НОД "Мой город"
(29.6 Kb)
| 04.03.2022, 13:31 |
Мантрова Елена Анатольевна |
воспитатель, МДОАУ №17 г.Оренбург |
Организационная информация
|
Примечание (дополнительная информация к конспекту) |
1. |
Доминирующая образовательная область |
Познавательное развитие |
|
2. |
Вид деятельности детей |
Игровая, познавательная, двигательная |
|
Методическая информация |
|
|
1. |
Тема образовательной деятельности |
«Мой родной город» |
|
2. |
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности |
Наглядный, словесный. |
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
|
4. |
Возрастная группа: |
3-4 лет |
|
5. |
Цель: |
формировать элементарные представления воспитанников о родном городе |
|
6. |
Задачи: |
|
6.1 |
Образовательные: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов. Воспитывать любовь к родному городу. |
|
6.2 |
Развивающие: развивать речь |
|
6.3 |
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу. |
|
7. |
Планируемые результаты: |
|
7.1 |
Имеет элементарные представления о родном городе |
|
8. |
Организация среды для проведения образовательной деятельности |
Игрушка Коржик, коробка, презентация с фотографиями зданий города, клубок , музыка для путешествия, кубики |
|
9. |
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты |
• Беседа о достопримечательностях города;
• Беседа о городском транспорте;
• Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
• Игра "Путешествие по родному городу". |
|
Конспект образовательной деятельности |
|
I. |
Вводная часть |
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых сердец.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Улыбнитесь друг другу, и у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей). |
|
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Мотивация деятельности детей |
Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.
-Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Коржик из мультфильма «Три кота».
- Ребята, посмотрите, это же Коржик. Он пришел к нам в гости из своего города Котополиса. Давайте с ним познакомимся, у меня есть «клубочек»,
это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
Игра «Давайте познакомимся».
|
|
II. |
Основная часть: |
|
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
-Ребята, Коржик живет совсем в другом городе и ничего не знает про наш с вами город и просит рассказать ему о нашем городе.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).
-Мы с вами живем в замечательном и красивом городе под названием Оренбург.
- Ребята, любите ли вы гулять по городу Оренбургу?
-Хотите отправиться на экскурсию по городу?
На чем поедем? Предложения детей.
-Отправимся на экскурсию по городу на автобусе, занимайте свои места. Нам нужен водитель (выбираем из детей).
И так в путь. Куда мы сейчас приедем, узнаете, отгадав загадку (слайд 1)
- В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
-Куда мы приехали?
-Кто там работает?
Врачи очень умные и добрые, они много знают про болезни и про лекарство. Они помогают людям которые заболели.
-Как думаете, нужны больницы в нашем городе? Ответы детей
-Отправляемся дальше. Отгадайте следующую загадку (слайд 2)
2.Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.(школа)
-Куда мы приехали?
-Что там делают?
Дети ходят в школу, чтобы получать знания и хорошие отметки.
-Отправляемся дальше. Отгадайте следующую загадку (слайд 3)
3. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (детский сад)
-Куда мы приехали?
-Кто ходит в детский сад?
Выходите из автобуса.
Физминутка
Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)
- Отправляемся дальше. Отгадайте следующую загадку (слайд 4)
4. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
-Что это за здание?
-Зачем вокзал в городе?
Каждое путешествие начинается с автобуса, там покупают билет и ждут своего поезда.
- Отправляемся дальше. Отгадайте следующую загадку (слайд 5)
5. Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
-Что за здание? Зачем почта людям?
На почте вы можете отправить письмо или телеграмму родным, поздравить с праздником открыткой.
- Отправляемся дальше. Отгадайте следующую загадку (слайд 6)
6. Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем… (магазине)
-Куда мы приехали? Зачем магазин людям?
Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»
Коровы на ферме дают молоко. Показать рога.
Отвозят его на завод далеко. Имитация
кручения руля.
И делают творог, сметану, масло, кефир,
И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр. Загибать
пальцы, перечисляя продукты.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вижу, что вы знаете свой город,
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Возвращаемся в детский сад) |
|
2.2 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового |
Воспитатель: А теперь Коржик предлагает вам ребята поиграть в игру «Можно - нельзя». Дети встают в круг.
Воспитатель: Поговорим с вами о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
- Ломать ветви деревьев;
- Ломать скамейки, песочницы;
- Разрисовывать здания и дома;
- Разбрасывать мусор кто, где хочет.
Воспитатель: - Коржик, мне на ушко сказал, что экскурсия была интересной, но ему пора в свой город, там ждут его друзья. Прощаемся с Коржиком.
-Ребята, дома в городе какие бывают? Они одинаковые?
А хотите построить свой дом?
Тогда можете взять конструктор и каждый построить свой дом, а вместе будет целый город.
|
|
III. |
Заключительная часть |
|
3.1 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
- О каком городе мы сегодня говорили?
- Ребята, что нового вы узнали о нашем городе? Что вам больше всего было интересно?
Что бы ещё вы хотели узнать о городе?
|
|
IV. |
Дальнейшая разработка темы |
|
4.1 |
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
|
|
|
Категория: Блоги | Добавил: mea70279
|
Просмотров: 295 | Загрузок: 12
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|