Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Обобщение изученного по теме "Главные члены предложения" 8 класс

СКАЧАТЬ (57.0 Kb) 11.02.2022, 06:26
Матвеенко Татьяна Михайловна
учмтель русского языка и литературы, Алтайский край, город Барнаул МБОУ СОШ №98
Цель:
- обобщить знания о способах выражения подлежащего; типах сказуемого и способах
его выражения;
- закрепить умение применять при письме правило постановки тире
между подлежащим и сказуемым;
- развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов,
требующих элементов анализа и синтеза?
- развивать и воспитывать умения работать в коллективе, выдвигать свои идеи и
версии, т.е. совершенствование коммуникативных умений.

Тип урока:
обобщение изученного.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся.

Перед учащимися стихотворение А.С.Пушкина «Осень» (отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин»). Проводится орфографическая пятиминутка.
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, определите количество предложений:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко бл…стало,
Короче становился день,
Лесов т…инстве(н,нн)ая сень
С печальным шумом обн…жалась,
Л…жился на поля туман,
Гусей кр…кливый к…р…ван
Т…нулся к югу: пр…бл…жалась
Довольно скуч(…)ная пора;
Ст…ял ноябрь уж у двора.

Вопросы:
1Найдите корни с чередованием гласных е-и, о-а.
2_ _ слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
3. - - -слово, у которого приставка обозначает приближение.
4. - - - словарное слово.
5. - - - сочетание мягкого согласного с другим согласным, где не нужно ставить мягкого знака.
6. - - - прилагательное, у которого в суффиксе нужно писать две нн.
7. Найдите троп: олицетворение.

Вопросы к классу на выявление целей и задачи урока:
3.Какую тему мы завершили изучать?
А) На доске изображены схемы:



б)- О чём они вам говорят? Что делает предложение предложением?
В)Что мы должны знать с вами делать? В)Что мы должны уметь с вами делать?

Ученики:
Мы должны научиться согласовывать подлежащее и сказуемое, ставить тире между подлежащим и сказуемым. Уметь определять тип сказуемого, знать чем выражено подлежащее.
Учитель: Правильно, задача нашего урока закрепить полученные знания о главных членах предложения. ( Запишите число, тему урока)

4.Работа по теме урока
1.-Устная разминка Нужно быстро ответить на вопрос – да или нет 2 человека- отвечают по очереди. Эксперты из учеников и учитель контролируют
1.Синтаксис – раздел грамматики?
2 Подлежащее – главный член предложения?
3. Можно ли поставить тире между подлежащим и сказуемым?
4.Может ли сказуемое быть простым именным?
5.Может ли быть сказуемое простым глагольным?
6.Подлежащее может быть выражено прилагательным?
7.Сказуемое – второстепенный член предложения?
8.Может ли наречие быть подлежащим?
9.Может ли существительное быть сказуемым?
10 Сказуемое подчеркивается одной чертой?
11.Существительное – член предложения?
12. «Пятерка» - числительное?
13.Может ли междометие быть подлежащим?
14.Может ли сказуемое быть составным глагольным?
15.Может ли в составном именном сказуемом быть нулевая связка?
16.Сказуемое отвечает на вопрос Что такое? Кто такой
17Может ли подлежащее быть простым и составным?
18.В составном глагольном сказуемом два слова?

2. Повторение теоретического материала по теме “Главные члены предложения”.
Задание: продолжи начатую учителем фразу:
а Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает…
б Чаще всего подлежащее выражается …
в Подлежащее может выражаться …

Задание
Из диктуемых учителем предложений выписать только подлежащее, указать способ его выражения.

В саду горит костер рябины красной. ( сущ)
Врага уничтожить- большая заслуга ( инфинитив)
Мы с приятелем вдвоем замечательно живем. ( словосоч.)
Смелый к победе стремится. прил

(Работа проверяется по образцу).
3. Реши уравнение «Виды сказуемых» - на доске
Составное глагольное сказуемое = Вспомогательное слово + ?
? = Глагол-связка + Именная часть

Задание 4
На доске записаны предложения (.в тетради записывать только номера предложений).
а) Указать номера предложений, в которых простое глагольное сказуемое:
1) В вышине несутся лебединые стаи.
2) Дни стали теплее.
3) Мой старший брат будет читать мне книгу.
4) Их изба была третья с краю.
б) Указать номера предложений, в которых составное глагольное сказуемое:
1) Они начнут говорить о конференции.
2) Он будет заниматься отстающими.
3) Я должен был признать свои ошибки.
4) Мой друг хочет стать учителем.
Ответ: 1,3.
в) Указать номера предложений, в которых составное именное сказуемое:
1) Я был в восхищении от старого чабана.
2) Вишнёвый сад теперь мой.
3) Девочка слушала объяснения учителя.
4) Появление Виктора было некстати.
Ответ: 1,2,4.

5. Запишите под диктовку предложения. Выделите грамматические основы, .поставьте знаки препинания , где это необходимо, объясните.

Наша дружба- солнца яркий свет.
Охранять природу- значить охранять родину.
Пятью пять- двадцать пять.
Наша задача- хорошо учиться.
Расстояние не помеха для друзей
Я тракторист.

6. Рефлексия
Что мы с вами повторили на уроке?
Научились мы находить главные члены7
Определять чем выражены главные члены?
Ставить тире между подлежащим и сказуемым.


Категория: Блоги | Добавил: tmatveenko65
Просмотров: 262 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог