Опыт работы "Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"
(438.8 Kb)
| 22.10.2024, 06:49 |
Немерова О.С, Суворова М.Г. |
вопитатели, Иркутская область, город Усолье - Сибирское МБДОУ "Детский сад №5" |
С. Я. Фанштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного при выполнении двигательных заданий, как оборудования и пособия….
Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо.
1) Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
2) Увеличить объём двигательной активности детей.
3) Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
4) Поднять эмоциональный настрой детей.
В своей работе используем разные формы организации детей.
Мы считаем, что все вышеуказанные задачи легко решаются не только на физкультурных занятиях и занятиях по плаванию, но и в утренней гимнастике, физкультминутках, музыкальных паузах; в подвижных играх; эстафетах; зарядке после сна; самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нетрадиционного физкультурного оборудования.
Нестандартное оборудование объединяет физкультур у с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной активности ребёнка.
Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:
Цель: Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Задачи:
• Формировать двигательные умения и навыки.
• Приобщать детей к здоровому образу жизни.
• Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования.
• Способствовать развитию культуры движений.
• Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.
Использование ярких цветных пособий повышает их интерес к выполнению основных движений и упражнений, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним и скучным.
Перед нами встала задача - насыщение группового пространства недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием, отвечающим гигиеническим и техническим требованиям: безопасны, удобны к применению, компактны, эстетично и максимально эффективны.
Решающая роль по формированию личностного потенциала и двигательной активности ребенка принадлежит семье. Родители полноправные участники всех мероприятий ДОУ. Родители принимали непосредственное участие в изготовлении нестандартного физкультурного оборудования, приносили бросовый материал в детский сад.


А также принимали активное участие в спортивных мероприятиях, направленных на здоровье детей.
В нашей группе сейчас имеются все необходимые условия для повышения двигательной активности детей. В группе оборудован физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья. Это повышает интерес к организованной и самостоятельной двигательной активности дошкольников. Всё оборудование размещено так, что оно доступно для детей.

Представляем вниманию пособия, которые позволяют детям «отдохнуть» от приевшихся упражнений, а нам воспитателям – реализовывать новые задачи с минимальной затратой финансов «Предложенные вашему вниманию пособия, предназначены для средней, старшей и подготовительных групп.
Подвижная игра «Классики»
Цель: Внести элемент новизны в образовательный процесс и вызвать у детей интерес к занятию по физической культуре через подвижную игру познакомить детей с цифрами.
Задачи: Развивать физическое здоровье детей (мышцы ног, координацию движений, глазомер, меткость). Мотивировать детей на двигательную активность через использование нестандартного оборудования. Упражнять детей в счёте до 10.

Подвижная игра «Конюхи, скорей, запрягайте лошадей»
Цель: создать условия для двигательной деятельности в группе и на улице.
Задачи: Учить двигаться друг за другом, согласовывать свои действия. Развивать координацию движений. Развивать коммуникативные навыки.
Игра «Попади в цель»
Цель: Создать условия для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Повышать двигательную активность детей.
2. Совершенствовать навык самоконтроля при ориентировании в пространстве
3. Развивать зрительно – слуховую ориентацию.
4. Активизировать интерес к двигательным действиям детей и родителей.
Спасибо за внимание!
|
Категория: Блоги | Добавил: Mar4Qor6
|
Просмотров: 128 | Загрузок: 4
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|