонятна работа.
- Молодцы! До новых встреч.


Категория: Блоги | Добавил: goludina1
Просмотров: 228 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог