Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Обобщение педагогического опыта "Занятия скиппингом как средство повышения двигательной активности учащихся"

СКАЧАТЬ (1.98 Mb) 11.11.2023, 17:02
Ветошкин Андрей Анатольевич
учитель физической культуры, ГБОУ НАО "Средняя школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов"
Тема опыта: «Занятия скиппингом – как средство повышения двигательной активности учащихся».
Автор опыта: Ветошкин Андрей Анатольевич, учитель физической культуры ГБОУ НАО «СШ №4 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов».

Раздел I
Информация об опыте.
Условия возникновения и становления опыта.
Автор опыта работает учителем физической культуры и воспитателем кадетского класса в ГБОУ НАО «Средняя школа №4 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов». В данном образовательном учреждении автор работает второй год, с 28 августа 2017 года. Работа же над опытом началась в 2015 году, когда автор осуществлял педагогическую деятельность в МКОУ «Лицей с кадетскими классами им. Г.С.Шпагина» города Вятские Поляны, Кировской области. Лицей располагается в центре города, в непосредственной близости от него находятся учреждения дополнительного образования: ДЮЦ «Ровесник» с двумя спортивными площадками с искусственным покрытием и СК «Электрон» с комплексом спортивных залов. Школа имеет возможность пользоваться спортивными площадками данных учреждений. Лицей им. Г.С.Шпагина осуществляет образовательную деятельность в две смены, обучающиеся имеют возможность посещать кружки и спортивные секции в режиме учебного дня и вечернее время.

В классе, на базе которого формировался опыт обучалось 15 человек. В полных семьях проживают 11 человек, в неполных – 4 человека. Социальная среда класса достаточно разнообразна: служащие – 53%, рабочие – 33%, предприниматели – 13%. Автор опыта являлся классным руководителем данного класса на протяжении пяти лет, с 5 по 9 класс. Физическая культура в классе изучалась по стандартной комплексной программе физического воспитания для 1-11 класса под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевича.

Автор опыта обратив внимание на слабое здоровье обучающихся их низкую физическую активность, не желание заниматься физическими упражнениями задался целью активизировать физическую деятельность школьников на уроках физической культуры.

Средством повышения двигательной активности обучающихся, их заинтересованности физической культурой были избраны упражнения с гимнастической скакалкой.

Для выявления исходного уровня физической подготовленности обучающихся было проведено тестирование в трех видах физических упражнений:
1. Челночный бег 3х10 м.
2. Три кувырка вперед на скорость.
3. Прыжки через скакалку за 30 секунд.

Далее тестирование повторялось с регулярностью раз в полгода, осень – весна. (Приложение 1,2)
С сентября 2017 года автор продолжает работать над опытом в кадетском классе ГБОУ НАО «СШ №4 г. Нарьян-Мара с УИОП», в котором также было проведено входное тестирование с целью выявления исходного уровня физической подготовленности обучающихся. (Приложение 3) Далее тестирование повторилось еще два раза. (Приложение 4,5)
В кадетском классе обучается 26 человек: 15 мальчиков и 11 девочек. Физическую культуру кадеты осваивают по комплексной программе физического воспитания для 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевича.

Актуальность опыта.
Прогрессивные изменения в современном обществе все более нуждаются во взаимосоответствии различных сфер его жизнедеятельности. Школа, как гарант будущего не может оставаться в стороне от этого и даже обязана идти с опережением в области современных педагогических технологий, чтобы предвосхитить запросы социума. Модернизация образования требует дополнительных усилий, поскольку остро назрела проблема здоровья детей.

В настоящее время государство обратило внимание на проблемы оздоровления общества и предпринимает определенные шаги для ее решения. После длительного перерыва вновь стали возводиться и сдаваться в эксплуатацию спортивные объекты: стадионы, залы, бассейны, хоккейные площадки… Средства массовой информации стали пропагандировать культ спорта и здорового образа жизни. Да и наши национальные сборные по хоккею, футболу, баскетболу, волейболу, другим видам спорта в последнее время стали показывать ту игру, к которой привыкли люди поколения 60-80 годов прошлого века, и которое вызывало гордость и уважение от того, что все мы граждане одной великой спортивной державы.

Казалось бы, появились все условия для формирования у подрастающего поколения культа здоровья, культа спорта. Но тут возникает противоречие, по логике вещей нация должна была бы обратить свои взоры к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой и спортом, чего, к сожалению не происходит. В наших школах по-прежнему велик процент детей с ослабленным здоровьем. По данным Минздравсоцразвития только 15% школьников можно считать абсолютно здоровыми. У 35% выявлены хронические заболевания, оставшиеся 50% обладают функциональными отклонениями. И эта статистика к одиннадцатому классу только ухудшается.

