Сегодня наша школа ставит перед собой целью обеспечение необходимых условий для популяризации и распространения русского языка среди обучающихся, педагогов и родителей. Не менее значимым является и патриотическое воспитание обучающихся. Именно поэтому мы и решили реализовать образовательный проект «Словом можно убить, словом можно спасти…». К работе над проектом мы привлекли не только педагогов и обучающихся, но и родителей. Ведь именно в семье закладываются основы воспитания личности.
Великая Победа… Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года солдат великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!» С того памятного мая минуло 75 лет… Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летописи нашей страны.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя быть патриотом, не зная родного языка.
Победа в Великой Отечественной войне, безусловно, это Победа всего русского народа, это Победа родного русского языка. Все песни, все стихи, посвященные этой ужасной войне, написаны на русском языке. Именно на этом языке кричали «УРА!!!» наши солдаты. Именно на этом языке прозвучало и слово «ПОБЕДА!». А сколько песен спето перед боем, сколько жизней спасено стихами русских поэтов! Каждый русский солдат пронес в своем сердце через всю войну стихи русских поэтов! Ведь именно они помогли одержать победу над врагом. И сегодня сохранение русского языка - это жизненная необходимость для современного человека, ибо только прочное знание русского языка и хорошее владение русской речью может способствовать духовному обогащению личности и служить успешности в дальнейшей жизни.
Современные дети немного знают о войне, очень мало читают. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г., объяснить значение русской речи не только в современной жизни, но и во время войны.
Цель проекта: Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у обучающихся о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне, сохранению устной и письменной русской речи, популяризации русского языка
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Дать обучающимся представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
6. Воспитывать бережное отношение к русскому языку и стремление к сохранению русской речи.
Совместно с учителями русского языка в проекте принимают участие родители и учителя других предметных областей. Начинается проект со школьного конкурса чтецов, где мы выбираем самых лучших чтецов, чье исполнение затронуло сердце и душу. Проводим тематические классные часы «Словом можно полки за собой повести», на которых рассказываем о роли русской речи во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Дети очень любят квест-игры. Такая игра «Мы шли дорогами войны...» проводится и у нас. В ней раскрывается творческий потенциал детей, а различные задания способствуют не только развитию связной речи, но и формированию коммуникативных навыков. Не менее интересна Патриотическая акция «Поэтический марш-бросок читающей армии правнуков Победы!», которая проводится ребятами совместно с учителями и родителями, приглашаются ветераны. А литературно-музыкальная гостиная, проведенная учениками 10-11 классов, заставила задуматься о значимости родного языка во время войны. Ребята увидели, как стихи русских поэтов спасали жизни наших солдат.
Я убеждена, что после всех проведенных мероприятий, дети не будут употреблять нецензурных слов, которые засоряют наш язык, прислушаются к стихам поэтов, которые призывают беречь свой язык. И наши мальчишки и девчонки не будут использовать в своей речи жаргонизмы и варваризмы. Ведь они поняли простую истину: русский язык помогает выжить в дни тяжелых испытаний.
|