Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Новый виток уроков физической культуры

СКАЧАТЬ (29.6 Kb) 28.11.2024, 10:46
Мехович Юлия Сергеевна
учитель, МАОУ "Лицей №1"
Виды спорта, включенные в программу по физической культуре, на протяжении многих лет являются неизменны. Баскетбол, волейбол и легкая атлетика на протяжении 11 лет обучения устойчиво занимают лидирующие позиции на уроках физической культуры.

Данные виды спорта можно с уверенностью назвать универсальным средством физического воспитания всех категорий населения - от детей дошкольного возраста до пенсионеров. С их помощью достигается цель - формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни.

В современных реалиях, становиться неизбежно изменение и внедрение новых видов физкультурно-оздоровительной направленности.

С началом нового 2024-2025 учебного года в российских школах произойдут масштабные изменения, призванные повысить дисциплину, сосредоточенность учащихся на учебе и обеспечить более безопасную и благоприятную образовательную среду. Эти изменения касаются как структуры учебной программы, так и содержания образовательных курсов. Президент России Владимир Владимирович Путин утвердил ИЗМЕНЕНИЯ В ШКОЛАХ с нового учебного года. В учебную программу по физической культуры могут войдут такие виды спорта, как биатлон, гольф, чирлидинг, роллер-спорт и даже перетягивание каната.

В соответствии с современными подходами основными задачами физкультурно-спортивной работы в школе считается привитие интереса к физкультурно-спортивной деятельности и здоровому образу жизни, выработку навыков регулярных занятий физическими упражнениями, содействие эмоциональному, интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности, формирование творческих способностей.

Необычные виды спорта — это состязания, не входящие в перечень официальных спортивных дисциплин. Необычные виды спорта требуют специфической подготовки от участников и при этом не ставят перед ними задачи стать профессионалами. Некоторые виды — это отголоски старинных обрядов и традиций, дошедшие до нас через века и принявшие вид развлечений, часто приурочиваемых к праздникам. Необычные виды спорта могут иметь свои Федерации или Ассоциации, которые проводят соревнования и турниры различного масштаба, вплоть до чемпионатов мира, но все это делается с единственной целью: дать возможность Единомышленникам собраться вместе.

С каждым годом заинтересованность детей и подростков в занятиях физической культурой и ведением здорового образа жизни становиться ниже. Предпочтительным для них становиться ведение социальных сетей, общение через интернет, а также кибер-спорт.
Как привлечь учеников к урокам физической культуры и повысить интерес к здоровому образу жизни?

Современные подходы преподавания уроков физической культуры
Образование динамично развивается, включая новые методы преподавания. Современные подходы к обучению позволяют сделать уроки более интересными, эффективными и доступными, что способствует формированию у школьников положительного отношения к занятиям спортом и физической активности в целом.

Использование интерактивных материалов, проведение уроков по изучению новых видов спорта положительно влияют на мотивацию детей.

Каждый вид спорта по-своему красив. При этом понятие красоты в спорте субъективно для каждого. Одни оценят командные виды, другие — одиночные. Фантазировать любит любой человек. Будь ему 5 лет или 50. Привлекая учеников к созданию и проведению «необычного урока» они погружаются в интересную среду обучения, осмысления и принятия. Дети получают информацию в интересной и доступной форме. Это позволяет развивать творческие способности детей, варьировать. Таким образом, школьники фактически помещаются в условия, при которых у них «ненавязчиво» и гармонично формируется культура здоровья.

В ходе поиска инновационных подходов к организации учебных занятий с детьми учитываются особая значимость и привлекательность для них игровой деятельности. Подвижные игры позволяют решить целый комплекс важных задач в работе с детьми и подростками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические качества, но и умственные и творческие способности, нравственные качества и т.д. Систематическое использование подвижных игр на уроках физкультуры способствует оптимизации двигательного режима, улучшению здоровья, повышению умственной работоспособности.

Современные виды спорта и подвижные игры
Роллер-спорт

Роликобе́жный спорт[1], или роллер-спорт[комм. 1] — общее название нескольких видов спорта, в которых спортсмен (роллер) передвигается на роликовых коньках. Роллер спорт — это экстремальное направление, в основе которого лежит передвижение на роликах с выполнением различных комбинаций. Он признан на государственном и международном уровнях. Крупные чемпионаты проводятся в Европе, Азии, Северной и Южной Америках. Структура роллер-спорта включает в себя несколько дисциплин.

