Сегодня: 26.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Нестандартные способы обучения на уроках английского языка

СКАЧАТЬ (24.9 Kb) 30.06.2024, 13:40
Левда Маргарита Васильевна
учитель английского языка, МБОУ СОШ 11
Как сделать каждый урок иностранного языка интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся. Над этим вопросом работают многие учителя иностранного языка . Ведь общеизвестно, что большинство учащихся с большим желанием начинают изучать иностранный язык , но на среднем , а тем более на старшем этапе, речевая активность учащихся резко понижается. Организация активной речевой деятельности на уроке очень сложная задача
Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.     

Целью данного исследования является изучение и разработка  нетрадиционных уроков английского языка в младших классах.                                          
Поставленная цель привела к рассмотрению следующих задач:
  • Рассмотреть понятие нетрадиционного урока
  • Рассмотреть виды нетрадиционного урока
  • Раскрыть психологические особенности младших школьников
  • Проанализировать педагогический опыт работы  по использованию нетрадиционных уроков.
Метод проектов
Метод проектов приобретает в последнее время все  больше  сторонников. Он направлен  на  то,  что  бы  развить  активное  самостоятельное  мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания,  которые дает ему школа, а уметь применять их на практике

Видеоурок
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка,  дело  весьма  трудное.  Поэтому  важной  задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на  уроке иностранного языка  с использованием различных приемов работы.
Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа – носителя языка. В этих целях  большое  значение  имеют  аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.
Их  использование  способствует   реализации   важнейшего   требования

Урок – экскурсия
В наше время, когда все шире и шире развиваются  связи  между  разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой  становится необходимым элементом процесса обучения иностранного  языка.  Ученик  должен уметь  провести экскурсию  по  городу,  рассказать  иностранным  гостям   о самобытности русской культуры и т.д. принцип  диалога  культур  предполагает использование  культуроведческого материала  о   родной   стране,   который позволяет  развивать  культуру  представления   родной   страны,   а   также формировать представления о культуре стран изучаемого языка.
 
Урок-мюзикл
Урок-мюзикл  способствует  развитию   социокультурной  компетенции   и ознакомлению с культурами англоязычных стран.
Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны. Известно, что в Древней Греции  многие  тексты  разучивались пением, а во многих школах  Франции  это  практикуется  сейчас.  Тоже  можно сказать и об Индии, где  в  настоящее  время  в  начальной  школе  азбуку  и арифметику выучивают пением.
эффективность учебного процесса  во  многом  зависит  от  умения
учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать  ту  или  иную  форму проведения занятия.
Как известно, целью  обучения  иностранного  языка  в  школе  является формирование межкультурной  компетенции  учащихся,   которая  реализуется  в способности  к  речевому общению.  Залогом  успешной   речевой   активности учащихся являются нетрадиционные формы  уроков  английского  языка,  в  ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран  изучаемого  языка,  а  также расширяют  знания  о  культурном  наследии  родной страны,  что   позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.
Нетрадиционные формы проведения  уроков  дают  возможность  не  только поднять интерес  учащихся  к  изучаемому  предмету,  но  и   развивать   их творческую самостоятельность,  обучать  работе  с  различными   источниками знаний.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения  иностранной  речи  // ИЯШ -  1993 -  №3. С.20–25.
  2.  Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ -   2002  - №3. С.39–41.
  3.  Гальскова Н.Д. Новые технологии обучения в контексте современной компетенции образования в области иностранных языков// Иностранные языки в школе № 7.
  4.  Елухина Н.В. Роль дискурса в  межкультурной  коммуникации  и  методика формирования дискурсивной компетенции // ИЯШ -  2002 -  №3. С.9-13.
  5.  Зимняя  И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 1991
  6.  Корнилова Л.А. Социокультурная компетенция как  одна  из  составляющих профессионального мастерства учителя иностранного языка. Международный сборник научных трудов / Отв.  ред.:  В.М.  Курицын.  –  Шуя:  Изд-во “Весть”, ШГПУ,  2002. С.40-43.
  7.  Кузьменко О.Ю. Динамика развития социокультурной компетенции учащихся.  Международный сборник научных трудов /  Отв.  ред.:  В.М.  Курицын.  -      Шуя: Изд-во “Весть”, ШГПУ, 2002. С.56-60.


Категория: Блоги | Добавил: partysong
Просмотров: 94 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог