Дети очень любят заниматься чем-то необычным, например, проводить опыты. Зима- отличный период для проведения опытов со снегом. Благодаря экспериментальной деятельности дети научатся понимать, как и почему происходят многие явления.
Ребята старшей логопедической группы были очень рады, когда в группе появился большой контейнер со снегом. Занятие в этот день было посвящено зиме и зимним явлениям в природе. Как настоящие ученые, дети с Екатериной Михайловной занимались исследовательской работой, сделали свои первые маленькие открытия и ответили на вопросы:
1) Что такое снег?
2) Какой он на ощупь?
3) Почему снег тает?
4) Имеет ли снег запах, цвет?
5) Можно ли окрасить цвет?
И самый главный был ответ на вопрос «Чистый ли снег?» Чтобы получить ответ, ребята фильтровали небольшое количество снега через ватный диск, наблюдали таяние снега, сравнивали талый снег с чистой водой. В итоге, дети пришли к выводу: в снеге содержится грязь, поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.
Детям нравится такой вид деятельности. К тому же, он очень полезен. Ведь такие занятия развивают наблюдательность, расширяют кругозор, активизируют мышление.
Такие опыты можно с легкостью проводить и дома, ведь для этого не нужно специального оборудования, а лишь желание родителей с пользой провести время со своим ребенком.
|