Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Неприятности в пути

СКАЧАТЬ (27.1 Kb) 03.04.2022, 13:08
Голудина Алла Александровна
воспитатель, НРМДОБУ детский сад "Буратино"

Тема: «Неприятности в пути».
Цель: Развивать умение распределять активные кубики в нужном направлении.
Задачи:
Образовательные:
  • Закрепить правила дорожного движения.
  • Учить принимать роль «программиста».
  • Закрепить с детьми значение слов: «цикличное движение», «движение с развилкой», «последовательность», «логическое условие», «активные кубики».
  • Формировать знания о технике безопасности.
Развивающие:
  • Упражнять в умении программировать с помощью планшета.
  • Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
  • Развивать конструкторско-технические способности, пространственные представления.
Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструктором.
  • Воспитывать бережное отношение к материально-технической базе робототехники.
  • Воспитывать культуру общения.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: конструктор лего «Экспресс» - юный программист, планшет.
Литература: интернет источник
Ход занятия:
  1. Организационный момент 2 мин.
Дети заходят в кабинет совместно с педагогом встают в круг.
- Я, вновь рада приветствовать вас на нашем кружке.
- Вы соскучились по нашему кружку «РобоСтарт»?
- Давайте, поприветствуем друг друга!
Проводят игру приветствие.
Игра-приветствие «Дружные ребята»

Ход приветствия: дети стоят в кругу, произнося слова:

 
В Лего дружно все играем, Протянуть руки вперед.
Солнце дружбы собираем. Соединить руки в центре круга.
Лучик жёлтый, голубой – Руки по очереди поднимаем в верх.
Не хотим идти домой. Машут руками, опуская их к центру.
Мельтешат в руках детали – Машут руками в виде «мельницы».
Словно в сказку мы попали. Руки разводят в стороны.
Руки ловкие у нас, Машут руками в виде «фонариков».
Мы покажем Лего – класс! Руки протягивают к центру, сжимая в кулак, большой палец в верх.

- Ребята, давайте вместе вспомним «Чем мы занимались на прошлом занятии?» (Познакомились с персонажем Гусеничкой, мимикой, были в роли «программистов», «строителей железных путей», программировали поезд с помощью планшета ...).

2. Теоретическая часть 3 мин.
- Сегодня, когда шла в детский сад, я видела, как люди нарушали правило дорожного движения. А, вы соблюдаете правила дорожного движения?
- Вы знаете какие-нибудь правила дорожного движения? Какие?
- Почему мы должны соблюдать правила дорожного движения?
- Правильно, правила дорожного движения обязаны соблюдать все без исключения. Дорожные знаки созданы для того, чтобы напоминать людям о правилах.
- Посмотрите, у меня четыре дорожных знака, что они означают.

- Поиграем?

Игра «Машинист и правила ПДД»
Педагог устанавливает дорожные знаки в комнате и попросит детей представить, что каждый из них является машинистом высокоскоростного поезда. Вам необходимо при приближении к размеченным зонам снижать скорость или останавливаться.
Я беру на себя роль полицейского, буду следить за порядком. И так, поехали…


- Молодцы, справились. Сегодня, вам необходимо запрограммировать локомотив, соблюдая правило дорожного движения, используя активные кубики и планшет.

- Проходим к столу. При работе не забываем о правилах техники безопасности с конструктором и планшетом.
Дети проходят к столу, где находятся детали от железнодорожных путей.

3. Практическая работа 22 мин.
- Прежде чем приступить к программированию, вам необходимо вновь побывать в роли «строителей железнодорожных путей», построить дорогу так, чтобы движение было в разных направлениях.  А, так же собрать модель - дорожную ситуацию по инструкции.

Игра «Стройка»
Дети, строят дорогу используя свои знания. Во время работы педагог уточняет какое направление они создают.
Дети, собирают игровые ситуации, используя кубики Лего и карточки (изображённые модели) с инструкциями по сборке. Во время творческого процесса педагог уточняет какие кубики Лего дети используют. 

- Молодцы, дружно потрудились. Расставьте свои игровые ситуации по железной дороге, поставьте к ним необходимый дорожный знак. Ну, а теперь вы вновь «Машинисты поездов».

Игра «Машинист поезда»
Педагог запускает необходимое приложение. Дети по очереди с помощью планшета и активных кубиков программируют движение поезда.
- Молодцы! На славу потрудились.

4. Итог занятия 3 мин.
- Что происходило, когда поезд встречал определённое препятствие?
- Как вы решили проблему?
- Какой дорожный знак вам потребовался для решения каждой возникшей проблемы?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Чем заниматься понравилось больше всего?

- Оцените себя. С каким настроением вы сегодня уходите?
На столе лежат кубики красного, желтого и зеленого цвета.  Подумайте и сделайте свой выбор! (Дети проводят самооценку деятельности на занятия.)
Зелёный кубик – хорошее настроение и вам было все понятно и легко.
Желтый кубик – не очень хорошее настроение, у вас были затруднения в работе.
Красный кубик – плохое настроение, вам было трудно и непонятна работа.
- Молодцы! До новых встреч.


Категория: Блоги | Добавил: goludina1
Просмотров: 284 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог