Тема: «Неприятности в пути».
Цель: Развивать умение распределять активные кубики в нужном направлении.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить правила дорожного движения.
- Учить принимать роль «программиста».
- Закрепить с детьми значение слов: «цикличное движение», «движение с развилкой», «последовательность», «логическое условие», «активные кубики».
- Формировать знания о технике безопасности.
Развивающие:
- Упражнять в умении программировать с помощью планшета.
- Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
- Развивать конструкторско-технические способности, пространственные представления.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструктором.
- Воспитывать бережное отношение к материально-технической базе робототехники.
- Воспитывать культуру общения.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: конструктор лего «Экспресс» - юный программист, планшет.
Литература: интернет источник
Ход занятия:
- Организационный момент 2 мин.
Дети заходят в кабинет совместно с педагогом встают в круг.
- Я, вновь рада приветствовать вас на нашем кружке.
- Вы соскучились по нашему кружку «РобоСтарт»?
- Давайте, поприветствуем друг друга!
Проводят игру приветствие.
Игра-приветствие «Дружные ребята»
Ход приветствия: дети стоят в кругу, произнося слова:
В Лего дружно все играем, |
Протянуть руки вперед. |
Солнце дружбы собираем. |
Соединить руки в центре круга. |
Лучик жёлтый, голубой – |
Руки по очереди поднимаем в верх. |
Не хотим идти домой. |
Машут руками, опуская их к центру. |
Мельтешат в руках детали – |
Машут руками в виде «мельницы». |
Словно в сказку мы попали. |
Руки разводят в стороны. |
Руки ловкие у нас, |
Машут руками в виде «фонариков». |
Мы покажем Лего – класс! |
Руки протягивают к центру, сжимая в кулак, большой палец в верх. |
- Ребята, давайте вместе вспомним «Чем мы занимались на прошлом занятии?» (Познакомились с персонажем Гусеничкой, мимикой, были в роли «программистов», «строителей железных путей», программировали поезд с помощью планшета ...).
2. Теоретическая часть 3 мин.
- Сегодня, когда шла в детский сад, я видела, как люди нарушали правило дорожного движения. А, вы соблюдаете правила дорожного движения?
- Вы знаете какие-нибудь правила дорожного движения? Какие?
- Почему мы должны соблюдать правила дорожного движения?
- Правильно, правила дорожного движения обязаны соблюдать все без исключения. Дорожные знаки созданы для того, чтобы напоминать людям о правилах.
- Посмотрите, у меня четыре дорожных знака, что они означают.
- Поиграем?
Игра «Машинист и правила ПДД»
Педагог устанавливает дорожные знаки в комнате и попросит детей представить, что каждый из них является машинистом высокоскоростного поезда. Вам необходимо при приближении к размеченным зонам снижать скорость или останавливаться.
Я беру на себя роль полицейского, буду следить за порядком. И так, поехали…
- Молодцы, справились. Сегодня, вам необходимо запрограммировать локомотив, соблюдая правило дорожного движения, используя активные кубики и планшет.
- Проходим к столу. При работе не забываем о правилах техники безопасности с конструктором и планшетом.
Дети проходят к столу, где находятся детали от железнодорожных путей.
3. Практическая работа 22 мин.
- Прежде чем приступить к программированию, вам необходимо вновь побывать в роли «строителей железнодорожных путей», построить дорогу так, чтобы движение было в разных направлениях. А, так же собрать модель - дорожную ситуацию по инструкции.
Игра «Стройка»
Дети, строят дорогу используя свои знания. Во время работы педагог уточняет какое направление они создают.
Дети, собирают игровые ситуации, используя кубики Лего и карточки (изображённые модели) с инструкциями по сборке. Во время творческого процесса педагог уточняет какие кубики Лего дети используют.
- Молодцы, дружно потрудились. Расставьте свои игровые ситуации по железной дороге, поставьте к ним необходимый дорожный знак. Ну, а теперь вы вновь «Машинисты поездов».
Игра «Машинист поезда»
Педагог запускает необходимое приложение. Дети по очереди с помощью планшета и активных кубиков программируют движение поезда.
- Молодцы! На славу потрудились.
4. Итог занятия 3 мин.
- Что происходило, когда поезд встречал определённое препятствие?
- Как вы решили проблему?
- Какой дорожный знак вам потребовался для решения каждой возникшей проблемы?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Чем заниматься понравилось больше всего?
- Оцените себя. С каким настроением вы сегодня уходите?
На столе лежат кубики красного, желтого и зеленого цвета. Подумайте и сделайте свой выбор! (Дети проводят самооценку деятельности на занятия.)
Зелёный кубик – хорошее настроение и вам было все понятно и легко.
Желтый кубик – не очень хорошее настроение, у вас были затруднения в работе.
Красный кубик – плохое настроение, вам было трудно и непонятна работа.
- Молодцы! До новых встреч.
|