Армрестлинг ногами
Один из популярных и захватывающих видов спорта — армрестлинг, иными словами борьба на руках. Как говорит летопись, в 1976 году владелец одного паба в английском Девоншире придумал бороться стопами.

Британцам это понравилось так сильно, что эта забава стала национальным спортом в Великобритании и Северной Ирландии. Атлеты цепляются друг за друга большими пальцами, а ноги располагают между двух дощечек. Побеждает тот, кому выпала удача прижать ногу соперника к дощечке. Люди придумали два варианта поединков: когда ноги в носках и без. Вторая разновидность наиболее популярна, по ней проводятся чемпионаты на постоянной основе уже более 40 лет.

Чирлидинг
Чирли́динг[1][2][прим 1] (англ. cheerleading, от cheer [ʧɪə] — одобрительное, призывное восклицание и lead [liːd] — вести, управлять) — вид спорта, сочетающий элементы зрелищных видов спорта (танцы, гимнастика, акробатика). Чирлидинг можно разделить на два основных направления: соревнования команд по программам, подготовленным по специальным правилам; работа со спортивными командами, клубами, федерациями для привлечение зрителей (болельщиков) на стадионы и в спортивные залы, поддержка спортивных команд, участвующих в матче, активизация и разнообразие рекламно-имиджевой работы на спортивных мероприятиях.

Прыжки через резиночку
Спортивные прыжки через резинку – это молодая спортивная игра, которая основана на лучших практиках и наследии пионерской игры «резиночка». Упражнения и правила игры собирались как фольклор. Появились и новые названия прыжков. Утверждены правила и спортивные дисциплины игры. А для проведения тренировок и соревнований создан технологичный тренажер.

Роуп-скиппинг
Роуп скиппинг (от анг «rope» - верёвка,«skipping» - скакать) относительное новое и модное направление в современном спорте. Он представляет собой прыжки через скакалку с исполнением различных трюков. Количество участников может варьировать. Сольное исполнение включает в себя набор трюков, в том числе и акробатических, выполняемых через одну скакалку. Наиболее зрелищным является так называемый Double Dutch, когда двое крутят веревки, а один или более прыгают.

Футбэг
Футбэг (от англ. foot — нога и bag — мешок) — небольшой мяч, также называемый коротко — бэг, различные вариации которого используются в ряде игр, а также объединённое название различных видов спорта, где используется этот мяч. Если не брать во внимание различные вариации, где необходимо ударять мяч ногами, передавая его другим игрокам, существует две самых распространённых дисциплины в футбэге: футбэг фристайл и футбэг нет-гейм. В России более распространена другая игра, в которой используется похожий мяч. Она носит название сокс и представляет собой упрощённый вариант одной из разновидностей футбэга.

Уроки с использованием интерактивных материалов.
- Интерактивная игра «Мы за ЗОЖ, давай с нами!» направлена на профилактику социально-негативных явлений в молодежной среде.
- Малоподвижные игры в кабинете и спортивном зале способствуют умению нестандартно мыслить, коммуницировать и быстро ориентироваться в пространстве.
- Игры с нестандартным оборудованием заставляет выйти из рамок привычного. Подготовка к самим играм увлекает школьников, тем самым поднимает интерес к физической культуре и культуре здоровья.

Заключение
В мире огромное количество удивительных и необычных видов спорта, нестандартных материалов, которые можно использовать на уроках физической культуры.
Учитель – это творец, который сам вправе выбирать интересные методы преподавания, при этом соответствовать требованиям новым ФГОС. Описанные в статье подходы и методы проведения уроков физической культуры способствуют развитию крепкого и дееспособного подрастающего поколения, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.

Список литературных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287)
2. Виды спорта [Электронный ресурс] 
3. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 2024/2025 УЧЕБНОМ ГОДУ
4. Самые необычные и малоизвестные виды спорта [Электронный ресурс]


Категория: Блоги | Добавил: Julia991
Просмотров: 42 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог