«Приобщая детей к природе и животному миру своего края, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости».
Соня принесла в детский сад корм для птиц, чтобы покормить их на прогулке. На прогулке ребята обратили внимание, что птицы большими стаями куда-то летят. Возникли вопросы: «Куда они летят? Что это за птицы?»
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. В связи с этим возникла необходимость показать детям особенности взаимоотношений человека и природы на примерах региона, в котором они живут. Так начался проект «Птицы – нашего края»!
Все вопросы детей были внесены в «Модель трёх вопросов».
Цель проекта: Формирование элементарных представлений о птицах Новгородской области, их образе жизни, характерных признаках (внешний вид, название, повадки, особенности их жилья и интересные факты) связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
1.Дать детям элементарные знания о том, каких птиц чаще всего можно встретить на улицах нашего города, района, области, в лесах и скверах на территории детского сада.
2.Продолжать закреплять названия перелетных, домашних, зимующих, водоплавающих птиц наиболее распространенных в Новгородской области.
3. Развивать у детей умение их различать, группировать, отгадывать птиц по названным признакам.
4. Познакомить детей с особенностями жизни птиц в зависимости от среды обитания.
5. Формировать интерес к ознакомлению с животным миром родного края.
6. Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты о их жизни.
7. Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
8.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, любознательность.
9. Воспитывать интерес к живой природе, желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.
10. Повышать уровень экологической культуры родителей и детей через привлечение к совместной деятельности.
Ход проекта:
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (условия).
Центр патриотического воспитания
Иллюстрации из «Красной книги Новгородской области», фотографии птиц, находящихся на территории Новгородской области, книги о Новгородском крае.
Центр логики и математики
Дидактические игры: «Лото «Птицы», «Мемо «Птицы», «Засели в скворечник», «Найди тень», карточки с заданиями по теме.
Центр театрализации
Маски, костюмы, теневой театр, аудиозаиси «Пение птиц»
Центр творчества
Раскраски по теме, трафареты, схемы для лепки, природный материал и т.д
Книжный уголок
Книги, иллюстрации, энциклопедии.
Центр развития речи
Пальчиковые и речевые игры по теме, комплекс артикуляционной гимнастики, тренажеры на развитие речевого дыхания, загадки.
Центр познания и коммуникации
Иллюстрации, фотографии птиц, алгоритм рассказывания, сообщения детей о птицах
Центр конструирования
Конструктор мелкий, схемы построек.
Центр экспериментирования и труда
Игра «Найди чей след», виды корма, игра «Следопыт», игра «Кто что ест».
Организованная деятельность детей проходила в «Центрах активности», где дети самостоятельно делали свой выбор.
Дети группы самостоятельно выбрали о каком птице они хотели бы рассказать (о котором они знают, слышали, или понравилось название), свои сообщения дети рассказывали на «Утреннем круге».
В ходе проекта дети проявили себя в художественном творчестве, поработали со схемами и таблицами, поучаствовали в различных конкурсах и выставках по теме, провели множество наблюдений и опытов, поучаствовали в мастер-классах и «встречах с интересными людьми», активно познавали данную тему.
Наш проект закончился выступлением детей перед малышами группы раннего возраста. Дети самостоятельно выбрали стихотворения о птицах, совместно с родителями изготовили костюмы и атрибуты.
В результате проекта, дети узнали: о птицах Новгородской области, их образе жизни, характерных признаках ,роли человека в жизни птиц. У детей появился интерес к познанию окружающих нас мира.
|