Сегодня: 15.05.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


НОД конспект разработан по пособию «Моя математика», авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина, часть, 1, с. 8-9

СКАЧАТЬ (18.3 Kb) 05.02.2021, 17:03
Иванова Екатерина Викторовна
Воспитатель, МБДОУ детский сад №6 "Солнышко" г. Белева, Тульской области
Тема : «Осень»
Возраст детей:(4-5 лет)
Средняя группа
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
(конспект разработан по пособию «Моя математика»,
авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина, часть, 1, с. 8-9)

Цели педагога: создать условия: 1) для формирования первичных представлений о классификации по общему названию: кленовые листья и дубовые листья; 2) развития арифметических умений — счёт в пределах четырёх (действовать в соответствии с алгоритмом пересчёта предметов); 3) представлений о способе сравнения чисел: составление пар; 4) пространственных представлений: «на», «над», «под», «рядом»; 5) для формирования первичных представлений о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат; 6) позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками: установление правил взаимодействия в деятельности; развитие умения формулировать элементарные высказывания.

Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: формировать у детей умение считать в пределах пяти, сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (поровну — не поровну); умение узнавать и называть треугольник, круг, квадрат; формировать пространственные представления.

Речевое развитие: обогащать активный и пассивный словарь детей, используя для определения местонахождения предмета слова «на», «над», «под», «рядом», «слева», «справа»; используя понятия «поровну», «не поровну», «составить пары», лексику для описания картин осени; развивать связную речь через умение строить ответы на вопросы в виде связных высказываний.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение взаимодействовать со сверстниками в паре или малой группе.

Физическое развитие: создавать условия для развития основных движений (ходьба, бег), крупной моторики, координации движений, мелкой моторики.
Предполагаемые цели детей: поиграть, получить удовольствие от общения, достижений при решении поставленных задач.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, дубовый и кленовый лист для сравнения, листья и обручи (красные, жёлтые, зелёные) для подвижной игры, пособия «Моя математика», карандаши, раздаточный материал в виде геометрических фигур.

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.

Этапы деятельности
Мотивационный этап

(Групповая работа с рисунком № 1 из пособия на с. 8 у интерактивной доски.)
– Ребята, мы попали в осенний парк. Кого мы встретили в парке? (Девочку и мальчика, они малыши.)
– Что делают дети? (Собирают листья, букеты…)
– Ой, ребята, вы слышите, как заспорили малыши. Мальчик говорит, что они собрали листьев поровну, а девочка — что не поровну. Как быть, ребята? Малыши могут поссориться. Надо помочь объяснить, кто из них прав и помирить их. (Мы поможем.)

Ориентировочный этап
– Ребята, так что мы должны сделать? (Помочь объяснить, кто прав: поровну листьев или не поровну.)
– А что для этого нам надо сделать? (Сосчитать количество листьев в руках у девочки и мальчика.)
– Для этого поработаем с нашими книгами.

Исполнительский этап
– С каких листьев начнём? (С кленовых.) Пересчитываем: один кленовый листик, обводим его на рисунке и выкладываем один треугольник, на числовой карточке рядом с кленовым листочком записываем число один точкой и т.д. Сколько всего кленовых листьев у девочки в руках? (Три.) Как мы получили это число? (Один, один и один — всего три.)
– А вот дубовые листья у мальчика вы сосчитаете сами. Садитесь за столы. Считать будете вместе с соседом и запишите число на карточке рядом с дубовым листиком. Вам всё понятно?
Самостоятельная работа детей в парах.
Воспитатель наблюдает за работой детей, направляет, напоминает при необходимости алгоритм пересчёта.

Все собираемся у доски.
– Ребята, расскажите, что вам удалось выяснить? (У мальчика четыре дубовых листика, а у девочки — три. Листьев не поровну.) Докажите.
– Малыши, смотрите, как ребята будут сравнивать эти числа: соединяем точку слева и точку справа парами и т.д. Что мы видим? (Справа одна точка лишняя, без пары, значит, листьев не поровну.)
– Спасибо вам, ребята, что помогли ёжику объяснить, почему листьев в руках у малышей не поровну.
Подвижная игра на классификацию (по цвету)
– Предлагаю поиграть, хотите?
Раздать детям по одному листочку разного цвета (красный, жёлтый, зелёный). – Пока звучит музыка — бегаем, кружимся, а как только я позвоню в колокольчик, вы разбежитесь по домикам — обручам такого цвета, как ваш листок. Понятно?

Звучит музыка, дети бегают, кружатся. Звенит колокольчик: «Разбегаемся по своим домикам!»
– Кто правильно собрался? Кто выбывает? Почему?
– Сколько человек в зелёном домике? (Три.) Сколько человек в жёлтом? (Четыре.) Сколько в красном? (Три.) В каких домиках детей поровну? (В зелёном и красном.) В каком не поровну? Докажите!
Дети становятся парами. (Один ребёнок лишний, без пары, значит, в жёлтом домике детей не поровну.)

Д/игра «Найди и расскажи» (в парах)
– Ребята, что я вижу: наши осенние листочки решили поиграть с нами в прятки. Попробуем их найти вместе с другом! Только есть правило: нашли листочек, расскажите всем, где он спрятался. Смотрите, дубовый лист лежит рядом со столом. А ваш где спрятался? (Берёзовый листик под столом, кленовый на столе, рябиновый рядом с корзинкой и т.д.)

Групповая работа с рисунком № 3 из пособия (с. 9) на интерактивной доске, если осталось время.
– Рассмотрите картинку и расскажите, какие геометрические фигуры видите? (Круг, квадрат, треугольник.)
– Как вы думаете, почему я хочу ниточкой соединить пенёк и квадрат? (Пенёк похож на квадрат.)
– Какой рисунок похож на треугольник? (Ёлочка.) Какого цвета ёлочка? (Зелёного.) Соедини их ниточкой.
– С чем соединим круг? (С жёлтым солнышком, оно круглое.)

Рефлексивный этап
– Что вам сегодня запомнилось? Понравилось? Кому вы помогли сегодня? Кто помог вам?

Перспективный этап
– А хотите, мы на прогулке устроим листопад или соберём гербарий из листьев? А ещё мы можем после сна порисовать отпечатками листьев! А можем порисовать в наших книгах-тетрадях (задание 3). Выбирайте…


Категория: Блоги | Добавил: 89531983082
Просмотров: 98 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
III Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
III Всероссийский творческий конкурс "Весенние мотивы"
IV Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.05.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог