Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Олимпиада по русскому языку

СКАЧАТЬ (64.5 Kb) 22.09.2021, 17:24
Сбродова Ирина Александровна
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №4"
1. Выбери и подчеркни правильный ответ.
• В русском языке глагол «жать» имеет два значения. Значение одного из них – «давить». Выбери значение второго глагола.

а) полоть сорняки;
б) вести трактор;
в) срезать стебли злаков;
г) сеять.

• В какой строчке существительные в родительном падеже множественного числа имеют окончание «-ов»?

а) мандарины, носки
б) носки, чулки
в) корова, килограмм
г) чулки, помидоры

• Вспомни родственные слова и определи, из скольких лошадей состояла упряжка, которую римляне называли «квадригой»?

а) из трёх;
б) из четырёх;
в) из пяти;
г) из шести;
д) из семи.

• Как называется смешная короткая история?

а) онегдот;
б) анекдот;
в) анигдот;
г) анегдод.

• Два класса объединили в один. Что произошло?

а) сливание;
б) слитие;
в) слияние;
г) сливка;
д) слив.

2. В русском языке имеется немало заимствованных слов (слова, которые народ заимствовал из других языков). Например, «массаж» и «жюри» пришли в русский язык из французского языка; «джентльмен» и «футбол» из – английского; «штурм», «штамп» – из немецкого. Определи, из каких языков, названных выше, пришли в русский язык данные слова: кофе, паштет, волейбол, пюре, жалюзи, штраф, спортсмен, гараж, бейсбол, коттедж, пейзаж, штрих, джаз.

Из английского языка пришли слова:
Из немецкого языка пришли слова:
Из французского языка пришли слова:

3. Подчеркни глаголы, в которых по-разному можно поставить ударение.
Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.

4. Выпиши из ряда слов однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь.
Однокоренные слова:

Форма слова:

5. Запишите по 1 прилагательному с приставкой, обозначающей следующее значение в словах:
Без- (бес-) – отсутствие чего-либо –
На- – на поверхности –
При- – вблизи предмета –

6. Данные слова могут являться разными частями речи. Докажи это, составив с ними словосочетания.
Учёный
Часовой
Столовая

7. В тексте вставь пропущенные окончания прилагательных, раскрой скобки, глаголы поставь в прошедшее время.
По шумн___ авеню (идти) _______ атташе. Рядом (идти) _______ мадам в (манто) ________. Из окна, отодвинув легк____ тюль, (выглядывать) _________________ забавн___ шимпанзе. Все это сняли в солнечн____ Сочи для рекламы (тюль) _________.

8. В русском языке много образных выражений, связанных с водой. Например, «как в воду кануть» – бесследно исчезнуть. Вспомни, какие фразеологизмы, связанные с водой соответствуют следующим значениям.
Хранить молчание.
Полное сходство.
Много времени прошло.
Заниматься какой-нибудь бесполезной работой.
Угадал, правильно сказал. –
Дальний родственник –

9. Для каждой группы имён существительных запиши одно общее прилагательное (вспомни прямое и переносное значение слов).
Дорога, воля, дисциплина –
Печаль, яма, мысль –
Пирог, поцелуй, сон –
Клён, малыш, парик –

Ответы
1. Выбери и подчеркни правильный ответ.
• В русском языке глагол «жать» имеет два значения. Значение одного из них – «давить». Выбери значение второго глагола:
а) полоть сорняки; в) срезать стебли злаков;
б) вести трактор; г) сеять.

• В какой строчке существительные в родительном падеже множественного числа имеют окончание «-ов»?
а) мандарины, носки
б) носки, чулки
в) корова, килограмм
г) чулки, помидоры

• Вспомни родственные слова и определи, из скольких лошадей состояла упряжка, которую римляне называли «квадригой»?
а) из трёх;
б) из четырёх;
в) из пяти;
г) из шести;
д) из семи.

• Как называется смешная короткая история?
а) онегдот;
б) анекдот;
в) анигдот;
г) анегдод.

• Два класса объединили в один. Что произошло?
а) сливание;
б) слитие;
в) слияние;
г) сливка;
д) слив.

2. В русском языке имеется немало заимствованных слов (слова, которые народ заимствовал из других языков). Например, «массаж» и «жюри» пришли в русский язык из французского языка; «джентльмен» и «футбол» из – английского; «штурм», «штамп» – из немецкого. Определи, из каких языков, названных выше, пришли в русский язык данные слова: кофе, паштет, волейбол, пюре, жалюзи, штраф, спортсмен, гараж, бейсбол, коттедж, пейзаж, штрих, джаз.

Из английского языка пришли слова: волейбол, бейсбол, джаз, коттедж, спортсмен
Из немецкого языка пришли слова: паштет, штраф, штрих
Из французского языка пришли слова: кофе, пюре, жалюзи, гараж, пейзаж

3. Подчеркни глаголы, в которых по-разному можно поставить ударение.
Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.

4. Выпиши из ряда слов однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь.
Однокоренные слова: лес, лесник, лесной, перелесок, лесничий, лесничество

Форма слова: лесник, лесники, лесником

5. Запишите по одному прилагательному с приставкой, обозначающей следующее значение в словах:
Без- (бес-) – отсутствие чего-либо – безвредный, бездушный, бесстрашный
На- – на поверхности – наземный, настольный, настенный
При- – вблизи предмета – пригородный, пришкольный, прибрежный

6. Данные слова могут являться разными частями речи. Докажи это, составив с ними словосочетания.
Учёный. Ученый кот – известный ученый
Часовой. Часовой механизм – часовой на посту
Столовая. Столовая ложка – школьная столовая

7. В тексте вставь пропущенные окончания прилагательных, раскрой скобки, глаголы поставь в прошедшее время.
По шумной авеню (идти) шёл атташе. Рядом (идти) шла мадам в (манто) манто. Из окна, отодвинув легкий тюль, (выглядывать) выглядывал забавный шимпанзе. Все это сняли в солнечном Сочи для рекламы (тюль) тюля.

8. В русском языке много образных выражений, связанных с водой. Например, «как в воду кануть» – бесследно исчезнуть. Вспомни, какие фразеологизмы, связанные с водой соответствуют следующим значениям.
Хранить молчание. Набрать в рот воды
Полное сходство. Как две капли воды
Много времени прошло. Много воды утекло
Заниматься какой-нибудь бесполезной работой. Воду в ступе толочь
Угадал, правильно сказал. – Как в воду глядел
Дальний родственник – Седьмая вода на киселе

9. Для каждой группы слов запиши одно общее прилагательное (вспомни прямое и переносное значение слов).
Дорога, воля, дисциплина – железная
Печаль, яма, мысль – глубокая
Пирог, поцелуй, сон – сладкий
Клён, малыш, парик – кудрявый

Список использованных источников
1. О.Н. Пупышева, «Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир».
2. Газета «Начальная школа», №42, 1999 г.
3. О.А. Холодова. Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам», 4 класс.
4. Т.В. Ходова, «Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа».


Категория: Блоги | Добавил: irinasbrdva
Просмотров: 666 | Загрузок: 82 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог