Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Нестандартные способы обучения на уроках английского языка

СКАЧАТЬ (24.9 Kb) 30.06.2024, 13:40
Левда Маргарита Васильевна
учитель английского языка, МБОУ СОШ 11
Как сделать каждый урок иностранного языка интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся. Над этим вопросом работают многие учителя иностранного языка . Ведь общеизвестно, что большинство учащихся с большим желанием начинают изучать иностранный язык , но на среднем , а тем более на старшем этапе, речевая активность учащихся резко понижается. Организация активной речевой деятельности на уроке очень сложная задача
Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.     

Целью данного исследования является изучение и разработка  нетрадиционных уроков английского языка в младших классах.                                          
Поставленная цель привела к рассмотрению следующих задач:
  • Рассмотреть понятие нетрадиционного урока
  • Рассмотреть виды нетрадиционного урока
  • Раскрыть психологические особенности младших школьников
  • Проанализировать педагогический опыт работы  по использованию нетрадиционных уроков.
Метод проектов
Метод проектов приобретает в последнее время все  больше  сторонников. Он направлен  на  то,  что  бы  развить  активное  самостоятельное  мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания,  которые дает ему школа, а уметь применять их на практике

Видеоурок
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка,  дело  весьма  трудное.  Поэтому  важной  задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на  уроке иностранного языка  с использованием различных приемов работы.
Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа – носителя языка. В этих целях  большое  значение  имеют  аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.
Их  использование  способствует   реализации   важнейшего   требования

Урок – экскурсия
В наше время, когда все шире и шире развиваются  связи  между  разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой  становится необходимым элементом процесса обучения иностранного  языка.  Ученик  должен уметь  провести экскурсию  по  городу,  рассказать  иностранным  гостям   о самобытности русской культуры и т.д. принцип  диалога  культур  предполагает использование  культуроведческого материала  о   родной   стране,   который позволяет  развивать  культуру  представления   родной   страны,   а   также формировать представления о культуре стран изучаемого языка.
 
Урок-мюзикл
Урок-мюзикл  способствует  развитию   социокультурной  компетенции   и ознакомлению с культурами англоязычных стран.
Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны. Известно, что в Древней Греции  многие  тексты  разучивались пением, а во многих школах  Франции  это  практикуется  сейчас.  Тоже  можно сказать и об Индии, где  в  настоящее  время  в  начальной  школе  азбуку  и арифметику выучивают пением.
эффективность учебного процесса  во  многом  зависит  от  умения
учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать  ту  или  иную  форму проведения занятия.
Как известно, целью  обучения  иностранного  языка  в  школе  является формирование межкультурной  компетенции  учащихся,   которая  реализуется  в способности  к  речевому общению.  Залогом  успешной   речевой   активности учащихся являются нетрадиционные формы  уроков  английского  языка,  в  ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран  изучаемого  языка,  а  также расширяют  знания  о  культурном  наследии  родной страны,  что   позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.
Нетрадиционные формы проведения  уроков  дают  возможность  не  только поднять интерес  учащихся  к  изучаемому  предмету,  но  и   развивать   их творческую самостоятельность,  обучать  работе  с  различными   источниками знаний.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения  иностранной  речи  // ИЯШ -  1993 -  №3. С.20–25.
  2.  Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ -   2002  - №3. С.39–41.
  3.  Гальскова Н.Д. Новые технологии обучения в контексте современной компетенции образования в области иностранных языков// Иностранные языки в школе № 7.
  4.  Елухина Н.В. Роль дискурса в  межкультурной  коммуникации  и  методика формирования дискурсивной компетенции // ИЯШ -  2002 -  №3. С.9-13.
  5.  Зимняя  И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 1991
  6.  Корнилова Л.А. Социокультурная компетенция как  одна  из  составляющих профессионального мастерства учителя иностранного языка. Международный сборник научных трудов / Отв.  ред.:  В.М.  Курицын.  –  Шуя:  Изд-во “Весть”, ШГПУ,  2002. С.40-43.
  7.  Кузьменко О.Ю. Динамика развития социокультурной компетенции учащихся.  Международный сборник научных трудов /  Отв.  ред.:  В.М.  Курицын.  -      Шуя: Изд-во “Весть”, ШГПУ, 2002. С.56-60.


Категория: Блоги | Добавил: partysong
Просмотров: 79 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог