Сегодня: 28.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Обучение комбинированному вращению юных фигуристов с использованием метода расчлененно-конструктивного упражнения

СКАЧАТЬ (18.1 Kb) 22.08.2023, 08:54
Кошкарева Алена Геннадьевна
тренер-преподаватель, МБУ ДО СШОР "Тодес" г.Челябинска
Аннотация.  Рассмотрен вопрос совершенствования обучения комбинированному вращению юных фигуристов с использованием метода расчлененно-конструктивного упражнения.

Актуальность проблемы. У юных фигуристов метод расчлененно-конструктивного упражнения применяется на начальном этапе подготовки в возрасте 6-7 лет. При этом сложное двигательное действие расчленяется на отдельные фазы или элементы с поочерёдным их разучиванием и последующим соединением в единое целое.

При его применении необходимо соблюдать следующие правила:
1. Обучение целесообразно начинать с целостного выполнения двигательного действия юных фигуристов, а затем в случае необходимости выделять из него элементы, требующие более тщательного изучения;
2. Необходимо расчленять упражнение таким образом, чтобы выделенные элементы у юных фигуристов были относительно самостоятельными или менее связанными между собой;
3. Изучать выделенные элементы в сжатые сроки и при первой же возможности объединять их;
4. Выделенные элементы надо по возможности изучать в различных вариантах. Тогда легче конструируется целостное движение у фигуристов.
Сначала юные фигуристы приступают к разучиванию упражнения в целом. Затем осваивают самые трудные элементы и в заключение возвращаются к целостному выполнению.

Организация и методы исследования. Были проанализированы данные научно-методических разработок в фигурном катании на коньках в области построения тренировочного процесса. Были обобщены  программы спортивной подготовки  для  ТГ-1 (тренировочных групп первого года обучения) в фигурном катании на коньках.

Результаты исследования и их обсуждение. Комбинированное вращение в фигурном катании — это вращение, состоящее из трех базовый позиций (позиция «ласточка», позиция «волчок», позиция «винт»). Кроме этих трех позиций, существует огромное количество вариаций: волчок боковой, полубильман, «флажок», заклон «колечком» и другие. В процессе обучения у юных фигуристов комбинированному вращению используется метод расчлененно-конструктивного упражнения. В начале изучается самая простая вариация такая как, вращение стоя в «винте». Наиболее распространенный вариант этого вращения – винтик (scratch spin): в начале свободная нога согнута перед опорной, а руки сцеплены перед грудью, затем фигурист начинает постепенно опускать (и выпрямлять) свободную ногу и поднимать (и выпрямлять) руки. При этом скорость вращения, как правило, возрастает и получается очень эффектный элемент. Существуют и другие разновидности этого вращения, например, свободная нога сгибается в колене и заносится за (а не перед, как в винтике) опорную ногу. Следующее вращение сидя или в «волчке», Наиболее распространенный вариант – волчок: опорная нога согнута, свободная нога вытянута вперед параллельно льду, руки вытянуты вперед параллельно льду. Варианты: руки сцеплены сзади, свободная нога не вытянута вперед, а лежит на колене опорной при этом фигурист нагибается вперед, руки наоборот выносит назад (иногда такое вращение называют "чёртик". Оно смотрится довольно забавно, однако для исполнять его довольно трудно, поскольку трудно удерживать равновесие), корпус «вывернут» в сторону.

Следующее позиция необходимая для выполнения комбинированного вращения - «либела», вращение в положении "ласточка". Классический вариант исполняется на прямой опорной ноге с руками, вытянутыми вдоль тела. Есть еще качающаяся либела (illusion spin) при которой фигурист во время вращения наклоняется вперед и поднимается обратно. Кроме того, существуют многочисленные вариации со сгибанием свободной или опорной ноги и изменением положения рук или поворотом корпуса не в бок, а вверх.

Все эти позиции разучиваются по-отдельности минимум по 5 оборотов в одной позиции. Далее в процессе обучения соединяются по 2 позиции, например «волчок и винт», «либела и волчок», «либела и винт». После хорошо отработанных позиций во вращении следует приступить к соединению всех трех позиций. Практика часто показывает происходят затруднения при выполнении комбинированного вращения, это связанно с исполнением недостаточного количества оборотов во вращении, в результате чего вращение может быть не засчитано. Если возникли затруднения с выполнением комбинированного вращения целиком, следует повторить каждую позицию по отдельности с максимальным количеством оборотов в каждой позиции. Правильно испоненным считается упражнение, в котором все три позиции «либела», «волчок», «винт» исполнены по правилам и в каждой позиции сделано по 4 оборота.

Также комбинированное упражнение можно усложнить исполнением с заходом прыжком во вращение, исполнением со сменой ноги, исполнением во время вращения не-базовой позиции (например, «качалка»). По правилам соревнований у фигуристов различают четыре уровня сложности исполнения комбинированного вращения. Чем больше усложненных позиций в базовых вращениях (на каждой ноге не более двух), тем выше уровень вращения у юного фигуриста. Усложненные базовые позиции также разучиваются с использованием метода расчлененно-конструктивного упражнения.

Выводы. Проведенный логико-содержательный анализ по проблеме  обучения комбинированному вращению юных фигуристов с использованием метода расчлененно-конструктивного упражнения позволяет совершенствовать процесс обучения.
Данный метод особенно актуален при обучении комбинированному вращению для фигуристов тренировочных групп 1-ого года обучения.

Список литературы
  1. Абсалямова И.В. Методика обучения в фигурном катании на коньках / И.В. Абсалямова. -  М : РГУФК, 2005. – 95 с.
  2. Абсалямова И.В. Система спортивной тренировки в фигурном катании / И.В. Абсалямова. - М : Просвещение, 1985. – 101 с.
  3. Попов А.Л. Спортивная психология : учеб. пособие / А.Л.Попов. – М. : Флинта, 1999. – 152 с.
  4. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М. : Академия, 2001.  – 480 с.
  5. Мелихова, Т. М. Методологические подходы к реализации технологий спортивного отбора и ориентации // Теория и практика физической культуры / Т. М. Мелихова; – Челябинск, 2008.–С.71.

 

Категория: Блоги | Добавил: alena68
Просмотров: 134 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог