Обобщение изученного по теме "Главные члены предложения" 8 класс
(57.0 Kb)
11.02.2022, 06:26
Матвеенко Татьяна Михайловна
учмтель русского языка и литературы, Алтайский край, город Барнаул МБОУ СОШ №98
Цель:
- обобщить знания о способах выражения подлежащего; типах сказуемого и способах
его выражения;
- закрепить умение применять при письме правило постановки тире
между подлежащим и сказуемым;
- развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов,
требующих элементов анализа и синтеза?
- развивать и воспитывать умения работать в коллективе, выдвигать свои идеи и
версии, т.е. совершенствование коммуникативных умений.
Тип урока:
обобщение изученного.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
Перед учащимися стихотворение А.С.Пушкина «Осень» (отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин»). Проводится орфографическая пятиминутка.
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, определите количество предложений:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко бл…стало,
Короче становился день,
Лесов т…инстве(н,нн)ая сень
С печальным шумом обн…жалась,
Л…жился на поля туман,
Гусей кр…кливый к…р…ван
Т…нулся к югу: пр…бл…жалась
Довольно скуч(…)ная пора;
Ст…ял ноябрь уж у двора.
Вопросы:
1Найдите корни с чередованием гласных е-и, о-а.
2_ _ слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
3. - - -слово, у которого приставка обозначает приближение.
4. - - - словарное слово.
5. - - - сочетание мягкого согласного с другим согласным, где не нужно ставить мягкого знака.
6. - - - прилагательное, у которого в суффиксе нужно писать две нн.
7. Найдите троп: олицетворение.
Вопросы к классу на выявление целей и задачи урока:
3.Какую тему мы завершили изучать?
А) На доске изображены схемы:
б)- О чём они вам говорят? Что делает предложение предложением?
В)Что мы должны знать с вами делать? В)Что мы должны уметь с вами делать?
Ученики:
Мы должны научиться согласовывать подлежащее и сказуемое, ставить тире между подлежащим и сказуемым. Уметь определять тип сказуемого, знать чем выражено подлежащее.
Учитель: Правильно, задача нашего урока закрепить полученные знания о главных членах предложения. ( Запишите число, тему урока)
4.Работа по теме урока
1.-Устная разминка Нужно быстро ответить на вопрос – да или нет 2 человека- отвечают по очереди. Эксперты из учеников и учитель контролируют
1.Синтаксис – раздел грамматики?
2 Подлежащее – главный член предложения?
3. Можно ли поставить тире между подлежащим и сказуемым?
4.Может ли сказуемое быть простым именным?
5.Может ли быть сказуемое простым глагольным?
6.Подлежащее может быть выражено прилагательным?
7.Сказуемое – второстепенный член предложения?
8.Может ли наречие быть подлежащим?
9.Может ли существительное быть сказуемым?
10 Сказуемое подчеркивается одной чертой?
11.Существительное – член предложения?
12. «Пятерка» - числительное?
13.Может ли междометие быть подлежащим?
14.Может ли сказуемое быть составным глагольным?
15.Может ли в составном именном сказуемом быть нулевая связка?
16.Сказуемое отвечает на вопрос Что такое? Кто такой
17Может ли подлежащее быть простым и составным?
18.В составном глагольном сказуемом два слова?
2. Повторение теоретического материала по теме “Главные члены предложения”.
Задание: продолжи начатую учителем фразу:
а Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает…
б Чаще всего подлежащее выражается …
в Подлежащее может выражаться …
Задание
Из диктуемых учителем предложений выписать только подлежащее, указать способ его выражения.
В саду горит костер рябины красной. ( сущ)
Врага уничтожить- большая заслуга ( инфинитив)
Мы с приятелем вдвоем замечательно живем. ( словосоч.)
Смелый к победе стремится. прил
(Работа проверяется по образцу). 3. Реши уравнение «Виды сказуемых» - на доске
Составное глагольное сказуемое = Вспомогательное слово + ?
? = Глагол-связка + Именная часть
Задание 4
На доске записаны предложения (.в тетради записывать только номера предложений).
а) Указать номера предложений, в которых простое глагольное сказуемое:
1) В вышине несутся лебединые стаи.
2) Дни стали теплее.
3) Мой старший брат будет читать мне книгу.
4) Их изба была третья с краю.
б) Указать номера предложений, в которых составное глагольное сказуемое:
1) Они начнут говорить о конференции.
2) Он будет заниматься отстающими.
3) Я должен был признать свои ошибки.
4) Мой друг хочет стать учителем.
Ответ: 1,3.
в) Указать номера предложений, в которых составное именное сказуемое:
1) Я был в восхищении от старого чабана.
2) Вишнёвый сад теперь мой.
3) Девочка слушала объяснения учителя.
4) Появление Виктора было некстати.
Ответ: 1,2,4.
5. Запишите под диктовку предложения. Выделите грамматические основы, .поставьте знаки препинания , где это необходимо, объясните.
Наша дружба- солнца яркий свет.
Охранять природу- значить охранять родину.
Пятью пять- двадцать пять.
Наша задача- хорошо учиться.
Расстояние не помеха для друзей
Я тракторист.
6. Рефлексия
Что мы с вами повторили на уроке?
Научились мы находить главные члены7
Определять чем выражены главные члены?
Ставить тире между подлежащим и сказуемым.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.