Автора опыта настораживает факт большого количества заболеваний среди подрастающего поколения. Кроме того, он считает, что на базе создающихся условий, для занятий физической культурой и спортом, необходимо не столько наличие материальной базы, сколько выработки интереса к выполнению физических упражнений и осознание каждым человеком потребности в здоровом образе жизни.

Автор считает, что основной проблемой дисбаланса, в отношении лиц, не занимающихся и активно занимающихся физической культурой и спортом является отсутствие интереса со стороны первых к двигательной деятельности.

Ведущая идея педагогического опыта.
Выработка стойкого интереса у обучающихся к занятиям физкультурой и спортом, заинтересованности в сохранении и укреплении своего здоровья, через выполнение нетрадиционных физических упражнений.
Интерес к занятиям должен быть мотивированным. Различают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Внешняя мотивация, если она даже очень сильная, формируется лишь в результате внутренней мотивации, та в свою очередь, возникает лишь тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют возможностям школьника, когда они являются для него оптимальными(не слишком легким и не слишком трудным) и когда ученик понимает субъективную ответственность за их реализацию. Успешная реализация мотивов и целей вызывает у ребенка окрыление успехом, желание продолжать занятия по собственной инициативе, то есть внутреннюю интерес и мотивацию. «Внутренняя мотивация возникает тогда, когда учащийся испытывает удовлетворение от самого процесса и условий занятий, от характера взаимоотношений с учителем и членами классного коллектива».

Удовлетворение интереса не приводит к его исчезновению, а, наоборот, интерес может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним. Интерес, таким образом, является постоянным усилителем энергии человека: он либо облегчает выполнение физических упражнений, либо стимулирует волевое усилие, помогает проявлять терпение, упорство, настойчивость, способствует целеустремленности.

Длительность работы над опытом.
Данный опыт начал формироваться в 2015 году. Автор продолжает работать по данной теме по настоящее время.
I этап – начальный (констатирующий), изучение методической литературы по проблеме.
II этап – основной (формирующий), проведение исследования.
III этап – заключительный (контрольный), обобщение результатов исследования.

Диапазон опыта.
По данной теме опыта автором разработана система комплексов упражнений, которые могут быть использованы на разных этапах урока, при изучении любой темы учебного плана.

Теоретическая база опыта.
В настоящее время среди школьников широкое распространение получают новые виды спортивной деятельности. Молодежь все чаще обращает свои взоры в сторону необычных, нестандартных физических упражнений. В которых можно проявить себя, показать свои лучшие качества, а также укрепить свое физическое здоровье.
К таким упражнениям относятся:

1. «Воркаут» - гимнастические упражнения силовой направленности на уличной перекладине.
2. «Стретчинг» - упражнения на растягивание.
3. «Йога» - древнеиндийское учение о единстве духа и тела.
4. «Пилатес» - упражнения с эластичной лентой.
5. «Упражнения с канатом» - упражнения силовой направленности связанные с активной работой канатом.
6. «Балансировочная платформа» - упражнения координационной направленности на платформе.
7. «Подвесные петли» - гимнастические упражнения на подвесных петлях.
8. «Эриал Силк» - гимнастические упражнения на воздушных полотнах.

Однако внедрение данных упражнений зачастую связано с необходимостью приобретения дорогостоящего оборудования и инвентаря. Наряду с этим в арсенале средств физической культуры имеются упражнения, которые в настоящее время переживают новый всплеск интереса со стороны занимающихся физическими упражнениями и занятия которыми не требуют практически никаких финансовых затрат.

«Прежде всего это относится к упражнениям со скакалкой – скиппинг. Название «skipping» происходит от английского «скип» - прыгать, подпрыгивать, прыжки через скакалку» .

Прыжки через скакалку являются одним из самых доступных видов физических упражнений для детей и взрослых. Однако в практике физического воспитания, использованию упражнений со скакалкой уделяется недостаточно внимания, не достаточно широко представлены методики занятий скиппингом.

Автор опыта, работая над темой: «Занятия скиппингом – как средство повышения двигательной активности учащихся», систематизирует изученный материал и внедряет в уроки физической культуры комплексы упражнений со скакалкой с целью активизации школьников к занятиям физическими упражнениями и укреплению их здоровья.

Известно что, упражнения со скакалкой развивают координационные способности, выносливость, скоростно-силовые способности, а также способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, снижению веса, формированию стройной фигуры.

Раздел II
Технология опыта.

Цель педагогической деятельности:
Формирование у обучающихся осознанной потребности в занятиях физической культурой и спортом через внедрение в образовательный процесс на уроках физической культуры комплексов упражнений с гимнастической скакалкой.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:
• Изучение научно-методической литературы, нормативных документов по теме опыта с целью выработки концептуальных основ;
• Определение ключевых компетенций и интересов школьников при обучении двигательным действиям.
• Использование педагогических методов и приемов, способствующих формированию потребности школьников в двигательной активности через занятия скиппингом.
• Организация деятельности обучающихся на овладение комплексами упражнений с гимнастической скакалкой с целью осознанного их использования в учебных занятиях и повседневной жизни.
• Проведение рефлексии собственной деятельности и диагностики результативности опыта.

Организация учебно-воспитательного процесса.
Автор опыта рассматривает организацию работы по вовлечению обучающихся в занятия физической культурой и спортом, через применение на уроках комплексов упражнений с гимнастической скакалкой.

Одним из эффективных средств развития физических способностей является скиппинг. Это упражнения со скакалкой, которые состоят из традиционных прыжков на скакалке, сложных комбинированных прыжков, акробатических элементов, танцевальных элементов с одной или двумя скакалками, которые выполняются индивидуально или в группах. Простота, доступность, высокая эмоциональность дает возможность использовать этот вид двигательной активности на уроках физической культуры и внеурочных занятиях. Ни одно упражнение циклического характера не сможет улучшить физическое состояние так, как упражнения со скакалкой. Чем больше сложных прыжков вы способны выполнять со скакалкой, тем более осознанным и координированным вы сможете быть в движении.

В соответствии с интересами, уровнем здоровья, физической подготовленности, возраста занимающихся, «скиппинг можно применять с различной направленностью:
1. Оздоровительная направленность – нагрузка умеренной интенсивности;
2. Рекреативная направленность – игры, эстафеты со скакалками, шоу-программы;
3. Повышение уровня физической подготовленности – развитие основных двигательных качеств: скоростных, скоростно-силовых, выносливости, координационных способностей;
4. Спортивная направленность – проведение соревнований по скиппингу: обязательная и произвольная программы» .

Упражнения скиппинга систематизируются по трем категориям сложности выполняемых элементов:
1. Низкая – категория А.
2. Средняя – категория В.
3. Высокая – категория С.

Категория А включает прыжки на короткой скакалке и начальное обучение прыжкам на одной длинной скакалке.

Категория В предполагает освоение более сложных прыжков на короткой скакалке с согласованием движений рук и ног, с перемещениями, с использованием двух длинных скакалок.

Для обучающихся, освоивших прыжки категории В предлагаются элементы категории С: прыжки с поворотами и различными комбинациями на короткой скакалке, групповые прыжки в двойной длинной скакалке и прыжки с короткой скакалкой в двойной.

Автор опыта изучив научно-методическую литературу составил комплексы упражнений с гимнастической скакалкой. (приложение 6,7,8,9) Данные комплексы применялись на уроках физической культуры в 8-в классе лицея с кадетскими классами им. Г.С. Шпагина города Вятские Поляны, а впоследствии в 5-к классе средней школы № 4 города Нарьян-Мара. Комплексы составлены таким образом, что их можно использовать на любом этапе урока в зависимости от поставленных задач. А также при изучении любой темы в соответствии с календарно-тематическим планированием.

В подготовительной части урока упражнения со скакалкой лучше использовать в качестве разминки, для этого идеально подходят упражнения категории А. Для повышения плотности проводимой работы лучше использовать фронтальные формы работы.

«В основной части урока упражнения со скалкой можно использовать в зависимости от поставленных задач:
1. Между выполнением основных заданий – во избежание простоев и с целью увеличения моторной плотности занятия. Форма работы индивидуальная и групповая.
2. Как составная часть общей физической подготовки на уроке – метод «круговой» тренировки.
3. В качестве подготовительных упражнений – для скорейшего овладения основных двигательных действий. Форма работы индивидуальная и групповая» .

В заключительной части урока прыжки со скакалкой лучше использовать из категории А, с целью переключения с одного вида деятельности на другой.

С целью развития самостоятельности обучающихся на уроках, задания из комплексов с гимнастической скакалкой предлагаются на карточках различной сложности. Учащиеся вправе выбрать задания разного уровня сложности подходящие именно для них.

Преимущества занятий скиппингом на уроках физической культуры:
• Прыжки через скакалку развивают выносливость, скорость, силу, поэтому их активно используют спортсмены как часть тренировки.
• Скиппинг укрепляет дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
• Такие упражнения развивают мышцы рук, ног, плеч, пресса, спины, ягодиц и т.д. и развивают ловкость, координацию, «прыгучесть».

Что касается сжигания калорий, упражнения со скакалкой превосходят велосипед, теннис и плавание. Средний человек весом около 80 кг за час занятий со скакалкой расходует до 800 калорий.

Прыжки со скакалкой это еще и высокий эмоциональный фон занимающихся. За несколько минут занятий со скакалкой можно получить заряд бодрости на весь день.

Соревнования по скиппингу.
В процессе применения комплексов с гимнастической скакалкой на уроках физической культуры обучающиеся уверенно осваивают данный вид двигательной активности. Для закрепления навыков в прыжках со скакалкой, автор опыта предполагает проведение соревнований среди школьников в различных видах прыжков.

Скиппинг – относительно молодой вид спорта, начавший развиваться за рубежом примерно 25 лет назад, а в России – с начала 90-х годов прошлого века. С тех пор стали проводиться соревнования различного уровня вплоть до чемпионатов стран, европы и мира.

Выделяют несколько дисциплин скиппинга:
• Скорость – спортсменам предлагается выполнить большее, по сравнению с соперниками, количество прыжков за указанный интервал времени – например, 30, 60 секунд;
• Сила – выполнить наибольшее количество двойных и тройных прыжков
• Выносливость – участник должен выполнить наибольшее количество прыжков за 180 секунд(3 минуты);
• Фристайл – участник соревнований должен за полторы минуты показать комбинацию прыжков под музыку различной сложности (как в спортивной гимнастике);
• Дабл-датч – самый популярный вид скиппинга, в нем выступает команда из 3-5 человек, которая выполняет прыжки через две длинные веревки, вращающиеся поочередно. Этот вид сплетение акробатики, брейк-данса, хип-хопа и других уличных направлений.

Скиппинг, как вид спорта, разрабатывается исходя из следующих целей:
• Доступности для различных слоев общества вне зависимости от их материального положения;
• Легкости использования его каждым человеком, начиная с 4-5 летнего возраста и до глубокой старости для укрепления и поддержания своего физического состояния;
• Как базового вида спорта, развивающего все физические качества для других, более популярных видов сорта и в первую очередь олимпийских;
• Наличия неприхотливого дешевого инвентаря (скакалка), всегда имеющегося под рукой;
• Простоты правил соревнований, которые можно проводить и без обученных судей при наличии двух и более соревнующихся;
• Свободного дозирования нагрузки и осуществления самоконтроля за ней исходя из функциональных и анатомо-физиологических показателей учащегося и стоящих задач по развитию того или иного физического качества;
• Возможности заниматься им в любом месте, где есть свободное пространство, позволяющее прыгать на гимнастической скакалке.

Методы педагогического тестирования.
Для определения эффективности экспериментальных комплексов, как средства повышения двигательной активности учащихся, были взяты контрольно-измерительные материалы:
1. Челночный бег 3х10 м. Отмеряется отрезок дистанции длиной в 10 м с линиями для старта и финиша. Ширина линии старта и финиша входит в отрезок 10 м. Обучающийся по команде «На старт!», принимает положение высокого старта, не касаясь стартовой линии. По команде «Марш!» включается секундомер, испытуемый максимально быстро бежит 10 м до другой линии, заступает за линию поворота любой ногой, после чего поворачивается кругом, возвращается назад, снова заступает за стартовую ногой, поворачивается кругом и бежит в третий раз 10 м к финишной линии, пробегая ее – финиширует, секундомер выключается. Время выполнения теста фиксируется в секундах.
2. Три кувырка вперед. Исследуемый подходит к краю матов, уложенных в длину, в исходное положение – основная стойка. По команде «Старт» испытуемый принимает положение упор присев и последовательно, без остановок выполняет три кувырка вперед, стремясь сделать их за минимальный отрезок времени. После последнего кувырка возвращается в исходное положение. Результат: время выполнения трех кувырков вперед от команды «Старт» до принятия испытуемым исходного положения.
3. Прыжки через скакалку за 30 секунд. Задание направлено на выполнение максимального количества прыжков за время, ограниченное 30 секундами. Описание выполнения: обучающийся принимает исходное положение – стоя на двух ногах, в руках держит концы скакалки, руки вперед или чуть ниже; середина скакалки касается пяток стоп, натянута. По команде судьи «Старт» испытуемый начинает вращение скакалки вперед из-за спины и прыжки через нее с двух ног на две. По команде «Стоп!» требуется прекратить выполнение упражнения. Счет проводит судья от команды «Старт» до команды «Стоп!» Выполненное количество прыжков попытки считается зачетным.

Раздел III
Результативность опыта.

На основе проведенного педагогического тестирования, автор опыта провел мониторинговое исследование динамики развития физических качеств у обучающихся, использующих на уроках физической культуры комплексы упражнений с гимнастической скакалкой. Полученные результаты были представлены в виде графиков.

Представленные результаты свидетельствуют о положительной динамике отслеживаемых показателей в обоих классах, в которых проводилось исследование. Вместе с ростом показателей физических качеств у учащихся вырос интерес к занятиям физическими упражнениями. Так в исследуемом классе из г. Вятские Поляны учащиеся увлеклись волейболом, активно посещали школьные спортивные секции, в составе сборной школы неоднократно становились победителями городских соревнований. А кадеты средней школы №4 отдают предпочтение игре в баскетбол. И хотя они еще относительно недавно стали посещать занятия по баскетболу, им уже удалось попасть в сборную школы в составе которой они принимают участие в турнире «КЭС-Баскет». Кадеты стали с удовольствием брать в руки скакалки не только на уроках, но и во внеурочное время, совершенствуя полученные навыки в прыжках на скакалке.

Учащиеся класса: Агапов Виктор, Пырков Артем, Соболева Мария, Мамурова Сабина становятся победителями школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, а Артеев Кирилл, Гусаков Алексей, Доставалов Савелий, Смирнова Ольга, Кычина Эвелина, Подволоцкая Людмила – призерами олимпиады.

Таким образом, полученные в ходе исследования результаты свидетельствуют о действенности методики внедрения скиппинга в уроки физической культуры. Учащиеся, увлекшись прыжками на скакалке, переносят свой интерес на другие виды двигательной активности. Они с удовольствием посещают уроки физической культуры. Увлекшись физическими упражнениями сами, обучающиеся исследуемого класса вовлекают в двигательную активность и других детей.

Библиографический список.
1. Артемьев В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учебное пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. – 284 с.
2. Багданова Т.А. Роль скиппинга в физическом воспитании учащихся / Т.А. Багданова. – Режим доступа: http://www.eduhmao.ru/info/1/3785/83745/ru/.
3. Белкина Н.В. Здоровьеформирующие технологии физического воспитания студентов вуза / Н.В. Белкина // Теория и практика физической культуры.-2006.-№2.- с. 7-9.
4. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания / Я.С. Вайнбаум.-М.: Просвещение. 1986. – 240с.
5. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я.С. Вайнбаум. – М.: Просвещение, 1991. - 64 с.
6. Влияние занятий скиппингом на физическую подготовленность студентов – БМСИ. – Режим доступа: http://bmsi.ru/doc/b222bc79-7c14-47cd-859d-4a9950d1de7a ru/.
7. Гимнастика: учебное пособие / под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – М.: Академия, 2005. - 264с.
8. Граевская Н.Д. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия / Н.Д. Граевская, Т.И. Долматова. - М.: Советский спорт, 2004. - 304с.
9. Ларченко Л.Ю. Методические рекомендации при обучении прыжкам на скакалке / Л.Ю. Ларченко. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/metodicheskie-rekomendacii-pri-obuchenii-pryzkam-na-skakalke.
10. Петров В. Скиппинг – новая форма физических упражнений / В. Петров // Спорт в школе. – 2005.- №1 (январь).- с. 38-39.
11. Правдов М.А. Повышение эффективности занятий физической культурой со студентами на основе скиппинга / М.А. Правдов, М.А Корнева // Развитие физической культуры детей и учащейся молодежи: материалы международной научно-практической конференции. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. – с.174-176.
12. Хоули Э.Т. Оздоровительный фитнесс / Э.Т. Хоули, Б.Д. Френкс. – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 46 с.
13. Шарабова И.Н. Упражнения со скакалкой / И.Н. Шарабова. – М.: Советский спорт,
1991. – 109с.

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: AnDr1973
Просмотров: 145 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог