Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников

СКАЧАТЬ (16.2 Kb) 18.08.2022, 15:46
Синегубова Н.Ю., Гончарова Е.Н.
воспитатель, ОГБОУ "Пролетарская СОШ №1" Структурное подразделение "Детский сад"

Синегубова Н.Ю.
Гончарова Е.Н.
Структурное подразделение «Детский сад»
МОУ «Пролетарская СОШ №1»

Профориентация – в реальное время считается необходимым направлением работы образовательных учреждений. Преподаватели сходятся во мировоззрении, собственно что закладывать мотивацию нужно ещё в детском саду. В дошкольных учреждениях, обязаны направить особенное забота на преждевременную профориентацию дошкольников. [1]

В случае если задать вопрос всякого младшего подростка, для чего он обучается, то возможно услышать: «Для родителей» или же «Чтобы получат пятерки» и буквально нельзя услышать ответ для себя. А так как малыши с младшего дошкольного возраста обязаны воспринимать, собственно что обучаются для себя и собственного грядущего. И дабы в 15-17 лет малыш не стоял на перепутье, опасаясь избрать ту или же другую профессию, нужно, дабы он отдавал себе отчет для чего он обучаться в школе. А задачка воспитателей детского сада, посодействовать ему в данном. К огорчению, в образовательных учреждениях не уделяется подабающего интереса данной задаче. Первопричина данному, отсутствующая программка профориентации ребят. [3]

В следствие этого главная множество выпускников средних учебных заведений не содержит в том числе и примерного представления о том, кем желает замерзнуть, какую профессию получить, кем трудиться впоследствии завершения техникума или же ВУЗа, профессию нередко ребятам избирают опекуны и денежные способности семьи. В итоге малыш, в том числе и в случае если он отлично обучался в школе и имел большое количество увлечений, имеет возможность не отыскать себя в необходимой ему профессии.

Профориентация ребят в значимой степени воздействует на самореализацию личности в будущем. В том числе и когда малыш сориентировался с избранием учебного заведения и факультета ещё рано считать, выбор грядущей профессии изготовлен бесповоротно. Не имея навыка работы, не побывав ни разу в рабочей среде, довольно непросто решить, нравится для тебя данная работа или же нет. Вдали не всякий раз представления о что или же другой работе совпадают с реальностью. В следствие этого принципиально дать максимально инфы о перспективах в работе при обучении что или же другой профессии. [2]
Профориентация дошкольников – это свежее, практически не изученное назначение в психологии и педагогике. Собственно что это компетентная ориентация? Это система событий, нацеленных на выявление личных индивидуальностей, интересов и возможностей у всякого человека для предложения ему поддержке в осмысленном выборе профессии, более надлежащих его личным вероятностям.

Д. Ушинский оценивал работа в качестве высочайшей формы людской работы, в которой исполняется прирожденное человеку влечение быть и существовать.Актуальность работы по ознакомлению ребят с профессиями обусловлена и в ФГОС дошкольного образования. Это касается не лишь только выпускников средних учебных заведений. 3-х летний малыш уже показывает себя как лицо. У него появляются возможности, наклонности, конкретные необходимости в что или же другой работы. Принимая во внимание психические и педагогические особенности малыша в детском возрасте возможно предсказывать его личностный подъем в что или же ином облике работы. Мы можем расширить выбор малыша, дав ему более инфы и познаний в какой-нибудь определенной области. [4]

В рамках преемственности по профориентации ребяческий сад считается начальным звеном в единственной нескончаемой системе образования. Дошкольное учреждение – 1-ая степень в формировании базисных познаний о профессиях. Как раз в детском саду малыши знакомятся с разнообразием и широким избранием профессий. Компетентная ориентация дошкольников – это обширное фон работы для воспитателей и специалистов по психологии, свежее и ещё неизученное назначение дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом зрелых и с находящимся вокруг миром случается уже в младшем дошкольном возрасте, когда малыши сквозь сказки, общение со зрелыми и способы глобальной инфы выяснят о различных профессиях. [6]

В зависимости от возможностей, психических индивидуальностей характера и нрава, от воспитания малыша и привития ему значения труда у ребят складывается система познаний о профессиях, интересы и отношение к конкретным обликам работы. К выбору собственной грядущей профессии надо всерьез стряпать малыша. Ему нужно аристократия, кем трудятся его опекуны или же трудились бабули и дедушки, познакомить со специфичностью всевозможных профессий, притязаниями, которые они предъявляют к человеку, а еще проявлять интерес, кем он желает замерзнуть, когда возрастет. Чем более малыш поглотит инфы и чем больше многообразна и состоятельна она станет, что проще ему станет устроить в будущем личный разрешающий выбор, который обусловит его жизнь. У человека все закладывается с юношества и компетентная направление в что количестве.

Преждевременное начало подготовки малыша к выбору грядущей профессии заключается не в навязывании ребенку такого, кем он обязан замерзнуть, по воззрению опекунов (потому что, к примеру, почти все в семейству трудятся в данной сфере), а в том, дабы познакомить малыша с разными обликами труда, дабы упростить ему автономный выбор в последующем. Нужно взростить у него веру в собственные силы методом помощи его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем более различных умений и способностей получит малыш в детстве, что чем какого-либо другого он станет аристократия и расценивать собственные способности в больше старшем возрасте. [5]

Мы доверяем, собственно что наши малыши научатся быть деятельными в выборе интересующего их облика работы, получат представления о мире профессий, понимают ценностное отношение к труду зрелых, станут показывать самостоятельность, энергичность и творчество, собственно что несомненно поможет их предстоящему удачному обучению в школе, а в будущем замерзнуть специалистами собственного дела.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Алябьева Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях.ООО «ТЦ Сфера», оформление, 2016. С-230
2.Гофман Е. Р. Формирование профессионального самоопределения у детей старшего дошкольного возраста посредством игры. Актуальные вопросы социализации и профессиональной ориентации детей и подростков материалы Интернет-конференции. 2017. С. 25–27.
3. Истратова О. Н. Большая книга детского психолога. М.: Феникс, 2011. — 576 c.
4.Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. — 52 с.
5. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях — М.: Сфера, 2005. — с. 28.
6.Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. — с.13


Категория: Блоги | Добавил: Natalisinegbova25
Просмотров: 215 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог