Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Организация исследовательской деятельности учащихся на внеклассных занятиях по биологии

СКАЧАТЬ (19.6 Kb) 09.06.2024, 17:03
Роор Виктория Николаевна
учитель, МОУ СШ №77
В современных динамически меняющихся условиях развития Российского образования актуальной является проблема повышения эффективности обучения, изменение ценностно-смыслового назначения образования и превращения его в технологию формирования личности нового типа. Важным компонентом системы общего образования является исследовательская деятельность, которая содействует формированию умений и навыков предметной деятельности и чувства собственного достоинства.

Особенности содержания предметов естественнонаучного цикла способствуют формированию и развитию целого ряда общенаучных компетенций у учащихся, в том числе исследовательской.

Изучение психолого-педагогической и методической литературы подтверждает возрастание интереса научно-педагогического сообщества к исследовательской деятельности школьников.

Исследовательская деятельность как метод обучения представляет собой реально существующую проблемную ситуацию, выбранную самими учащимися, исходя из интересов и актуальности данной проблемы.

Организация исследовательской деятельности учащихся требует грамотного подхода и решения комплекса задач, стоящих перед педагогом: учебно-методических, организационно-методических, информационных, дидактических, психолого-педагогических.
Но, несмотря на то, что исследовательскую деятельность относят к инновационным технологиям XXI века, многие педагоги испытывают значительные трудности по внедрению этого метода в школьную практику: неуверенность в своих силах, даже порой боязнь, связанная с недостатком знаний о предметах исследования и отсутствием опыта исследовательской работы по биологии; трудности мотивирования детей к исследовательской деятельности, «погружения» их в исследовательской проект; перегруженность детей в школе.

Значение исследовательской деятельности учащихся в реализации задач биологического образования очень велико, так как она формирует представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; обучает специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формирует и развивает умения и навыки исследовательского поиска; развивает познавательные потребности и способности, креативность учащихся.

Осуществление детьми творческого поиска, решения задач исследования способствует формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.

Итоги исследовательской деятельности должны иметь практическое значение, чтобы ученик мог видеть связь между итогами своего исследования и решением биологических проблем.
Исследовательская работа по биологии предполагает широкое использование натуральных объектов – живых растений и животных, гербариев и фиксированного материала, микропрепаратов и лабораторного оборудования.

Один из актуальных видов исследовательской работы школьников является экологический мониторинг.

Школьный экологический мониторинг (ШЭМ) – это часть системы экологического образования, предназначенная для формирования экологических знаний, умений, навыков и мировоззрения на основе практической деятельности, включающей программные наблюдения за состоянием окружающей среды своей местности. Проведение мониторинговых исследований является самой эффективной формой экологического образования учащихся.

На основе анализа психолого-педагогической, методической и специальной литературы, выявлено современное состояние проблемы и ее отражение в школьном биологическом образовании.

Разработаны и апробированы методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на внеклассных занятиях по биологии: экологический


Категория: Блоги | Добавил: roorvika
Просмотров: 31 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог