Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Обособленные второстепенные члены предложения. Повторение

СКАЧАТЬ (81.7 Kb) 10.05.2024, 15:20
Серко Ольга Вячеславовна
учитель русского языка и литературы, ГБОУ школа 489 Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока русского языка
«Обособленные второстепенные члены предложения. Повторение», 8 класс

Тип урока: урок обобщения.
УМК Русский язык. 8 кл.: учебник / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2015.
Форма проведения: смешанное обучение «Смена рабочих зон»
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Техническое оснащение: компьютер, проектор, мобильные устройства с приложением для сканирования QR-кода, образовательный портал школы (платформа moodle).
Раздаточный материал: индивидуальные маршрутные листы (белые, зелёные, жёлтые), клей, фломастеры, таблица (для группы 1), лист А3 (для группы 2).

Цели урока:
уточнить и закрепить понятия об обособлении, группах и признаках обособленных членов предложения;
закрепить правила пунктуации при обособленных членах предложения.

Задачи урока:
актуализировать и восстановить знания учащихся о признаках предложения с обособленными членами;
формировать умение постановки знаков препинания при обособленных членах;
создать условия для развития пунктуационной зоркости учащихся;
уметь конструировать предложения с обособленными членами и составлять схемы, находить случаи обособления в тексте.

Планируемые результаты:
предметные:
• знать содержание понятий обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства;
• систематизировать знания об общих закономерностях постановки знаков препинания при обособленных второстепенных членах предложения;
• соблюдать на практике письма основные пунктуационные нормы постановки знаков препинания при обособленных членах предложения;
• знать особенности интонации предложений с обособленными членами;
• обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки.
Метапредметные:
регулятивные:
• умение ставить и адекватно формулировать учебную задачу, прогнозировать содержание учебной деятельности;
• умение осуществлять практические действия по инструкции;
• умение осуществлять самоконтроль и самооценивание.
Познавательные:
• умение извлекать и систематизировать информацию;
• умение проводить наблюдение, анализ, строить схему;
• овладение приёмами анализа и синтеза;
• умение приводить примеры.
Коммуникативные:
• владение монологической и диалогической формами речи;
• умение слушать и выражать свои мысли;
• владение навыками работы в группе;
• функциональное владение современными средствами коммуникации.
Личностные:
• стремление к речевому самосовершенствованию;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
• воспитание культуры поведения.

Межпредметные связи: литература, ИКТ, математика.
Формы и методы диагностики предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроке:
оценивание промежуточных результатов как в группе (станция «Работа в группе»), так и индивидуальных (станция «Онлайн зона», индивидуальный тест);
наблюдение учителя за работой учащихся, анализ ответов;
анализ конечного продукта учебной деятельности каждой группы - качество таблицы (группа 1), схемы (группа 2), решений лингвистических задач (группа 3);
анализ учителем маршрутных листов: таблицы самооценки (перевод заработанных баллов в отметку и рефлексии).
Методический комментарий: класс заранее делится на 3 группы:
1. группа с низким уровнем знаний (группа №1 «белый цвет»)
2. группа с достаточным уровнем сформированности навыков (гр. №2 «зелёный цвет»)
3. группа с высоким уровнем сформированности навыков (группа №3 «жёлтый цвет»).
Перед началом урока обучающиеся находят свою фамилию в одном из списков: белом – зелёном – жёлтом (списки вывешиваются заранее на информационном стенде у входа в класс). Занимают рабочее место на соответствующей станции.

Ход урока:
I.Организационный момент и мотивация к учебной деятельности (1 минута):
Приветствие. Учитель объявляет тему урока, просит ознакомиться с маршрутными листами, в которых указана очередность смены рабочих зон и выполнения заданий, критерии оценки работы на уроке. В конце маршрутного листа есть таблица самооценки, которую ученики будут заполнять самостоятельно в течение урока.

II. Актуализация необходимых знаний, определение темы и целеполагание (4 мин.).
Слово учителя: «Послушайте притчу и постарайтесь решить пунктуационную задачу, опираясь на свой разум: «Однажды богатый путешественник заблудился и стал просить бога о помощи. Он даже написал клятву на клочке бумаги: «Обещаю за свое спасение поставить статую золотую, пику держащую». Путешественник спасся, но ему стало жалко обещанного богу золота. Однако он придумал, как выполнить обещание и при этом сэкономить… - Как он это сделал?»
Предполагаемый ответ: Путешественник переставил запятую, изменил обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Учитель формулирует задание: «Напишите в каждой группе 2-3 аргумента: «Зачем изучать тему «Обособленные второстепенные члены предложения?»». Афиширование результатов обсуждения, определение темы («Обособленные второстепенные члены предложения») и постановка цели данного урока: научиться правильно ставить знаки препинания при обособленных членах.
В коллективном диалоге определяют учебную задачу: нужно хорошо знать все случаи обособления второстепенных членов предложения и научиться применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста.
Слово учителя: «Известен случай, когда врач поставил запятую в рецепте не там, где надлежало. Ночью спохватился, какую непоправимую беду принесёт больному ошибочная дозировка лекарства. Наняли они с братом извозчика и помчались к больному. Обошлось, но понервничал изрядно врач по имени Антон Павлович Чехов. Действительно, «…они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться,» - так писал К.Г. Паустовский. Итак, цель и задачи урока определены, приступаем к работе. В добрый путь!»

III. Систематизация знаний по теме. Организация познавательной деятельности (каждая станция по 10 минут и по минуте на переход, итого: 33 минуты). Переход со станции на станцию осуществляется по команде учителя. Маршруты групп (подробнее см. приложения №1, 2, 3):
Класс работает по плану, указанному в маршрутных листах урока, учитель координирует перемещение групп и проводит работу в зоне «Работа с учителем».
Содержание маршрутных листов:

IV. Подведение итогов (6 минут)
Учитель предлагает учащимся вернуться к цели урока, глядя на кластер, таблицу и примеры, проанализировать степень её достижения.
Учащиеся выставляют себе оценку в маршрутном листе и заполняют анкету рефлексии, затем сдают листы учителю.

V. Домашнее задание (1 минута): учитель кратко комментирует варианты домашней работы.
1)№352
2)Создайте учебный пазл «Угадай-ка» по теме в приложении https://learningapps.org
3)Составьте презентацию «Обособленные второстепенные члены предложения»
Приложение №1: маршрутный лист ученика группа №1
Приложение №2: маршрутный лист ученика группа №2
Приложение №3: маршрутный лист ученика группа №3
Фотографии урока

VI. Методические ресурсы, список литературы
1. (дата обращения 04.11.2019)
2. (дата обращения 04.11.2019)
3.Даутова О.Б., Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / Даутова О.Б. - СПб.: КАРО, 2015.
4.Жебровская О.О., «Реализация модели смешанного обучения: один учитель - разные дети» 
5.Бройде М.Г., Занимательные упражнения по русскому языку. – Москва, 2015
6.Полонецкая Л.З., Галкина Г.В., Занимательные задания по русскому языку. – Москва, 2016


Категория: Блоги | Добавил: m7601
Просмотров: 124 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог