Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


НОД по математике в подготовительной группе "Решение задач"

СКАЧАТЬ (190.1 Kb) 23.01.2022, 15:23
Малова Вера Сергеевна
воспитатель, МОУ детский сад 362 Дзержинского района, города Волгограда

1. Цель занятия: знакомство с понятием «задача», с названиями выражений («сумма», «разность»).

2. Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить с понятием «задача», с названиями выражений («сумма», «разность»). Формировать вычислительные умения. Закреплять умение составлять рассказ по схеме, составлять разные выражения к одной картинке. Знакомить со схемой задачи. Уточнять представление о признаках задачи.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память; Развивать умственные операции (классификацию).
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, целеустремленность. Воспитывать творческий подход к выполнению заданий.

3. Активизировать в речи детей математические термины: «сумма», «разность».

4. Материал.
Демонстрационный материал: магнитная доска (мольберт), сюжетные картинки, примеры на карточках задач, тетради по математике.

5. Методы и приемы работы с детьми.
Наглядные методы:
- демонстрация (рассматривание).
Практические методы:
- упражнение;
- работа с раздаточным материалом.
Игровые методы:
- дидактическая игра.
Словесные методы:
- беседы: установочная, обобщающая, итоговая;
- объяснения;
- словесные инструкции.

Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами научимся составлять и решать задачи. Кира, положи мне на стол 4 куклы слева, а Женя принесет еще 1 куклу и положит ее справа.
- Что сделали Кира и Женя? (Кира положила 4 куклы, а Женя положила еще 1)
- Больше или меньше стало кукол после того, как Женя принесла еще 1? (Больше)
- Ребята, Про то, как Женя и Кира выполнили задание можно составить задачу:
«Кира положила на стол 4 куклы. Женя принесла еще 1 куклу. Сколько всего кукол принесли Женя и Ира?». Нам надо из этой задачи взять цифры и сложить их 4+1. Варя, скажи, сколько будет 4+1? (будет 5). Цифра 5 будет, является ответом на вопрос задачи «Сколько всего кукол принесли Женя и Ира?». Так «Сколько всего кукол принесли Женя и Ира?» (5)
-Мы с Вами составили задачу и решили ее. В школе ученики решают задачи, и вы будете учиться составлять и решать задачи».
- «Сначала я рассказала о том, сколько кукол положила Кира и сколько кукол принесла Женя. Сколько кукол они принесли вместе, я не говорила, а спросила об этом: «Сколько всего принесли кукол Женя и Ира?»

-«Саша принеси 3 машинки, Сережа отнеси 1 машинку на место. Сколько осталось машинок?» Ира, что мы делаем, что бы ответить на вопрос задачи? (берем цифры из задачи). Да, мы вычитаем т.к. Сережа отнес одну, 3-1. Ира, скажи, сколько будет 3-1?(2) И что у нас означает цифра 2? (ответ на вопрос задачи) А какой был вопрос задачи? («Сколько осталось машинок?»)

-Молодцы ребята! А теперь решите мне такую задачу « Бабушка пришила сначала 4 пуговицы, а потом остальные. Сколько всего пуговиц пришила бабушка?» (Дети думают)
- Ребята эту задачу нельзя решит т.к. тут не хватает цифры, мы не можем нечего поделать с этой 4, не вычесть, не прибавить, нет еще одного числа.

- А вот еще одна задача: «На клумбе расцвело 7 роз, за ночь распустилось еще 2 розы. Стало очень красиво». (Дети думают).
- Это рассказ. Нет самого вопроса сколько ВСЕГО распустилось\расцвело.
Обязательность вопроса можно доказать, если сравнить задачу с рассказом.

- Вот еще одна задача: «Из гаража выехало 6 машин, 2 из них по дороге сломались. Кто будет чинить машины?»
-Нет, ребята, не каждый вопрос годится для задачи.

- Хорошо, еще задача: «Мама купила 2 яблока и 3 груши. Сколько всего фруктов купила мама?» «Мама купила яблоки и груши. Фрукты очень вкусные и полезные».
- Как вы думаете, есть ли здесь задача? Почему вы так решили? Какой из этих текстов мы можем назвать задачей? А какой-рассказом? (Ответы детей).
- А сейчас мы с вами разомнемся.

Физминутка «Сели зайки»
Сели зайки на пеньки,
Оттянули все носки,
(Сели, вытянули носки.)
Спины чуть прогнули
И лопатки все сомкнули.
(Прогнули спинки.)
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все сидят
Руки в стороны подняли
(Руки в стороны.)
И наклоны делать стали.
(Наклоны, руки вперёд.)
Столько сделали наклонов,
Сколько на поляне клёнов,
Столько сделали хлопков,
(Хлопки пере собой.)
Сколько там росло цветков.)

-Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика? (Ответы детей).
-Тогда давайте попытаемся решить несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.

Следующая задача от королевы:
Составление примеров по рисункам.
Какие математические знаки нужны для решения примеров? (Ответы детей).
-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество). Сегодня, я бы хотела познакомить вас со словом «сумма», давайте повторим это слово. Хорошо, Молодцы. Сумма означает плюс т.е. сумма тоже прибавляет или увеличивает количество.
— А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество). И еще одно новое слово «разность», он тоже, что и минут вычитает или уменьшает количество. Давайте повторим это слово. Хорошо, Молодцы
- Какой еще знак нам нужен? (=)
— Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения «суммы» и вычитания «разность».
— Чтобы узнать сумму, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.
— Чтобы узнать сразность надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.



— Кто изображен на рисунке? (Ответы детей).
— Сколько было котят? (Ответы детей).



— Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало? (Ответы детей).
— Почему Вы считаете, что сумму? (Ответы детей).
— Как можно это записать в виде примера? (Ответы детей).
— Составим пример по следующему рисунком.



— Сколько птиц было в кормушке?



— Сколько улетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего птиц? (Ответы детей).
-Почему Вы считаете, что тут разность? (Ответы детей).
-Как можно это записать в виде примера? (Ответы детей).
(еще 2-3 задачи, для закрепления)

— А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)
Воспитатель. — Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением.

Итог. Рефлексия
-Что такое задача? (Ответы детей).
-Кто мне может придумать задачу? (Ответы детей).
-Что такое рассказ? (Ответы детей).
-Какие задачи вам больше всего понравились? (Ответы детей).
-Какие новые слова мы выучили? (Ответы детей).
-А что они означают? (Ответы детей).
-А как мы их используем? (Ответы детей).
-Кому помогали сегодня на занятии? (Ответы детей).


Категория: Блоги | Добавил: sloh1988
Просмотров: 292 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог