Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


«Организация и содержание работы учителя-логопеда с использованием дистанционных технологий»

СКАЧАТЬ (15.5 Kb) 17.04.2021, 21:27
Зотова Татьяна Алексеевна
учитель-логопед, МБДОУ№6 "Светлячок"
Онлайн занятия стали очень распространёнными в период пандемии. Отдельная сложность возникает с онлайн-обучением детей. Чем младше ребенок, тем выше его потребность в движении, осязании и физическом, а не виртуальном контакте с педагогом, просто потому что комфортная образовательная среда для ребенка предполагает живое общение. Но когда нет возможности провести очное занятие, я рассмотрела вариант онлайн - занятий. Конечно, очное занятие всегда выигрышнее и всегда даёт большую динамику.

На своих онлайн занятиях, я решила не перегружать детей различными логопедическими презентациями или мультфильмами. Мне хотелось как можно меньше привлекать их внимание к себе, что бы ребёнок не смотрел в экран ноутбука, планшета и телефона.

Поэтому выстраивала структуру занятия таким образом, чтобы ребёнок не сидел у экрана, а как можно больше взаимодействовал с мамой, с заранее приготовленным распечатанным материалом и необходимыми для занятия предметами. Больше двигался, рисовал, лепил и не переутомлялся.

Перед тем как приступить к онлайн занятиям, было проведено собрание на платформе ZOOM с родителями, где родители получили ответы, на интересующие их вопросы, по речевому развитию детей. И были подготовлены к предстоящим онлайн занятиям.

Мы договорились о необходимости обязательного присутствия родителя, во время урока от начала и до конца, о наличии заранее подготовленного материала и оказании необходимой помощи ребёнку и педагогу во время занятия.

Хочется отметить, что мама должна была быть готова к тому, что основная нагрузка ложится на неё. Если, во время занятия мамы рядом не будет, то продуктивность сразу упадёт.

Также я понимала, что квартира, где проживает ребёнок, это не наш логопедический кабинет, где есть всё необходимое для работы, поэтому не кануне маме отправлялся список, с тем, что ей необходимо подготовить для занятия. Помимо печатного материала, мы использовали различные тактильные предметы - из того, что есть в доме. Как правило в ход шли, салфетки, ватные палочки, трубочки, бумага, посуда, продукты, всё что есть на кухне. И исходя из того, что удавалось подобрать был организован учебный процесс.
Наши родители из «зрителей», и простых «наблюдателей» стали активными участниками.

Несмотря на необычный формат работы, мы смогли реализовать учебный план с детьми и добились неплохих результатов. Данную работы с родителями, мы продолжаем и сейчас, родители оценили удобство нового формата. Работа в формате онлайн имеет свои преимущества: экономит время родителей, быстрота связи, сочетает индивидуальную и групповую форму работы, создает условия для диалога, позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений.

Конечно, работа с помощью дистанционных технологий имеет как плюсы, так минусы. Дистанционный формат может свести к минимуму живое общение с родителями, ну и педагог должен иметь специальные знания и умения, чтобы справиться со всеми возникающими техническими сложностями.

Я считаю свой первый онлайн-опыт работы с детьми и их родителями в неординарных условиях удачным.


Категория: Блоги | Добавил: ТатьянаЗотова
Просмотров: 452 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог