В современном мире интернет стал играть ведущую роль в жизни каждого человека. Ресурсы интернета стали популярны благодаря быстрому поиску информации, большому количеству ресурсов и разнообразию материала. С помощью интернета стали проводиться занятия в образовательных учреждениях, что еще больше поспособствовало актуальности не только ресурсов открытой сети, но и интерактивных упражнений (далее онлайн-ресурсы) для уроков. В совокупности все это помогает учителю эффективно давать новое и проверять усвоенное.
«Онлайн-ресурс – это информационный ресурс, размещенный в интернете, при помощи онлайн-ресурсов организуется учебный процесс, в том числе и выполнение работ, промежуточная аттестация.»
В процессе развития интернета стали появляется разнообразные проекты, платформы и системы, помогающие всем участникам образовательного процесса.
Современные онлайн-ресурсы могут быть представлены в виде:
– виртуальных лабораторий, лабораторных практикумов;
– компьютерных тренажеров;
– тестирующих и контролирующих программ;
– игровых обучающих программ;
– программно-методических комплексов;
– электронных учебников, текстовый, графический и мультимедийный материал которых снабжен системой гиперссылок;
– предметно-ориентированных сред (микромиров, имитационно-моделирующих программ);
– наборов мультимедийных ресурсов;
– справочников и энциклопедий;
– информационно-поисковых систем, учебных баз данных;
– интеллектуальных обучающих систем.
Мною было рассмотрено 3 популярных онлайн-ресурса:
1. Сервис «Яндекс.учебник» – https://education.yandex.ru/.
Сайт ориентирован на учителей и учеников начальной школы. Содержит в себе готовые задания, разработанные опытными методистами с учетом требований ФГОС НОО. Педагог может настраивать задания: выбирать класс, тему, раздел. У каждого задания можно настроить время выполнения, количество попыток и сроки. Также задание можно направить определенным ученикам. После выполнения, задание автоматически проверяется и выставляется отметка. По результатам составляется рейтинг учащихся класса.
Система поощрения сайта: медальки (золотые, серебряные, бронзовые). Это ставит перед учащимися нестандартную цель, которую ребенок хочет достигнуть.
Онлайн-ресурс подходит для классной работы на любых этапах, для домашней и дистанционной работы. Для работы достаточно иметь компьютер, проектор/планшет.
2. Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» – https://www.yaklass.ru/. Сайт ориентирован на учащихся всех классов. Является сборником упражнений и заданий по всем предметам. Работает с популярными электронными журналами: Дневник.ру, ЭлЖур, Netschool.
Имеет много разделов, таких как «Предметы» (содержит список предметов и упражнения от учителя), «Шаги решения» (помогает после выполнения упражнения, показывая и объясняя поэтапно все ошибки), «Проверочные работы» (содержит сборники итоговых заданий).
Все задания и проверочные работы проверяются автоматически и оценки выставляются в электронный журнал. Учитель может контролировать процесс выставления отметок с помощью раздела «Результаты учащихся»
3. Редактор интерактивных упражнений LearningApps.org.
Является приложением для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Главный плюс этой платформы – создание упражнений на любую тему с любым содержанием в один клик. Главное требование сайта – несложная регистрация.
Преимущество сайта – сборник шаблонов различного типа для разработки упражнений.
Данный редактор упражнений можно удачно внедрить на любой предмет и на любой этап урока, главное, чтобы в классе была интерактивная доска/проектор и компьютер.
Шаблоны для создания интерактивных упражнений можно разделить на несколько категорий:
- выбор - упражнения на выбор правильных ответов (викторина, выделить слова, слова из букв, “кто хочет стать миллионером?”);
- распределение - задания на установление соответствия (игра “Парочки”, “найди на карте”, “найди пару”, пазл “Угадайка”, сортировка картинок, классификация);
- последовательность – на определение правильной последовательности (расставить по порядку, хронологическая линейка);
- заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах (викторина с вводом текста, виселица, заполнить пропуски, заполнить таблицу, кроссворд);
- онлайн игры – упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками. (викторина для нескольких игроков, “где находится это?”, “оцените”, папка challenge, “скачки”).
После сохранения упражнение попадает в папку «Мои упражнения», где можно на него зайти, редактировать и создать подобное.
Для разработки практической части я выбрала редактор интерактивных упражнений LearningApps.org. Он прост в использовании и дает возможность разрабатывать упражнения любого типа с нуля.
Задания, разработанные в LearningApps, помогут учащимся лучше понять окружающий их мир, а также развивать логику и пространственное мышление.
Тема, по которой мною были разработаны упражнения – Квадрат. Прямоугольник. 2 класс. Предлагаю вам ознакомиться с несколькими упражнениями разных категорий, которые были разработаны:
1. Упражнения на сортировку:
«Квадрат или прямоугольник»
Ссылка на сайте: https://learningapps.org/display?v=po3b8o8ua21
Перед учащимися 2 корзинки. Их задача – разложить предметы в нужную корзинку с квадратом или прямоугольником. Предметы появляются друг за другом.
Алгоритм работы:
1. Посмотри на карточку, которая появилась;
2. Определи, какой формы предмет;
3. Положи его в нужную корзинку.
2. Фигуры в предметах вокруг:
«Какой фигуры предмет?» (Рис.5)
Ссылка на сайте: https://learningapps.org/display?v=p46dvrfgc22
Учащиеся подписывают первую букву фигуры, которой данный предмет.
Алгоритм решения:
1. Посмотри на фотографию предмета;
2. Определи его фигуру;
3. Напиши первую букву фигуры для получения верного решения.
3. Логические упражнения:
«Найди лишнее» (Рис.4).
Ссылка на сайте: https://learningapps.org/display?v=pyd43xrs522
Учащиеся ищут лишний предмет, обращая внимание на фигуры
Алгоритм решения:
1. Посмотри на предметы.
2. Определи их фигуры;
3. Найди среди них лишнее;
4. Напиши цифру лишнего предмета ниже.
Список литературы:
1. Александров, Д. А. Образовательные онлайн-ресурсы для школьников и цифровой барьер / Д. А. Александров. — Текст : электронный
2. Жукова, Е. А. Образовательные онлайн-ресурсы: определение и виды / Е. А. Жукова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 [153]. — С. 18-20.
3. Жукова, Е. А. Образовательные онлайн-ресурсы: определение и виды / Е. А. Жукова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 [153]. — С. 18-20.
4. Попова, Л. Н. цифровые образовательные ресурсы и их возможности для организации онлайн обучения / Л. Н. Попова. — Текст : электронный
|