Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Оценочные материалы по предметным результатам русского языка 3 класс

СКАЧАТЬ (210.8 Kb) 19.09.2021, 13:44
Васькова Елена Викторовна
учитель начальных классов, МОУ "Октябрьская НОШ"
РУССКИЙ ЯЗЫК
Планируемые результаты
На минимальном уровне На достаточном уровне
предметные
Лексика (состав слова, морфология).
Состав слова (морфемика). Владеть терминологией: корень, оконча­ние, суффикс, приставка;
различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
отличать приставки от предло­гов, правильно соотносить их в словосочетаниях как в устной, так и в письменной речи, особенно приставки и предлоги, имеющие сходный звуко-буквенный состав (пошел по дороге, отъехал от во­рот).
производить разбор слов по составу в различных его формах, моделирование слов по составу, узнавание слов по данной модели, придумывание слов к данной модели.

 
Обучающиеся получат возможность научиться:
На основе умения дифференцировать ударные и безударные глас­ные обучающиеся овладевают правописанием безударной гласной в корне слова, безударной гласной в приставках, предлогах,
знанием алфавита: правильным называнием букв, знанием их последовательности, использованием алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
овладевают двумя способами про­верки: путем изменения формы слова и путем подбора однокорен­ных слов.
Владение простейшими случаями словообразования, в том числе, суффиксального словообразования ((-очк, -ечк, -тель, -ик, -оньк, -ник).
сравнивать, классифицировать слова по их составу;
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу.


 

Контрольно-оценочные материалы и критерии оценки
Данная самостоятельная работа проверяет уровень обученности третьеклассников по разделу языка: «Слово». Тема: «Приставка».

Планируемые результаты: выделять приставки и образовывать слова с помощью приставок; отличать приставки от предлогов, правильно соотносить их в словосочетаниях как в устной, так и в письменной речи, особенно приставки и предлоги, имеющие сходный звуко-буквенный состав (пошел по дороге, отъехал от ворот).

1. Самостоятельная работа «Приставка»
Инструкция для обучающихся.
1. На выполнение работы отводится 15 минут.
2. В работе тебе встретятся 3 задания.
3. Внимательно читай задания!
4. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
5. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
6. Когда выполнишь все задания, проверь всю работу.
Желаем успеха!

Сегодня в гости к тебе пришли «Смешарики». Они решили проверить, насколько хорошо ты понял тему «Приставка». Читай задание внимательно. Начинай работу с первого задания.
Если не можете выполнить какое-либо задание, пропустите его. К нему можно вернуться позже. Желаем удачи!

1. Внимательно прочитай слова, которые принёс Крош в таком порядке: слово, которое находится между столбиками слов; слова левого столбика; слова правого столбика:

нашёл
зашёл
вышел

шёл
дошёл
пришёл
перешёл

Сравните со словом “шёл” по написанию слова левого столбика; затем – правого столбика.
-Чем отличаются слова левого и правого столбиков от слова “шёл”?
-Какие приставки принёс для них Крош? Запиши их. Отметь значком ту часть слова, которая находится перед общей частью. Меняет ли она значение слова? Составь с любым, словом словосочетание и запиши его.
Образец: нашёл гриб

2. Следующее задание для тебя подготовил Ёжик. Рассмотри внимательно схему:
Что ты видишь во внутреннем круге?
Соедини буквы и сочетания букв к началу слова бежать.
Запиши вновь образованные слова и выдели значком ту часть слова, которая изменяет его значение.
___________________________________________

3.Последнее задание для тебя подготовила Нюша. Прочитай внимательно, составь с данными словосочетаниями предложения и запиши их. Вспомни, как отличить приставку от предлога.

(За)шёл (за)товарищем.
(По)шли (по)улице.
(До)шли (до)реки.
(От)плыли (от)берега.
(До)плыли (до)островка.
(На)шли (на) опушке.

Способ выставления отметки за самостоятельную работу
За каждое задание рекомендуется от 0 до 2 баллов:
0 баллов – невыполненное задание;
1 балл – частично выполненное задание;
2 балла – полностью выполненное задание.

Общее количество баллов Отметка
5 – 6 баллов 5
4 балла 4
2 – 3 балла 3
1-2 балла 2

Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор). Основные виды контрольных работ в 3 классе – списывания и диктанты.

2. Контрольное списывание
Тексты для списывания представляют собой связные тексты соответствующей возрасту тематики, включающие в себя доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения.

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные орфограммы, написание предлогов и приставок, находить и выделять корни в словах.
Инструкция для обучающихся.

Спиши текст. Выдели в словах приставки. Выдели в трёх словах корни, в которых есть безударная проверяемая гласная.

Озеро Сладкое
Когда-то в наших краях уходил от преследователей Емельян Пугачев. Был у него конь Сладкий. После боя, с ранениями, расположились они у озера. Искупав коня в озере, Пугачев обратил внимание, что конь, несмотря на раны, быстро набирал силы, а наутро раны практически затянулись. Вот оттуда и пошло название озера.(47 слов)

После работы рекомендуется провести работу над ошибками, если они были.
Работа над ошибками

 
слово орфограмма пример
     
     
     

Критерии оценивания.
Оценка «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений, допускается 1- 2 дисграфических ошибок, обусловленных недостаточностью оптико-пространственного восприятия .
Оценка «4» - за работу, в которой допущена 1 орфографическая или синтаксическая ошибка или 1 -2 исправления, 3 дисграфических ошибки.
Оценка «3» - за работу, в которой допущены 2-3 орфографических и/или синтаксических ошибки, ошибки, 4 дисграфических ошибки.
Оценка «2» - за работу, в которой допущены 4 и более орфографических ошибок, 5 и более дисграфических ошибок;

3. Проверочный диктант
Спецификация работы
Проверяемые планируемые результаты:

1.Раздел «Орфография»:
1.1.Умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв.
1.2.Умение записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения).
1.3.Умение верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах.
1.4. Умение правильно писать безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
1.5. Умение правильно писать безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением.
1.6. Умение правильно писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова.
1.7. Умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными
1.8.Умение раздельно писать предлоги с другими словами
1.9. Умение писать под диктовку тексты, включающие 65-85 слов.
1.10 Умение переносить слова
2. Раздел «Пунктуация»
2.1. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
2.2. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, разбирать слова по составу.

Любители мастерить
Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка-сестричка! Какие чудные ежиха и козлёнок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад. (55 слов)
Слова для справок: лисичка-сестричка.

Грамматические задания:
1. Выписать два слова, в которых есть приставки. Приставки выделить.
2. Третье предложение разобрать по членам предложения.
3. Выполнить слого-звуковой анализ слова семена.

Критерии оценивания.
Оценка «5» - за работу, в которой нет ошибок; работа написана настолько аккуратно, насколько это доступно ребенку, в соответствии с правилами каллиграфии, допустимы 1-2 специфические (дисграфические ошибки)
Оценка «4» - за работу, в которой допущение 1-2 орфографические ошибки, работа написана настолько аккуратно, насколько это доступно ребенку, возможны отдельные отсупления от каллиграфических норм, допустимы 2-3 дисграфические ошибки.
Оценка «3» - за работу, в которой допущено 3-5 орфографических ошибок, работа выполнена небрежно, допущены 3-4 дисграфических ошибок.
Оценка «2» - за работу, в которой допущено более 5 орфографических ошибок, допущено более 4 дисграфических ошибок, нормы каллиграфии не соблюдаются

Учет ошибок в диктанте:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

4. Разноуровневые учебные задания
Структура работы
Данные задания проверяют уровень обученности третьеклассников в разделе языка «Слово». По теме «Приставка». Работа содержит 4 задания, обязательных для выполнения всеми учащимися. Проверяются умения различать и выделять приставки, упражняться в подборе антонимов, закрепить понятие «приставка».
Инструкция для обучающихся.
Прочитайте внимательно, выполните задания. Начинайте работу с первого задания. Если не можете выполнить какое-либо задание, пропустите его. К нему можно вернуться позже. Желаем удачи!

1. Узнавание.
Цель задания: уточнить понимание детьми значений противоположных слов, упражнять в поборе антонимов, активизировать их употребление в речи.
Образуй пары слов, противоположных по значению.

Пример: ЗАвезти-Отвезти
Завести-это ну как бы приблизить. а отвезти-это наоборот.
Входить - ………
Выходить - ………..
Ушёл - ……………
Открыть - …………

Повтори правило и выполни задание еще раз. Без ошибок – молодец, ты верно выполнил задание! 1-2 – неплохо, но тебе следует повторить правило.
Примечание. Антонимы - это слова одной и той же части речи с противоположным значением.

2. Воспроизведение.
Цель задания:
закрепить знания детей о понятии «приставка», ее словообразовательной роли в написании.
Вспомни определение «приставка» и заполни пропуски. Наведи курсор на пустое окошко и впиши недостающее слово.
Приставка – это __________ слова, которая стоит перед ________ и служит для ________________ новых __________.
Если все выполнил верно – отлично.
Если допустил ошибки – повтори правило и выполни упражнение еще раз.

3. Понимание.
Цель задания:
формировать умение образовывать однокоренные слова при помощи нужных приставок.
Образуйте от глагола «бегать» однокоренные глаголы при помощи приставок.
ПЕРЕ………..
Вы…………
ПОД………..
ПО………….
Если все выполнил верно – ты молодец! Если допустил ошибки - посмотри еще раз внимательно на картинки и впиши нужные приставки.

4. Применение в знакомых условиях.
Цель задания:
закреплять знания учащихся о роли приставок в словах, умения находить приставки в словах.
Выберите правильный вариант ответа.
Какое слово лишнее? (пояс, построить, погоня, поляна).
Сколько приставок в словах текста?
(Без)донную бочку водой не (на)полнишь.
Труд и (на)кормит и (на)учит.
(На)говорил столько, что и (в)шапку не (со)берёшь(3).
В каком из данных слов ПО - приставка? (посуда, покупать, поляна, поджарка)
В каком предложении нет ни одной приставки? ((На)ели и (на)сосне лежали огромные шапки снега. (С)лодырем (по)ведёшься, горя (на)берёшься.).
Без ошибок – молодец, ты верно выполнил задание!
1-2 – неплохо, но тебе следует повторить правило.
2 или более – повтори правило и выполни задание еще раз.
Примечание. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Таблица самооценки

 
№ п/п                             Критерии Самооценка (+ или -)
1 Умею определять и выделять в словах приставку.  
2 Умею подбирать антонимы.
Знаю, что такое «приставка».
 
3 Умею образовывать однокоренные слова при помощи нужных приставок.
 
 

Способ выставления итоговой отметки
За каждое задание рекомендуется от 0 до 2 баллов:
0 баллов – невыполненное задание;
1 балл – частично выполненное задание;
2 балла – полностью выполненное задание.

Общее количество баллов Отметка
7-8 5
5-6 4
3-4 3
0-2 2

5. Работа с текстом
Цель: закрепление умения подбирать нужную приставку, развивать творческие способности.
Инструкция для обучающихся.

Прочитать текст. Откуда этот отрывок? Назовите автора этой сказки? Спиши текст, вставляя приставки, подходящие по смыслу.
Бедняжка совсем (...) мерзла. Она (...) шла к норке старой полевой мыши. Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и (...) просила дать ей хоть кусочек зёрнышка. Мышь (...) решила ей (...) пуститься в норку, (...) греться и (...) есть.
Способ выставления итоговой отметки

Общее количество ошибок Отметка

 
Общее количество ошибок Отметка
0 5
1 4
2 3
3 2


Организация работы по самоанализу
1. Обучающийся перед выполнением работы пытается оценить свои возможности, т.е. осуществить прогностическую оценку.
2. По окончании работы обучающийся выполняет оценку выполненной работы повторно по той же шкале, что и прогностическая оценка (проводится ретроспективная оценка).
3. Обучающийся сравнивает эти две оценки и определяет их соответствие.
4. После проверки работы учителем определяется уровень реальных знаний и умений ученика и при необходимости проводится коррекционная работа.

6. Проверочная работа «Правописание приставок»
Данная самостоятельная работа проверяет уровень обученности третьеклассников в разделе языка «Слово». Проверяются знания понятия «приставка».
Инструкция для обучающихся.
На выполнение работы отводится 20 минут.
В работе тебе встретятся 5 заданий.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Когда выполнишь все задания, проверь всю работу.
Желаем успеха!

1 Выбери верное утверждение:
а ) Приставка- часть речи.
б ) Приставка – часть слова.

2. Выбери верное утверждение:
А ) Приставка пишется слитно
б ) Приставка пишется раздельно

3 Выбери верное утверждение:
А ) Приставка служит для связи слов в предложении.
Б ) Приставка служит для образования новых слов.

4 Выбери верное утверждение:
А ) Приставка пишется перед корнем.
Б ) Приставка пишется перед суффиксом.

5. При помощи приставок про-, об-, по-, под-, от- образовать от корня вёл- слова, запиши их.
____________________________________________________________

6. Прочитай текст. Подчеркни слова, в которых есть приставки, выдели их.
Снег, снег.… Побелел, сгорбился кустарник. Изогнулась берёзка: снег набился ей в косы и притянул к земле. А под ёлочкой выросли сугробы. По самые лапы ушла мохнатая в снег, словно присела на корточки.

7. Допишите слова – антонимы, поменяв приставку.
Укатился - _____________, уползла - ____________, убегали - _________, отвязали - _____________, отклеили - ___________.

8. Вставь пропущенные гласные.
П__см__трел, от__дв__нул, пр__б__гать, пр__л__тела, п__н__сла, п__к__тился, п__дст__влял.

9. Составьте из слов каждой строчки предложения. Спишите . В словах, где есть приставки, выделите.
Морозы, трескучие, на, стояли, улице.
Утро, каждое, сад. Костя, выносил, в, корм, птицам.
Прилетали, к, вороны, кормушке, и, воробьи, синички.
___________________________________________Почему птицам нужно помогать зимой? Запишите ваш ответ.
____________________________________________

Инструкция по проверке и оценке работ

 
задания Планируемый
результат
Правильный ответ Критерии оценивания /
Максимальный балл
1. Что такое приставка(знать определение)
 
Вариант:  Б)
 
За правильный ответ–  1 балл
Максимальный балл – 1
2. Что такое приставка(знать определение) Вариант:  А)
 
За правильный ответ–  1 балл
Максимальный балл – 1
3. Что такое приставка(знать определение) Вариант:  Б)
 
За правильный ответ–  1 балл
Максимальный балл – 1
4. Что такое приставка(знать определение) Вариант:  А)
 
За правильный ответ–  1 балл
Максимальный балл – 1
5. Образовывать при помощи приставок новые слова. про-, об-, по-, под-, отобразовать от корня вёл- слова.
-провёл, обвёл, повёл, подвёл, отвёл.
За каждый правильный ответ в  строчке –  1 балл
Максимальный балл – 5
6. Находить слова с приставками в предложениях. Побелел, сгорбился, изогнулась, набился, притянул, выросли, присела. За правильный ответ в строчке –  1 балл
Максимальный балл – 7
7.  Уметь образовывать противоположные слова(антонимы) поменяв приставку.
 
Укатился - прикатился, уползла – приползла, убегали – прибегали, отвязали – привязали, отклеили – приклеили. 

 
За каждый правильный ответ в строчке –  1 балл
Максимальный балл – 5
8. Уметь подставлять нужную гласную в приставку. По Правильно подбирать безударную гласную. Посмотрел, отодвинул, прибегать, прилетела, понесла, покатился, подставлял.
 
За правильный подбор гласных–  1 балл

Максимальный балл –7
9. Уметь составлять из слов предложения, в словах находить приставки. На улице стояли трескучие морозы.
Каждое утро Костя выносил в сад корм птицам.
К кормушке прилетали вороны, воробью и синички.

 
За правильное составленное предложение – 3 балла
За правильно подобранные слова с приставкой- 2 бала
Максимальный балл – 5
      Максимальный балл – 33

Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»
 
% выполнения от максимального балла Количество баллов Цифровая отметка Уровневая шкала
90 – 100 %  3033 5 Повышенный
66 – 89 %  2029 4
50 – 65 %       1619 3 Базовый
менее 50 %     15 и меньше 2 Недостаточный


Описание способов организации работы над ошибками, обеспечивающей формирование у учащихся познавательной рефлексии.
• прием речевой обработки процесса и продуктов учебно-познавательной деятельности (комментирование и обсуждение выполнения учебных заданий);
• прием создания проблемных ситуаций, в которых противопоставляются, сталкиваются предварительно выдвинутые предположения, либо основанные на житейском опыте учащихся, либо учитывающие только часть условий проблемной ситуации и результаты специально организованных наблюдений или экспериментов;
• прием анализа выполненного учебного задания (рецензирование);
• прием предварительного обсуждения разных способов решения задачи;
• прием сопоставления задач;
• прием самостоятельного изменения школьниками учебных задач
В систему задач на каждом этапе усвоения необходимо включать задачи, способствующие предупреждению ошибок и развивающие рефлексивную деятельность учащихся.


Категория: Блоги | Добавил: ElenaVictorovna
Просмотров: 375 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог