Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Организация исследовательской деятельности учащихся на внеклассных занятиях по биологии

СКАЧАТЬ (19.6 Kb) 09.06.2024, 17:03
Роор Виктория Николаевна
учитель, МОУ СШ №77
В современных динамически меняющихся условиях развития Российского образования актуальной является проблема повышения эффективности обучения, изменение ценностно-смыслового назначения образования и превращения его в технологию формирования личности нового типа. Важным компонентом системы общего образования является исследовательская деятельность, которая содействует формированию умений и навыков предметной деятельности и чувства собственного достоинства.

Особенности содержания предметов естественнонаучного цикла способствуют формированию и развитию целого ряда общенаучных компетенций у учащихся, в том числе исследовательской.

Изучение психолого-педагогической и методической литературы подтверждает возрастание интереса научно-педагогического сообщества к исследовательской деятельности школьников.

Исследовательская деятельность как метод обучения представляет собой реально существующую проблемную ситуацию, выбранную самими учащимися, исходя из интересов и актуальности данной проблемы.

Организация исследовательской деятельности учащихся требует грамотного подхода и решения комплекса задач, стоящих перед педагогом: учебно-методических, организационно-методических, информационных, дидактических, психолого-педагогических.
Но, несмотря на то, что исследовательскую деятельность относят к инновационным технологиям XXI века, многие педагоги испытывают значительные трудности по внедрению этого метода в школьную практику: неуверенность в своих силах, даже порой боязнь, связанная с недостатком знаний о предметах исследования и отсутствием опыта исследовательской работы по биологии; трудности мотивирования детей к исследовательской деятельности, «погружения» их в исследовательской проект; перегруженность детей в школе.

Значение исследовательской деятельности учащихся в реализации задач биологического образования очень велико, так как она формирует представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; обучает специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формирует и развивает умения и навыки исследовательского поиска; развивает познавательные потребности и способности, креативность учащихся.

Осуществление детьми творческого поиска, решения задач исследования способствует формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.

Итоги исследовательской деятельности должны иметь практическое значение, чтобы ученик мог видеть связь между итогами своего исследования и решением биологических проблем.
Исследовательская работа по биологии предполагает широкое использование натуральных объектов – живых растений и животных, гербариев и фиксированного материала, микропрепаратов и лабораторного оборудования.

Один из актуальных видов исследовательской работы школьников является экологический мониторинг.

Школьный экологический мониторинг (ШЭМ) – это часть системы экологического образования, предназначенная для формирования экологических знаний, умений, навыков и мировоззрения на основе практической деятельности, включающей программные наблюдения за состоянием окружающей среды своей местности. Проведение мониторинговых исследований является самой эффективной формой экологического образования учащихся.

На основе анализа психолого-педагогической, методической и специальной литературы, выявлено современное состояние проблемы и ее отражение в школьном биологическом образовании.

Разработаны и апробированы методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на внеклассных занятиях по биологии: экологический


Категория: Блоги | Добавил: roorvika
Просмотров: 72 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог