Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Опыт реализации программы воспитания в "Муниципальном учреждении дополнительного образования детей" города Магнитогорска

СКАЧАТЬ (26.0 Kb) 22.06.2022, 19:48
Ключко Екатерина Викторовна
педагог дополнительного образования, МУДО"ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ" ГОРОДА МАГН
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в качестве приоритетной задачи выдвигает «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».

Целью воспитательной работы в «Правобережном центре дополнительного образования детей», в соответствии со стратегией развития воспитания, является создание качественно новых условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации и духовно – нравственного становления подрастающих поколений. В основу концепции воспитательной деятельности «Центра» положена основная (концептуальная) идея: организация воспитательной деятельности в клубах по месту жительства будет более эффективной, если будет организована единое культурно-развивающее пространство Центра дополнительного образования детей на основе интегративного подхода. Принцип интеграции предполагает взаимодействие, взаимопроникновение, взаимосвязь модулей воспитательного процесса. Интегративные процессы в воспитательной деятельности осуществляются в следующих направлениях: интеграция сред (внешней культурно-развивающей внутренней культурно-развивающей среды; внутренней среды личности воспитанника) в единое культурно-развивающее пространство; интеграция содержания воспитания (интеграция этнического и художественного воспитания в русско-славянской гимназии, разработка и реализация интегративных дополнительных образовательных программ и т.д.); интеграция субъектов воспитательной системы (взаимодействие с родительской общественностью, интегративное взаимодействие с объектами социума; интеграция усилий членов педагогического коллектива и т.д.) и др.

Воспитательная работа в «Правобережном центре» организуется по следующим направлениям:
1. Предоставление дополнительных образовательных услуг: воспитательная деятельность в процессе реализации дополнительных образовательных программ в соответствии с четырьмя направленностями содержания образования.

2. Организация культурно-досуговой деятельности воспитанников: организационно-массовая деятельность; организация содержательного досуга детей и родителей; организация работы летних лагерей; организация детского самоуправления, проектная деятельность. Реализация плана воспитательной работы по данному направлению осуществляется в рамках проекта «Зажги огонь внутри...», целью которого является формирование единого воспитательного пространства в структурном подразделении, направленного на создание условий для развития у детей и подростков мотивации к познанию, творческой деятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование нравственного мировоззрения и этического поведения, патриотическое воспитание, на собственное, социальное и культурное самоопределение, формирование активной жизненной позиции и реализации ее в общественно значимой деятельности. Немаловажную роль в осуществлении работы по данному направлению играют органы ученического самоуправления. Участие в этих органах является активным стимулирующим началом для формирования у воспитанников социальной и гражданской ответственности. Самоуправление — это непременный признак разви-того детского коллектива. Коллектив каждого структурного подразделения Центра, творческого объединения сам определяет, какие орга¬ны самоуправления ему нужны. Есть органы постоян¬ные, есть временные, есть такие, что создаются для подготовки и проведения всего одного дела. Практика показывает, что в тех объединениях, где существует самоуправление, повышается интерес к деятельности объединения, улучшаются взаимоотношения в коллективе, растет количество активистов, улучшается психологический климат.

Проектная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса учреждения. Она аккумулирует педагогическое воздействие на обучающихся, объединяет образовательную и воспитательную деятельность. Проектирование выполняется не под опекой педагога, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. В каждом структурном подразделении «Правобережного центра» реализовано и реализуется один или несколько образовательных проектов. Проекты различны по своей направленности. Это творческие, культурно-просветительские, социальные, спортивные, исследовательские, практико-ориентированные, социально-педагогические проекты. Темы проектов выбираются педагогами самостоятельно в соответствии с профилем работы детского объединения. Во многих случаях обучающиеся творческого объединения являются инициаторами создания различных творческих проектов по выбранному направлению деятельности. Применение метода проектов в образовательном процессе нашего учреждения способствует возникновению такого взаимодействия и отношений обучающихся творческого объединения между собой, с педагогом, при которых для достижения цели реализуются творческие усилия личности и не только достигается запланированный результат, но и происходит развитие внутреннего мира ребенка.

Центр осуществляет свою деятельность круглогодично, в летний период на базе структурных подразделений организуется культурно – познавательный детский лагерь дневного пребывания детей «Летняя мозаика» (в форме творческих дач), целью которого является создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей. В каждой творческой даче, в зависимости от профиля структурного подразделения реализуются планы работы тематических смен.

3. Третье направление воспитательной работы Центра - организация культурно-развивающей внешней среды: организация взаимодействия с социально-педагогическими институтами; социально-педагогическая работа с семьями воспитанников; социально-педагогическая работа с детьми, нуждающимися в социальной защите (сироты, инвалиды и т.д.); профилактика девиантного поведения детей и подростков. Организация воспитательной работы по данному направлению осуществляется в рамках проекта «А у нас во дворе...», целью которого является формирование единого воспитательного пространства в районе, городе, направленного на создание условий для развития у детей и молодежи гражданского самосознания и самоопределения через реализацию культурно – творческих, гражданско-патриотических, социальных проектов. Используются различные формы работы: праздники, гостиные, акции, ярмарка, спектакли, концерты. Основными воспитательными факторами в таких мероприятиях становятся, во – первых, сотрудничество педагогического, детского и родительского коллективов Центра в процессе подготовки и проведения, во – вторых, четко выраженная содержательная идея – познавательная, патриотическая, досуговая. Важное значение в воспитательной работе имеет взаимодействие с родителями. В объединениях Центра оно основано на взаимном понимании, уважении, доверии и ответственности. В Центре разработана система взаимодействия с родителями обучающихся, используются следующие формы: родительские собрания, открытые занятия, отчётные мероприятия (концерты, выставки, показательные выступления, спектакли), мероприятия с участием родителей, анкетирование родителей в традиционной форме и онлайн опрос, индивидуальные консультации, сетевое взаимодействие. Два раза в год проходит заседание Совета родителей, в котором принимают участие по одному представителю от структурного подразделения. Для укрепления взаимодействия с родителями, повышения педагогической культуры родителей, совершенствования воспитательного потенциала семьи в детском театральном центре «Вдохновение» реализуется социальный проект по формированию педагогического сознания родителей «Понимаю своего ребенка». Педагоги организуют встречи, индивидуальные консультации, презентации по вопросам воспитания детей. Эффективному взаимодействию с родителями способствует реализация проектов: «Моя милая мама», «Вместе дружная семья», в рамках которых проводятся конкурсы стихов, руками детей изготавливаются подарки и сувениры.

4. Четвертое направление - психологическое сопровождение воспитательной деятельности: мониторинг воспитательной деятельности; психологическое консультирование детей, родителей и педагогов. О некоторых формах работы упоминалось ранее. Хочется остановиться на мониторинге, как о важном способе оценки качества воспитательного процесса, действенности форм, способов, приемов воспитательного процесса. Мониторинг качества воспитания – это система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставление результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Одна из задач мониторинга - определение уровня воспитанности обучающихся. Уровень воспитанности обучающихся – это степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств их личности. При изучении воспитанности особое внимание уделяется выявлению тенденций изменения показателей в течение нескольких лет. Изменения личностных характеристик воспитанников позволяет сделать вывод о позитивном влиянии воспитательной работы Центра на развитие обучающихся.

Воспитательная работа «Правобережного центра» востребована потребителями, и они удовлетворены ее услугами, что подтверждается отзывами родителей, педагогами и другими представителями социума.

Список литературы:
1. Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении. Книга 2. Работа с детским коллективом и родителями / автор-составитель Л.М. Сыромятникова. – М.: Глобус, 2009
2. Осипова Л.Е. Методическое обеспечение учреждений дополнительного образования детей / Л.Е. Осипова, Н.И. Фуникова. – Челябинск, 2005.
3. Организация социально значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования: социально-образовательные проекты. Из опыта работы/авт.-сост. Т.Н. Ковязина, Н.Е. Галицына. – Волгоград: Учитель, 2010.
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р, г. Москва
5. Селевко Г.К. Слагаемые педагогических технологий. – М., 1998.
6. Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н.Степанов, Л.М. Лузина. – М.: ТЦ Сфера. – 2002.
7. Уровень воспитанности учащихся. Методика Н.П. Капустина.


Категория: Блоги | Добавил: evklyuchko
Просмотров: 162 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог