Сегодня: 23.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


«Организация и содержание работы учителя-логопеда с использованием дистанционных технологий»

СКАЧАТЬ (15.5 Kb) 17.04.2021, 21:27
Зотова Татьяна Алексеевна
учитель-логопед, МБДОУ№6 "Светлячок"
Онлайн занятия стали очень распространёнными в период пандемии. Отдельная сложность возникает с онлайн-обучением детей. Чем младше ребенок, тем выше его потребность в движении, осязании и физическом, а не виртуальном контакте с педагогом, просто потому что комфортная образовательная среда для ребенка предполагает живое общение. Но когда нет возможности провести очное занятие, я рассмотрела вариант онлайн - занятий. Конечно, очное занятие всегда выигрышнее и всегда даёт большую динамику.

На своих онлайн занятиях, я решила не перегружать детей различными логопедическими презентациями или мультфильмами. Мне хотелось как можно меньше привлекать их внимание к себе, что бы ребёнок не смотрел в экран ноутбука, планшета и телефона.

Поэтому выстраивала структуру занятия таким образом, чтобы ребёнок не сидел у экрана, а как можно больше взаимодействовал с мамой, с заранее приготовленным распечатанным материалом и необходимыми для занятия предметами. Больше двигался, рисовал, лепил и не переутомлялся.

Перед тем как приступить к онлайн занятиям, было проведено собрание на платформе ZOOM с родителями, где родители получили ответы, на интересующие их вопросы, по речевому развитию детей. И были подготовлены к предстоящим онлайн занятиям.

Мы договорились о необходимости обязательного присутствия родителя, во время урока от начала и до конца, о наличии заранее подготовленного материала и оказании необходимой помощи ребёнку и педагогу во время занятия.

Хочется отметить, что мама должна была быть готова к тому, что основная нагрузка ложится на неё. Если, во время занятия мамы рядом не будет, то продуктивность сразу упадёт.

Также я понимала, что квартира, где проживает ребёнок, это не наш логопедический кабинет, где есть всё необходимое для работы, поэтому не кануне маме отправлялся список, с тем, что ей необходимо подготовить для занятия. Помимо печатного материала, мы использовали различные тактильные предметы - из того, что есть в доме. Как правило в ход шли, салфетки, ватные палочки, трубочки, бумага, посуда, продукты, всё что есть на кухне. И исходя из того, что удавалось подобрать был организован учебный процесс.
Наши родители из «зрителей», и простых «наблюдателей» стали активными участниками.

Несмотря на необычный формат работы, мы смогли реализовать учебный план с детьми и добились неплохих результатов. Данную работы с родителями, мы продолжаем и сейчас, родители оценили удобство нового формата. Работа в формате онлайн имеет свои преимущества: экономит время родителей, быстрота связи, сочетает индивидуальную и групповую форму работы, создает условия для диалога, позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений.

Конечно, работа с помощью дистанционных технологий имеет как плюсы, так минусы. Дистанционный формат может свести к минимуму живое общение с родителями, ну и педагог должен иметь специальные знания и умения, чтобы справиться со всеми возникающими техническими сложностями.

Я считаю свой первый онлайн-опыт работы с детьми и их родителями в неординарных условиях удачным.


Категория: Блоги | Добавил: ТатьянаЗотова
Просмотров: 463 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог