Онлайн занятия стали очень распространёнными в период пандемии. Отдельная сложность возникает с онлайн-обучением детей. Чем младше ребенок, тем выше его потребность в движении, осязании и физическом, а не виртуальном контакте с педагогом, просто потому что комфортная образовательная среда для ребенка предполагает живое общение. Но когда нет возможности провести очное занятие, я рассмотрела вариант онлайн - занятий. Конечно, очное занятие всегда выигрышнее и всегда даёт большую динамику.
На своих онлайн занятиях, я решила не перегружать детей различными логопедическими презентациями или мультфильмами. Мне хотелось как можно меньше привлекать их внимание к себе, что бы ребёнок не смотрел в экран ноутбука, планшета и телефона.
Поэтому выстраивала структуру занятия таким образом, чтобы ребёнок не сидел у экрана, а как можно больше взаимодействовал с мамой, с заранее приготовленным распечатанным материалом и необходимыми для занятия предметами. Больше двигался, рисовал, лепил и не переутомлялся.
Перед тем как приступить к онлайн занятиям, было проведено собрание на платформе ZOOM с родителями, где родители получили ответы, на интересующие их вопросы, по речевому развитию детей. И были подготовлены к предстоящим онлайн занятиям.
Мы договорились о необходимости обязательного присутствия родителя, во время урока от начала и до конца, о наличии заранее подготовленного материала и оказании необходимой помощи ребёнку и педагогу во время занятия.
Хочется отметить, что мама должна была быть готова к тому, что основная нагрузка ложится на неё. Если, во время занятия мамы рядом не будет, то продуктивность сразу упадёт.
Также я понимала, что квартира, где проживает ребёнок, это не наш логопедический кабинет, где есть всё необходимое для работы, поэтому не кануне маме отправлялся список, с тем, что ей необходимо подготовить для занятия. Помимо печатного материала, мы использовали различные тактильные предметы - из того, что есть в доме. Как правило в ход шли, салфетки, ватные палочки, трубочки, бумага, посуда, продукты, всё что есть на кухне. И исходя из того, что удавалось подобрать был организован учебный процесс.
Наши родители из «зрителей», и простых «наблюдателей» стали активными участниками.
Несмотря на необычный формат работы, мы смогли реализовать учебный план с детьми и добились неплохих результатов. Данную работы с родителями, мы продолжаем и сейчас, родители оценили удобство нового формата. Работа в формате онлайн имеет свои преимущества: экономит время родителей, быстрота связи, сочетает индивидуальную и групповую форму работы, создает условия для диалога, позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений.
Конечно, работа с помощью дистанционных технологий имеет как плюсы, так минусы. Дистанционный формат может свести к минимуму живое общение с родителями, ну и педагог должен иметь специальные знания и умения, чтобы справиться со всеми возникающими техническими сложностями.
Я считаю свой первый онлайн-опыт работы с детьми и их родителями в неординарных условиях удачным.
|