Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


НОД конспект разработан по пособию «Моя математика», авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина, часть, 1, с. 8-9

СКАЧАТЬ (18.3 Kb) 05.02.2021, 17:03
Иванова Екатерина Викторовна
Воспитатель, МБДОУ детский сад №6 "Солнышко" г. Белева, Тульской области
Тема : «Осень»
Возраст детей:(4-5 лет)
Средняя группа
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
(конспект разработан по пособию «Моя математика»,
авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина, часть, 1, с. 8-9)

Цели педагога: создать условия: 1) для формирования первичных представлений о классификации по общему названию: кленовые листья и дубовые листья; 2) развития арифметических умений — счёт в пределах четырёх (действовать в соответствии с алгоритмом пересчёта предметов); 3) представлений о способе сравнения чисел: составление пар; 4) пространственных представлений: «на», «над», «под», «рядом»; 5) для формирования первичных представлений о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат; 6) позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками: установление правил взаимодействия в деятельности; развитие умения формулировать элементарные высказывания.

Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: формировать у детей умение считать в пределах пяти, сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (поровну — не поровну); умение узнавать и называть треугольник, круг, квадрат; формировать пространственные представления.

Речевое развитие: обогащать активный и пассивный словарь детей, используя для определения местонахождения предмета слова «на», «над», «под», «рядом», «слева», «справа»; используя понятия «поровну», «не поровну», «составить пары», лексику для описания картин осени; развивать связную речь через умение строить ответы на вопросы в виде связных высказываний.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение взаимодействовать со сверстниками в паре или малой группе.

Физическое развитие: создавать условия для развития основных движений (ходьба, бег), крупной моторики, координации движений, мелкой моторики.
Предполагаемые цели детей: поиграть, получить удовольствие от общения, достижений при решении поставленных задач.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, дубовый и кленовый лист для сравнения, листья и обручи (красные, жёлтые, зелёные) для подвижной игры, пособия «Моя математика», карандаши, раздаточный материал в виде геометрических фигур.

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.

Этапы деятельности
Мотивационный этап

(Групповая работа с рисунком № 1 из пособия на с. 8 у интерактивной доски.)
– Ребята, мы попали в осенний парк. Кого мы встретили в парке? (Девочку и мальчика, они малыши.)
– Что делают дети? (Собирают листья, букеты…)
– Ой, ребята, вы слышите, как заспорили малыши. Мальчик говорит, что они собрали листьев поровну, а девочка — что не поровну. Как быть, ребята? Малыши могут поссориться. Надо помочь объяснить, кто из них прав и помирить их. (Мы поможем.)

Ориентировочный этап
– Ребята, так что мы должны сделать? (Помочь объяснить, кто прав: поровну листьев или не поровну.)
– А что для этого нам надо сделать? (Сосчитать количество листьев в руках у девочки и мальчика.)
– Для этого поработаем с нашими книгами.

Исполнительский этап
– С каких листьев начнём? (С кленовых.) Пересчитываем: один кленовый листик, обводим его на рисунке и выкладываем один треугольник, на числовой карточке рядом с кленовым листочком записываем число один точкой и т.д. Сколько всего кленовых листьев у девочки в руках? (Три.) Как мы получили это число? (Один, один и один — всего три.)
– А вот дубовые листья у мальчика вы сосчитаете сами. Садитесь за столы. Считать будете вместе с соседом и запишите число на карточке рядом с дубовым листиком. Вам всё понятно?
Самостоятельная работа детей в парах.
Воспитатель наблюдает за работой детей, направляет, напоминает при необходимости алгоритм пересчёта.

Все собираемся у доски.
– Ребята, расскажите, что вам удалось выяснить? (У мальчика четыре дубовых листика, а у девочки — три. Листьев не поровну.) Докажите.
– Малыши, смотрите, как ребята будут сравнивать эти числа: соединяем точку слева и точку справа парами и т.д. Что мы видим? (Справа одна точка лишняя, без пары, значит, листьев не поровну.)
– Спасибо вам, ребята, что помогли ёжику объяснить, почему листьев в руках у малышей не поровну.
Подвижная игра на классификацию (по цвету)
– Предлагаю поиграть, хотите?
Раздать детям по одному листочку разного цвета (красный, жёлтый, зелёный). – Пока звучит музыка — бегаем, кружимся, а как только я позвоню в колокольчик, вы разбежитесь по домикам — обручам такого цвета, как ваш листок. Понятно?

Звучит музыка, дети бегают, кружатся. Звенит колокольчик: «Разбегаемся по своим домикам!»
– Кто правильно собрался? Кто выбывает? Почему?
– Сколько человек в зелёном домике? (Три.) Сколько человек в жёлтом? (Четыре.) Сколько в красном? (Три.) В каких домиках детей поровну? (В зелёном и красном.) В каком не поровну? Докажите!
Дети становятся парами. (Один ребёнок лишний, без пары, значит, в жёлтом домике детей не поровну.)

Д/игра «Найди и расскажи» (в парах)
– Ребята, что я вижу: наши осенние листочки решили поиграть с нами в прятки. Попробуем их найти вместе с другом! Только есть правило: нашли листочек, расскажите всем, где он спрятался. Смотрите, дубовый лист лежит рядом со столом. А ваш где спрятался? (Берёзовый листик под столом, кленовый на столе, рябиновый рядом с корзинкой и т.д.)

Групповая работа с рисунком № 3 из пособия (с. 9) на интерактивной доске, если осталось время.
– Рассмотрите картинку и расскажите, какие геометрические фигуры видите? (Круг, квадрат, треугольник.)
– Как вы думаете, почему я хочу ниточкой соединить пенёк и квадрат? (Пенёк похож на квадрат.)
– Какой рисунок похож на треугольник? (Ёлочка.) Какого цвета ёлочка? (Зелёного.) Соедини их ниточкой.
– С чем соединим круг? (С жёлтым солнышком, оно круглое.)

Рефлексивный этап
– Что вам сегодня запомнилось? Понравилось? Кому вы помогли сегодня? Кто помог вам?

Перспективный этап
– А хотите, мы на прогулке устроим листопад или соберём гербарий из листьев? А ещё мы можем после сна порисовать отпечатками листьев! А можем порисовать в наших книгах-тетрадях (задание 3). Выбирайте…


Категория: Блоги | Добавил: 89531983082
Просмотров: 504 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог