Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Онлайн-ресурсы

СКАЧАТЬ (25.2 Kb) 01.11.2022, 15:10
Павлова Галина Григорьевна
учитель начальных классов, НТПК1
В современном мире интернет стал играть ведущую роль в жизни каждого человека. Ресурсы интернета стали популярны благодаря быстрому поиску информации, большому количеству ресурсов и разнообразию материала. С помощью интернета стали проводиться занятия в образовательных учреждениях, что еще больше поспособствовало актуальности не только ресурсов открытой сети, но и интерактивных упражнений (далее онлайн-ресурсы) для уроков. В совокупности все это помогает учителю эффективно давать новое и проверять усвоенное.

«Онлайн-ресурс – это информационный ресурс, размещенный в интернете, при помощи онлайн-ресурсов организуется учебный процесс, в том числе и выполнение работ, промежуточная аттестация.»

В процессе развития интернета стали появляется разнообразные проекты, платформы и системы, помогающие всем участникам образовательного процесса.

Современные онлайн-ресурсы могут быть представлены в виде:
– виртуальных лабораторий, лабораторных практикумов;
– компьютерных тренажеров;
– тестирующих и контролирующих программ;
– игровых обучающих программ;
– программно-методических комплексов;
– электронных учебников, текстовый, графический и мультимедийный материал которых снабжен системой гиперссылок;
– предметно-ориентированных сред (микромиров, имитационно-моделирующих программ);
– наборов мультимедийных ресурсов;
– справочников и энциклопедий;
– информационно-поисковых систем, учебных баз данных;
– интеллектуальных обучающих систем.

Мною было рассмотрено 3 популярных онлайн-ресурса:
1. Сервис «Яндекс.учебник» – https://education.yandex.ru/.
Сайт ориентирован на учителей и учеников начальной школы. Содержит в себе готовые задания, разработанные опытными методистами с учетом требований ФГОС НОО. Педагог может настраивать задания: выбирать класс, тему, раздел. У каждого задания можно настроить время выполнения, количество попыток и сроки. Также задание можно направить определенным ученикам. После выполнения, задание автоматически проверяется и выставляется отметка. По результатам составляется рейтинг учащихся класса.
Система поощрения сайта: медальки (золотые, серебряные, бронзовые). Это ставит перед учащимися нестандартную цель, которую ребенок хочет достигнуть.
Онлайн-ресурс подходит для классной работы на любых этапах, для домашней и дистанционной работы. Для работы достаточно иметь компьютер, проектор/планшет.

2. Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» – https://www.yaklass.ru/. Сайт ориентирован на учащихся всех классов. Является сборником упражнений и заданий по всем предметам. Работает с популярными электронными журналами: Дневник.ру, ЭлЖур, Netschool.
Имеет много разделов, таких как «Предметы» (содержит список предметов и упражнения от учителя), «Шаги решения» (помогает после выполнения упражнения, показывая и объясняя поэтапно все ошибки), «Проверочные работы» (содержит сборники итоговых заданий).
Все задания и проверочные работы проверяются автоматически и оценки выставляются в электронный журнал. Учитель может контролировать процесс выставления отметок с помощью раздела «Результаты учащихся»

3. Редактор интерактивных упражнений LearningApps.org.
Является приложением для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Главный плюс этой платформы – создание упражнений на любую тему с любым содержанием в один клик. Главное требование сайта – несложная регистрация.
Преимущество сайта – сборник шаблонов различного типа для разработки упражнений.
Данный редактор упражнений можно удачно внедрить на любой предмет и на любой этап урока, главное, чтобы в классе была интерактивная доска/проектор и компьютер.
Шаблоны для создания интерактивных упражнений можно разделить на несколько категорий:
- выбор - упражнения на выбор правильных ответов (викторина, выделить слова, слова из букв, “кто хочет стать миллионером?”);
- распределение - задания на установление соответствия (игра “Парочки”, “найди на карте”, “найди пару”, пазл “Угадайка”, сортировка картинок, классификация);
- последовательность – на определение правильной последовательности (расставить по порядку, хронологическая линейка);
- заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах (викторина с вводом текста, виселица, заполнить пропуски, заполнить таблицу, кроссворд);
- онлайн игры – упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками. (викторина для нескольких игроков, “где находится это?”, “оцените”, папка challenge, “скачки”).
После сохранения упражнение попадает в папку «Мои упражнения», где можно на него зайти, редактировать и создать подобное.
Для разработки практической части я выбрала редактор интерактивных упражнений LearningApps.org. Он прост в использовании и дает возможность разрабатывать упражнения любого типа с нуля.
Задания, разработанные в LearningApps, помогут учащимся лучше понять окружающий их мир, а также развивать логику и пространственное мышление.

Тема, по которой мною были разработаны упражнения – Квадрат. Прямоугольник. 2 класс. Предлагаю вам ознакомиться с несколькими упражнениями разных категорий, которые были разработаны:
1. Упражнения на сортировку:
 «Квадрат или прямоугольник»
Ссылка на сайте: https://learningapps.org/display?v=po3b8o8ua21
Перед учащимися 2 корзинки. Их задача – разложить предметы в нужную корзинку с квадратом или прямоугольником. Предметы появляются друг за другом.

Алгоритм работы:
1. Посмотри на карточку, которая появилась;
2. Определи, какой формы предмет;
3. Положи его в нужную корзинку.

2. Фигуры в предметах вокруг:
 «Какой фигуры предмет?» (Рис.5)
Ссылка на сайте: https://learningapps.org/display?v=p46dvrfgc22
Учащиеся подписывают первую букву фигуры, которой данный предмет.

Алгоритм решения:
1. Посмотри на фотографию предмета;
2. Определи его фигуру;
3. Напиши первую букву фигуры для получения верного решения.

3. Логические упражнения:
 «Найди лишнее» (Рис.4).
Ссылка на сайте: https://learningapps.org/display?v=pyd43xrs522
Учащиеся ищут лишний предмет, обращая внимание на фигуры

Алгоритм решения:
1. Посмотри на предметы.
2. Определи их фигуры;
3. Найди среди них лишнее;
4. Напиши цифру лишнего предмета ниже.

Список литературы:
1. Александров, Д. А. Образовательные онлайн-ресурсы для школьников и цифровой барьер / Д. А. Александров. — Текст : электронный 
2. Жукова, Е. А. Образовательные онлайн-ресурсы: определение и виды / Е. А. Жукова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 [153]. — С. 18-20.
3. Жукова, Е. А. Образовательные онлайн-ресурсы: определение и виды / Е. А. Жукова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 [153]. — С. 18-20. 
4. Попова, Л. Н. цифровые образовательные ресурсы и их возможности для организации онлайн обучения / Л. Н. Попова. — Текст : электронный 


Категория: Блоги | Добавил: НТПК1НТПК1
Просмотров: 414 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог