Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.
Константин Кушнер - российский историк и педагог
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.
Особенности слабоуспевающих учащихся:
низкий уровень знаний, низкий уровень интеллектуального развития;
отсутствие познавательного интереса;
несформированность элементарных организационных навыков;
необходимость применения индивидуального подхода с психологической и педагогической точки зрения;
отсутствие опоры на родителей как союзников учителя – предметника;
асоциальность семей учащихся;
отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;
частые пропуски уроков без уважительной причины, которые приводят к отсутствию системы в знаниях и низкому уровню интеллекта
Такой ребёнок часто не умеет:
работать с текстом;
выделять главное, существенное;
не может организовать своё время и распределить усилия и т. д.
Отсутствие познавательного интереса обусловлено:
1. Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности.
2. Объемность и сложность материала, подлежащего усвоению и запоминанию.
3. Отрицательное отношение к школе в некоторых семьях.
с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;
ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции,
не читает книги, а предпочитает пустое времяпрепровождение
Правила, разработанные психологами:
1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома
5.Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
6.Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
7.Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную обстановку.
8. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
Чтобы повысить мотивацию к изучению истории и обществознания, чтобы было интересно на уроках «слабым» ученикам, необходимо развивать стремление к творчеству, интеллектуальные качества, чтобы они получали удовольствие от своей деятельности и повышали качество знаний по предмету
Слова, которые нужно говорить слабоуспевающим ученикам:
«Пробуй и у тебя всё получится. Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться».
«Контрольная работа для тебя, этот материал мы с вами проходили».
«Я даже не сомневаюсь в успешном результате».
«Не бойся ошибиться. Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения».
Притча о мудром учителе
Однажды учитель сделал вид, будто узнал ответ на вопрос у своего ученика.
- Зачем ты спросил его? Разве ты сам не мог ответить? – упрекнули учителя люди.
- Пока я знаю ответ лучше, чем мой ученик. Но, спросив его совета, я дал ему почувствовать вкус того, как человек делится своим знанием. Это поощрит его учиться лучше, чем что-либо другое.
Я искренне желаю Вам здоровья, благополучия, крепких сил и замечательного настроения. Пусть каждый день открывает что-то новое и доброе не только для Ваших учеников, но и для Вас, пусть и летом, и зимой, и весной, и осенью Ваша жизнь будет яркой, весёлой и интересной!
Примеры заданий:
Исключите лишнее.
Перед вами изображения или слова, собранные по определенному принципу. Узнайте, что объединяет эти слова или портреты, а что лишнее.
Хаммурапи, Тутмоса, Конфуция, Цинь Шихуана
Ответ: Конфуций – не правитель.
Таран, оружие из железа, «бессмертные», конница
Ответ: «бессмертные» - относится к Персии, а не Ассирии
Папирус, бамбук, сахарный тростник, глина
Ответ: сахарный тростник – не материал для письма
Бумага, стекло, шелк, чай
Ответ: стекло – изобретение Финикии, а не Китая.
Ответьте на вопрос ( да - нет)
1) Двуречье – страна, расположенная в Передней Азии.
2) Клинопись - вид письма в Древнем Египте.
3) В Двуречье – текут реки Тигр и Евфрат.
4) В Египте много леса.
5) В Палестине правил царь Хаммурапи.
6) Финикийцы боялись выходить в открытое море.
7) Колонии – это место нового поселения.
8) Библия – это священная книга христиан.
9) Мифы – это сказки о богатырях.
10) Ассирия – имела сильное и хорошо вооружённое войско.
11)После гибели Ассирии всё Двуречье покорилось Мидии.
12) Вавилон стал самым большим и знаменитым городом Западной Азии.
13. Вавилон не имел крепостных стен и ступенчатой башни.
14. Вавилонское царство в начале VI века до н.э. было огромным государством.
15. На песчаных берегах Малой Азии был обыкновенный песок.
16. Богатство Лидийского царя вошло в поговорку «Богат как Крез».
17. Жившие в Мидии племена всегда подчинялись мидийскому царю.
18.Персы населяли земли неподалёку от Персидского залива.
19. Персидская военная держава охватывала небольшую территорию.
20. Самым могущественным правителем Персии был Дарий Первый.
Ребусы:
|