Обучающие игры и упражнения для запоминания букв английского алфавита.
ВЕСЕЛЫЕ БУКВЫ
Обучающие игры на запоминание букв английского алфавита Описание материала: В данной методической разработке предложены игры с карточками. Набор включает 54 карточки: 52 карточки со строчными и прописными буквами английского алфавита и 2 карточки со знаком звездочки (*), заменяющей любую букву. Каждый учитель может легко дополнить список игр и заданий, так как набор является универсальным.
ПРАВИЛА ИГР
1. Игра «Строчная - прописная». Цель игры, запомнить соответствие строчных и прописных букв. Количество игроков: от 2 до 12 человек. Это могут быть как пары учитель — ученик или родитель — ребенок, так и вся учебная группа, занимающаяся английским языком в классе. Перед началом игры карточки перемешиваются и раскладываются на столе обратной стороной (рубашкой) вверх. Каждый участник игры по очереди переворачивает любые две карточки. Если на них оказываются строчной и прописной варианты одной буквы, то игрок забирает их в свой банк. Если же буквы разные, то игрок переворачивает карточки обратно и уступает ход следующему игроку, но старается запомнить расположение букв, чтобы в свой следующий ход найти правильную пару. Выигрывает тот, кто набрал большее количество пар букв. Реклама Включить звук
2. Игра «Алфавитная цепочка». Цель игры, выучить буквы и порядок их следования в алфавите. Количество игроков: от 2 до 12 человек. В начале игры на середину стола кладется карточка с буквой М (т) лицевой стороной вверх, остальные карточки перемешиваются. Первый игрок берет одну карточку из набора. Если буква на ней — предыдущая или последующая к Мт (т. е. LI или Nn), то эта карточка кладется слева или справа соответственно. Если нужной карточки у игрока нет, он пропускает ход. Таким образом, после первого раунда у большинства игроков карточки остаются на руках. В следующем раунде игроки по очереди имеют право выложить карточки, если они являются предыдущими или последующими к цепочке (например, к LMNO можно добавить К или Р), либо взять карточку из набора. Продолжить цепочку можно как строчной, так и прописной буквой. Повторяющиеся буквы (например, прописная N уже выложена, а у игрока есть строчная п) кладутся сверху выложенных. Игра проходит на время. Побеждает тот, у кого остается меньше всего карточек через 5 минут после начала игры. Можно добиваться полного собирания алфавита, но тогда в игре не получится выделить победителя. Карточки со знаком звездочки считаются универсальными: звездочка заменяет любую букву по выбору игрока.
3. Игра «Алфавитный следопыт». Цель игры: выучить буквы и порядок их следования в алфавите. Количество игроков: от 2 до 10 человек. Перед началом игры карточки перемешиваются и весь набор раскладывается на столе лицевой стороной вверх. Каждый игрок берет по одной карточке и смотрит на ее рубашку. Там изображен алфавит, но без двух каких-либо букв. Нужно быстрее других определить, каких именно букв не хватает, и найти их на лицевой стороне карточек, разложенных на столе. Поняв, что это за буквы, игрок должен назвать их учителю или записать, а затем положить свою карточку в общий набор лицевой стороной вверх — чтобы она была доступна для других игроков. Победителей в игре может быть несколько: тот, кто правильно назвал любую из двух пропущенных букв быстрее всех (номинация “ The Quickest”), либо игрок, определивший обе буквы быстрее всех (номинация “ The Best”).
4. Игра «Собери буквы». Цель игры: выучить буквы и порядок их следования в алфавите. Количество игроков: от 2 до 12 человек. Игроки берут по одной карточке из набора. Затем они одновременно раскрывают свои карточки, и тот, чья буква ближе всего к концу алфавита, забирает карточки остальных игроков. Если у игроков оказываются карточки с одинаковыми буквами (например, строчная и прописная Z), то победа присуждается прописной букве, ее обладатель забирает себе все карточки, имеющиеся на руках у других игроков в этом раунде. При этом карточку со знаком звездочки можно выдать за любую букву алфавита — на выбор играющего. По итогам нескольких раундов, когда карточки в общей стопке заканчиваются, определяется победитель игры — по сумме баллов, набранных победителями в каждом раунде. При этом строчной букве присуждается 1 балл, а прописной — 2 балла.
5. Игра «Собери слово». Цель игры: расширить словарный запас, закрепить знание лексики. Количество игроков: от 2 до 10 человек. Перед началом игры каждый участник получает карточку с гласной на свой выбор. Остальные карточки раскладываются перед всеми игроками лицевой стороной вниз. Игроки по очереди берут по 3 карточки из набора. Из имеющихся 4 букв нужно составить слово. У кого это получится, тот выиграет. Если слово не получается составить никому, то все игроки берут еще по 2 карточки, и делается новая попытка. При этом прописные буквы используются наравне со строчными, либо можно играть половиной набора (только строчные буквы и карточки со знаком звездочки), если количество игроков невелико. Выигрывает тот, кто из своих букв сумеет составить самое длинное слово.
6. Игра «Обмен букв». Цель игры: расширить словарный запас, закрепить знание лексики. Количество игроков: от 2 до 8 человек. Перед началом игры карточки перемешиваются и весь набор кладется перед игроками картинкой вверх. Игроки по очереди берут из набора по 4 карточки. Затем совершается серия обменов, при этом обменивающиеся не должны показывать, какие карточки дают друг другу. Обмены могут происходить строго по очереди или в хаотичном порядке. Целесообразность того или иного способа обмена учитель определяет, исходя из особенностей группы. Обмен по очереди — более строгий, он вызывает меньше споров и шума. Хаотичный обмен («все со всеми») — более веселый. Можно предложить еще несколько вариантов обмена карточек: • по количеству обмененных букв (например, не более двух обменов); • по времени (например, все обмены надо завершить за 1 минуту); • до первого собранного кем-либо из игроков слова. Победителем считается тот, кто первым собрал слово из букв после серии обменов. Если таких человек несколько, то победителем считается тот, у кого получилось самое длинное слово. При этом разрешается использовать прописные буквы наравне со строчными либо играть половиной набора (только строчные буквы и карточки со знаком звездочки).
Упражнение 1. Допишите недостающие буквы английского алфавита: Большие буквы алфавита.
Вариант 1. A _ _ D E F _ H _ J K _ _ N O P _ R _ T U V _ X Y _
Вариант 2. _ B _ D _ F G _ _ J _ L M _ O _ Q R S _ U _ _ X _ Z
Вариант 3. A B C _ E _ G _ I J K _ M N _ _ _ R S _ U _ W _ Y Z
Маленькие буквы алфавита.
Вариант 1. _ b с _ e f _ h _ j k l _ n o _ _ r s _ u v _ x y _
Вариант 2. _ b _ d e _ g h _ j k _ m _ o _ q _ s t _ v _ x _ _
Вариант 3. _ _ c _ e f g _ _ j _ l m n _ p q _ _ t _ v w _ y z
Упражнение 2. Допишите буквы английского алфавита, которые
Идут перед следующими буквами ____С ____G ____M ____P ____W ____Y
Идут после следующих букв A ____ H ____ N ____ T ____ W ____ X ____
Упражнение 3. Обведите все гласные буквы в первой таблице и все согласные – во второй. Обведите гласные A j Y H o Q w e U
Oбведите согласные. k o G y s T w e U
Задания на закрепление английского алфавита.
Упражнение 4. Допишите, какие буквы идут до и после указанной буквы английского алфавита. __ С __, __ H __, __ K __, __ T __, __ В __, __ Y __
Упражнение 5. Допишите, какой буквы не хватает в каждом ряду. __ J K L, P __ R S, U V __ X, B C D __
Упражнение 6. Напишите эти слова маленькими буквами. FOX — _____________, DOG — _____________, BAG — _____________, HEN — ______________, PEN — ______________.
Напишите эти слова большими буквами: ball — _______________, lamp- _______________, frog- ________________, six- _________________, seven — ______________.
Упражнение 7. Напиши все известные тебе гласные английского алфавита.
Упражнение 8. Напиши все известные тебе согласные английского алфавита.
Упражнение 9. Выполни следующие задания на повторение английского алфавита. Напиши все строчные (маленькие) буквы от a до h. Напиши все большие буквы от P до U. Напиши все маленькие буквы в обратной последовательности от k до e. Напиши все большие буквы в обратной последовательности от Z до U.
|